DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Гран-при Малайзии завершился неожиданной победой Ferrari (ФОТО)
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо

2012-03-26 21:20:00

Фортуна – очень капризная дама. Но когда она кому-то благоволит, то её щедрость не знает границ. В чем убедились Фернандо Алонсо и Серхио Перес

В пятницу и субботу на Фернандо Алонсо, если честно, было больно смотреть. После австралийского этапа всем стало предельно ясно, что новейшая Ferrari F2012 мало чем отличается от прошлогодней Ferrari F150th Italia. Причем речь идет не о новой конфигурации носовой части, за что болиды 2012 года прозвали "утконосами", а о конкурентоспособности нового детища Скудерии. Ferrari F2012 оказалась такой же непредсказуемой, как и предшественница, и Алонсо опять пришлось выступать в роли догоняющего. Зная колоссальное честолюбие испанского экс-чемпиона остается только догадываться, какие бури бушуют у него в душе и какие слова он отпускает в адрес конструкторов Скудерии, в очередной раз снабдивших его никуда не годной техникой.

Алонсо показал совершенно не впечатляющие результаты во время пятничных свободных заездов, а в квалификации и вовсе стал девятым. Не на такие показатели Фернандо рассчитывал перед началом этого сезона, который шеф Ferrari Стефано Доменикали громогласно объявил "решающим". Тем не менее Алонсо не оставалось ничего другого, как изображать сдержанный оптимизм и заверить болельщиков, что в гонке он постарается добиться лучшего результата. Хотя сам он вряд ли надеялся подняться выше пятого места.

Однако фортуна уже "положила" на него глаз, хотя сам Фернандо об этом не подозревал. Не подозревал о своем завтрашнем триумфе и пилот Sauber Серхио Перес, который приехал в Малайзию как перспективный пилот, а покинет её как один из претендентов на место в топ-команде. Какой? Догадаться несложно, зная с какой именно конюшней связывают многолетние партнерские отношения Питера Заубера и на чьих моторах выступают его болиды. Однако все это было в воскресенье. А в субботней квалификации свою конкурентоспособность вновь подтвердили пилоты McLaren – Хэмилтон и Баттон, оккупировавшие первую линию стартового поля. Третьим неожиданно стал Шумахер, а четвертым Уэббер, опять опередивший своего титулованного напарника. Пятое время показал Кими Райкконен, но из-за замены коробки передач его передвинули на десятую позицию. Очередную бледную квалификацию провел действующий чемпион Себастьян Феттель, показав только шестое время. Седьмым стал Грожан, восьмым – Росберг, девятым – Алонсо и замкнул десятку Серхио Перес. Но, как было сказано выше, все они из-за штрафа Райкконена переместились на одну позицию вверх.

Незадолго до старта начал накрапывать дождь, и комиссары гонки разрешили командам изменить настройки на дождевые и сменить слики на промежуточную резину. Старт уверенно выиграл Хэмилтон и вместе с Батоном сразу же начал уходить в отрыв. Шумахер преследовать их не мог, так как стартовал не лучшим образом, да еще и столкнулся с Грожаном, причем все это происходило на фоне усиливающегося дождя, что вынудило многих гонщиков уже по завершении первого круга отправиться в боксы и переобуться в дождевую резину. Стало ясно, что гонка в подобных сложных погодных условиях станет лотереей, что и подтвердилось в дальнейшем.

На четвертом круге с трассы вылетел Грожан и выбыл из гонки, а на следующих двух кругах началось настоящее "паломничество" в боксы – практически все лидеры переобулись в дождевую резину. Алонсо за счет пит-стопа смог опередить Феттеля, а Перес неожиданно вышел на третье место. Дождь все более усиливался, пилоты жаловались на аквапланирование и директор гонки решил выпустить на трассу машину безопасности, а на девятом круге гонка была и вовсе остановлена.

Почти час пилоты ожидали пока прекратится дождь, затем был дан рестарт за пейс-каром. Машина безопасности пять кругов возглавляла пелетон и только на 14-м круге покинула трассу. В боксы сразу же ринулась целая толпа гонщиков менять дождевую резину на промежуточную. Эта чехарда привела к тому, что пелетон возглавил Серхио Перес, а лидеры – Хэмилтон и Баттон - стали жертвами разного рода инцидентов. Хэмилтон попал "в трафик" в боксах и потерял несколько драгоценных секунд, а Баттон столкнулся с Картикеяном (HRT) и сломал переднее антикрыло. Гонка для Дженсона была потеряна, так как после исправления повреждений он вернулся на трассу только двадцатым.

А кругом позже, за счет более раннего пит-стопа, Алонсо смог обогнать Переса и вышел в лидеры. И тут произошло то, чего внятно не смог объяснить даже шеф Скудерии Стефано Доменикали. Ferrari F2012 полетела вперед как на крыльях, а ведь еще на зимних тестах стало ясно, что машина получилась, мягко говоря, неудачной. Более того, в то время как Алонсо уверенно лидировал, в глубине пелетона на точно таком же автомобиле прозябал Фелипе Масса, которого не обгонял только ленивый. И уж совсем удивительным выглядел тот факт, что Алонсо штамповал быстрейшие круги, отрываясь все дальше не только от Переса, но и ото всех остальных. На данном отрезке гонки Ferrari F2012 была быстрейшим автомобилем на трассе, уверенно опережая McLaren, Red Bull, Mercedes и Lotus. А ведь до начала гонки подобное и представить было нельзя, настолько Ferrari F2012 выглядела неконкурентоспособной.

Но затем, по мере износа резины, Перес начал сокращать отрыв, и к 39-му кругу он почти догнал испанца. Стало ясно, что еще через круг-другой Серхио обгонит Алонсо, но Фернандо срочно зазвали на пит-стоп. Перес отправился менять резину кругом позже, и этот лишний круг позволил Алонсо отыграть 7,6 сек. Однако и на сликах Sauber был быстрее Ferrari, и Перес неумолимо начал сокращать отставание.

Меж тем в очередном инциденте поучаствовал Картикеян, благодаря чему Феттель отправился на незапланированный пит-стоп менять проколотое заднее колесо. А на 49-м круге Перес приблизился к Алонсо на дистанцию атаки. Молодой мексиканец был очень близок к тому, чтобы стать автором сенсации, завоевав для Sauber первую победу, но на 50-м круге ошибся на торможении, что позволило Алонсо оторваться на пять секунд. То ли Питер Заубер решил перестраховаться, то ли сам Перес понял, что лучше гарантированно заработать очки и приехать вторым, но после ошибки мексиканец поехал менее агрессивно, что позволило Алонсо уверенно финишировать первым. Испанец выиграл 28-ю гонку в карьере, а Перес впервые за всю историю Sauber поднялся на вторую ступеньку подиума.

Неожиданная победа Фернандо Алонсо еще больше запутала интригу в чемпионате. Как выяснилось, Ferrari F2012, которую многие специалисты уже списали "в утиль", при определенных условиях оказалась способной выигрывать гонки. Но не менее, если не более, впечатлил Серхио Перес и Sauber. Оказалось, что в Хинвилле не только создали конкурентоспособный болид, но и за рулем его находится потенциальный чемпион. И теперь соперникам придется считаться не только с Алонсо, который после Малайзии стал лидером в личном зачете, но и с пилотами Sauber. А это означает, что противостояние между конюшнями обостряется до предела – ведь впервые за многие годы сразу шесть команд претендуют на попадание в тройку сильнейших. Третий раунд противостояния состоится через три недели в Шанхае, на Гран-при Китая.

Результаты Гран-при Малайзии, автодром Сепанг, 25 марта 2012 г:

 

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru