DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Без драйва и с пристрастием // Вручена премия "Инновация"
| text | html

web-архив: по темам » ретро » ретро - музыка » ретро-музыка (рок) » это письмо

2012-04-05 13:42:12

Вручена премия "Инновация"

Президента Академии художеств Зураба Церетели наградили за инновационные организаторские способности ("За поддержку современного искусства России") — он сказал "спасибо" и поцеловал награду

Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Премия современное искусство

В центре дизайна ArtPlay на церемонии с оркестриком и оперными певцами объявили лауреатов очередной премии "Инновация". Празднества сопровождались сомнительным с этической и эстетической точки зрения перформансом, вмешаться в который посчитал необходимым ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ.

Сама церемония началась с того, что ее ведущий, главный редактор журнала "Большой город" Филипп Дзядко, признался в том, что ничего не понимает в современном искусстве, но считает, что участницы коллектива активистов Pussy Riot должны быть на свободе. Первая часть спича никого не удивила: организаторы премий в России обожают приглашать ведущих, ни бельмеса не смыслящих в качестве и сути номинированных работ. Вторая часть вызвала робкие аплодисменты. На протяжении всей церемонии господин Дзядко был в образе простака на балу, а его соведущая, галеристка и художница Айдан Салахова, мягко уговаривала коллегу просто полюбить искусство.

Первыми на сцену вышли лауреаты номинации "За вклад" Игорь Макаревич и Елена Елагина. Макаревич произнес краткую речь, проникнутую легкой иронией по поводу мероприятия, и пожелал всем "светлого будущего для современного искусства в России". Затем наградили за организаторские способности президента Академии художеств Зураба Церетели. Букет спецпризов, независимых от "Инновации", собрал молодой фотограф Александр Гронский. Французское посольство отправит его на стажировку в Париж, а Британский совет — в Wysing Arts Centre. За лучший кураторский проект премию получил Виктор Мизиано и его "Невозможное сообщество", что неудивительно: конкурентов, в сущности, не было. Приз за региональный проект — выставки, не данные нам в ощущениях и известные как жюри, так и зрителям в основном по документации,— достался калининградскому ГЦСИ (проект "Анклав"). В номинации "Теория, критика, искусствознание" победил Андрей Фоменко с книгой "Советский фотоавангард и концепция производственно-утилитарного искусства". "Новую генерацию" получила Таус Махачева, которая была в шорт-листе премии Кандинского 2011 года, а главный приз взял Александр Бродский, лауреат Кандинского 2010 года. До Бродского такой дуплет проделал только Вадим Захаров. Выбор жюри логичен: Бродский — фигура, объединяющая как любителей современного искусства, так и скептиков. Тем не менее, по информации "Ъ", два иностранных члена жюри, директор берлинского фестиваля Transmediale Кристоффер Гансинг и руководитель парижского Palais de Tokyo Марк-Оливье Валер, голосовали за других художников и подверглись некоторому прессингу со стороны местных заседателей.

Громадный зал одного из помещений ArtPlay был заполнен под завязку. Люди стояли в проходах, многие — с верхней одеждой в руках, поскольку вешалок в гардеробе хватило далеко не всем. За окном высотой в три этажа дизайнеры церемонии построили леса и поставили волонтеров в белых маскхалатах, которые реагировали на объявление очередного лауреата вялыми танцами. Волонтеры находились на улице в этот суровый апрельский день и отчаянно мерзли. Набирали их по объявлению, платили по 500 руб., и для многих из них было явно все равно — что на проправительственный митинг пойти, что на "Инновации" поплясать. Этот перформанс (арт-директор "Инновации" Кристина Штейнбрехер назвала его флешмобом, забыв, очевидно, что за этот вид общественной активности никто денег не платит и не получает) был очевидным символом того, как крепко сбитая тусовка вокруг современного искусства народ внутрь не пускает и является, в сущности, той же "суверенной демократией" для избранных. Корреспондент "Ъ" и примкнувшие к нему сотрудники музеев и СМИ решили хоть немного наладить диалог между внешним миром и теплицей "Инновации". Была организована подача горячительных напитков, оставшихся от приема перед церемонией, и за несколько минут примерно четверть участников перформанса чуть-чуть согрелись.

Живые декорации такого рода, являясь продолжением политтехнологий власти, заостряют вопрос о смысле "Инновации". Зачем нужна эта премия, когда в России чрезвычайно туго с грантами для художников и кураторов? Огромные деньги выдаются ежегодно ради того, чтобы вновь назначить кого-то главным, влиятельным и великим, выстраиваются очередные вертикали. Кому, как не государственной организации, заниматься горизонтальными делами, то есть основанным на экспертной оценке распределением средств на производство выставок и работ. "Инновация" в очередной раз доказывает, что до столь необходимой работы наш арт-мир еще не дорос и предпочитает воспринимать искусство как повод отпраздновать чью-то победу. В сфере, где все живущие несравнимы между собой, это победа над здравым смыслом.

Источник



web-архив: по темам » ретро » ретро - музыка » ретро-музыка (рок) » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru