DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Коппола: мой любимый жанр – жизнь
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » телевидение » это письмо

2012-04-04 22:54:58

04.04.2012   15:46

Автор: Мария Свешникова

В Москву приехал классик мирового кинематографа, режиссер Фрэнсис Форд Коппола, прославившийся по фильмам "Крестный отец", "Апокалипсис сегодня" и "Бойцовая рыбка". Визит мэтра начался 2 апреля, когда Коппола посетил экспозицию "Телевидение" Политехнического музея, где хранится первый электронный музыкальный инструмент терминвокс. 3 апреля режиссер лично представил свой новый фильм "Между", посвященный Алану По и его мистике на официальной российской премьере. "Между" - третий проект Френсиса Форда Копполы, снятый на собственные деньги вне голливудской продюсерской системы.

А следующий день, 4 апреля, режиссер посвятил общению со своими российскими коллегам, проведя мастер-класс для молодых кинематографистов и круглый стол с российскими режиссерами. Но перед этим Фрэнсис Форд Коппола нашел время ответить на вопросы журналистов о новом проекте и творчестве. Для начала он прояснил, что "Между" – это сочетание готического романа, очень личной для меня историей и, отчасти, моя дань жанру хоррора, с которого я начинал свою жизнь в кино как ученик Роджера Кормана".

После чего Копполе пришлось рассказывать о пристрастиях в кино, и о том, почему он предпочитает работать с мистикой: "Кто сказал, что люди должны смотреть только комедии или триллеры? Я уверен, что зрителю необходимо любое кино. Несмотря на возраст, я стараюсь интересоваться всеми жанрами и комедией и триллерами и драмами. Работая над фильмом, я абстрагируюсь от жанров. И, нарушая правила, я снимаю то, что мне интересно. Но мой любимый жанр – жизнь".

Еще один вопрос "крестному отцу" Голливуда был о том, какие сценарии он выбирает для работы. "Я пишу сами бесконечно их переписываю. Я хочу подходить к кинематографу как к литературе. Ведь самые яркие, прекрасные произведения в литературе и театре созданы теми писателями, которые вложили в свои произведения душу. Например, во всех книгах Тургенева чувствуется его великая любовь в Полине Виардо. А ведь зритель как и читатель ждет откровений, поэтому так важно писать специальные сценарии, а не адаптировать чужие книги – чтобы вкладывать в них душу".

Что ж, оставалось выяснить, вложил ли Коппола душу в новый проект. И как возникла идея экранизации По. "Однажды я был в Стамбуле, и, прилично выпив ракии, заснул у себя в номере. И мне приснился довольно подробный сон, в котором были конкретные персонажи, их диалоги, действия, а потом появился Алан По. И тут раздался крик муэдзина, и я проснулся. Я очень хотел досмотреть продолжение, но, конечно, По больше не появился. Я записал эту сцену, и она вошла практически полностью в этот фильм".

Продолжением разговора стала глобализация. Ведь, если идея сюжет американского фильма о великом фантасте пришла режиссеру в голову на Востоке, значит, земной шар становится все меньше? "Мир действительно стал очень маленьким. Ребенком я жил в Калифорнии, а потом мы переехали в Нью-Йорк. И оказалось, что он очень отличается от Калифорнии. Например, когда я ел авокадо, на меня все смотрели, как на чокнутого. А сейчас Нью-Йорк отличается от Калифорнии не больше, чем Калифорния от Москвы. Но мне жаль, что культурные различия исчезают, я бы их сохранил.

Тем, кто ценит и помнит творчество Марлона Брандо было важно узнать, каким его видел Коппола, у которого актер сыграл роль дона Вито Корлеоне в "Крестном отце": "Он был как большой ребенок. Ему нравились животные и дети, он любил простые вещи. Он был очень эксцентричен и невероятно талантлив. Сейчас принято говорить о гениях, но я их видел очень мало. Брандо – один из них".

Не обошлось и без традиционных вопросов о Москве и творческих планов. "Я люблю бывать в Москве, В этот раз я побывал Политехническом музее, но — не из праздного любопытства, а исследовал старые телевизионные устройства готовясь к новому, крупномасштабному фильму о том, что было до войны и после нее, но я не буду снимать его в Москве. "Когда ты снимаешь в молодости такие фильмы как "Крестный отец", теперь трудно с ними конкурировать. Единственное, что утешает, те фильмы тогда тоже не считали такими уж хорошими.

Один из последних вопросов о том, чего режиссер ждет от встречи с российскими режиссерами. Коппола признается, что понятия не имеет, о чем его будут спрашивать, но со своей стороны он ждет, что это будет "не монолог, а диалог. Я люблю говорить и готов говорить на те темы, которые интересны моим собеседникам. Истории кино чуть больше 100 лет, так что в этом искусстве есть пространство для молодой энергии".

Категория на сайте Вести.Ru: Культура

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » телевидение » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru