DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Российский экипаж одержал историческую победу в Монте-Карло
| text | html

web-архив: по темам » наша бурная планета » капризы погоды » это письмо

2012-03-23 20:13:20

Российский экипаж одержал историческую победу в Монте-Карло

Илья Кашин, президент Russian Racing Group, победитель ралли Monte-Carlo Historique 2012 - на радио «Комсомольская правда»

- Илья, расскажите, пожалуйста, что это была за гонка? Какая там была трасса, какая там была погода, какие там были зрительницы, если вы успели их заметить?

- Начнем с того, что такое ралли Монте-Карло. В этом году оно было 101-м, соответственно, уже 101 год в одно и то же время, в одних и тех же местах проходит это ралли. Но в том формате, в котором оно проводится сейчас, это 15-е по счету ралли. Нужно понимать разницу: есть спортивное ралли в рамках чемпионата WRC, а есть ралли под названием Monte-Carlo Historique.

- То есть мы говорим не о той гонке, где сорвиголовы буквально летают на машинах, ставят их на крышу и делают тому подобные вещи?

- Нет, но это примерно то же самое, потому что спецучастки - те же самые, погодные условия – те же самые, поскольку наше ралли проходит через неделю после того, как прошла гонка WRC. Ровно все те же самые допы ("доп" - сокращение от термина "дополнительные соревнования", который использовался в раллийных правилах СССР до 1993 года, устаревшее название скоростного участка раллийной трассы, используется как синоним принятого сейчас термина "спецучасток" (СУ) – авт.), которые вы можете смотреть по телевизору во время трансляций раллийных гонок. Тот же доп Col de Turini, где серпантин идет вверх на 16 км, и через каждые 200-300 м поворот на 180 градусов. А потом столько же вниз.

- А какие машины участвуют в гонках? И кто принимает участие: автогонщики, владельцы этих машин, сумасшедшие миллионеры, их дети и внуки?

- В ралли Monte-Carlo Historique допускаются автомобили не младше 1979 года выпуска. И там собирается как раз весь контингент, который вы перечислили. И если в ралли WRC едет 15-20 машин, то в Monte-Carlo Historique – 350 автомобилей. И на 350 мест подается 500 заявок. Автомобильный клуб Монако отбирает лишь те заявки, которые им кажутся интересными. И обязательно нужно отметить, что к гонке допускаются лишь те автомобили, которые раньше участвовали в этом ралли.

- Самозванцев там нет?

- Нет. Если вы захотите приехать туда, например, на "Запорожце", то вас туда не допустят, потому что такие машины никогда не ездили в ралли Монте-Карло.

- Хорошо, а какие ездили?

- В свое время были фаворитами Renault Alpine, Lancia Delta Integrale, Lancia Fulvia, Volvo…

- Какие названия… А что-нибудь более понятное и простое: Mini или Fiat500?

- Mini были обязательно, и предок нынешнего Fiat500 был. Были и "Ягуары", на подобных которым ехали мы. Jaguar E-Type, Jaguar MkII. В общем, автомобили, о которых ходят легенды.

- И вы выиграли?

- Да, в этом году мы с моим штурманом при поддержке нашей команды Russo Baltic Racing выиграли это ралли в своем классе и приехали 18-ми в абсолютном зачете.

- Скорости были бешенными?

- Дело в том, что это соревнование на точность. Но скорость на спецучастке должна быть 50 км/час, а дорога петляет, и где-то скорость нужно сбрасывать почти до нуля, но при этом соблюдать среднюю скорость движения. Причем контроль времени на каждом спецучастке производится от трех до семи раз и внезапно, то есть ты не знаешь, где тебя контролируют.

- А зачем это нужно? Кому это нужно? Молодым спортсменам нужны слава, деньги, почет. А что движет участниками исторического ралли?

- В основном это адреналин и слава, деньги тут отходят на второй план. Потому что деньги получают только пилоты заводских команд, и никаких призовых нет. Зато здесь  есть стартовый взнос участников организаторам, который достаточно немал, и он включает в себя полное обеспечение ралли, проживание во время ралли в хороших гостиницах по пути следования и большой гала-ужин, на котором, как правило, присутствует принц Альберт (в этом году – с супругой) и происходит большое награждение. Вписать в историю автомобильного клуба Монако свое имя - это очень престижно. Потому что перед каждым следующим ралли будет выходить каталог, в котором будут перечислены фамилии победителей ралли за предыдущие годы.

Илья Кашин, президент Russian Racing Group, победитель ралли Monte-Carlo Historique 2012

- Илья, а погода преподнесла вам какие-нибудь сюрпризы? Ведь зима в этом году в Европе выдалась неприятная, аномально холодная. Современные спортивные болиды – это дело другое, они с большим запасом прочности, да и не жалко их так. А как вы ехали на старых и дорогих машинах? Или для вас трассу почистили?

- В этом году даже старожилы говорили, что такого количества снега и льда они не помнят. Потому что были люди, которые ехали в ралли уже в 15-й раз, если считать с момента его возрождения. Они собрали все шильдики, которые выдаются участнику (в первый год выдается значок, а потом подвески к нему с годом очередного участия).

Что касается автомобилей, то они оснащены каркасом безопасности, за этим очень строго следит техническая комиссия. По прочим системам машина должна быть совершенно аутентична, регламентами допускаются лишь незначительные изменения по резине, тормозам и т. п. То есть никто не вправе "впихнуть" в старый кузов новую начинку. И тем не менее машины проявили себя очень хорошо, с честью и достоинством выдержали это труднейшее испытание. Ведь за пять дней им пришлось пройти почти четыре тысячи километров. И не по автобанам, а именно по узким горным  дорогам, где снег, лед, камни и прочее.

В этом году даже старожилы говорили, что такого количества снега и льда они не помнят.

***

- Илья, а происходят у нас подобного рода мероприятия? Ведь наши столичные ралли олдтаймеров проходят в гораздо более щадящих "санаторных" условиях – в теплое время года и на относительно хороших дорогах.

- К большому моему сожалению, в России подобного не было еще никогда. Наша автомобильная культура пока находится в возрождающемся состоянии. У нас много энтузиастов, есть клубы. Это приятное коллективное времяпрепровождение, потому что люди, которые с любовью относятся к старым автомобилям, они столь же трепетно относятся к своим друзьям. Очень многие люди туда едут за коллективом.

- А если говорить не о теплоте отношений и приятном времяпрепровождении и глянуть на это с позиций конкурентного соперничества, со спортивных позиций? Ведь интерес к автоспорту в стране тоже заметно растет.

- В России не происходит спортивных ралли классических автомобилей. Культура приобретения классических автомобилей у нас иная. Сначала человек купит то, что нравится. У кого-то были воспоминания о "Победе", у кого-то о "Волге" ГАЗ-21, кого-то папа учил ездить на "Москвиче-408" или 403. Дальше человек покупает эту машину, уму хочется на ней ездить, он начинает искать единомышленников. И попадает на классическое ралли, которое проходит здесь. Потом он "вырастает", начинает понимать, что он действительно хочет, созревает для новой покупки. Но только третьим или четвертым автомобилем будет тот, на котором можно действительно быстро ездить.

Что касается ралли-рейдов и гоночных серий, где участвуют наши пилоты - в этом году Евгений Новиков на гоночном ралли Монте-Карло занял пятое место, это результат, которого мы никогда не достигали. На "Дакаре" заводская команда КАМАЗа подкачала, но член нашей команды Russian Racing Group Артур Ардавичус, выступавший на КАМАЗе за команду "Астана", выиграл третье место.

Кстати, вместе с ним мы делаем новый проект, который называется "Мега-драйв". Он объединяет в себе семь дисциплин, где любой желающий может попробовать себя в различных видах: гоночные лодки, раллийные автомобили, Ferrari-челендж, пески на Toyota Land Cruiser и "Формула-1". Покупая билет на этот комплекс спортивных мероприятий, человек раз в месяц становится настоящим пилотом. Его обучат, обо всем расскажут, все покажут, и он целый день сможет провести в роли настоящего гонщика. С будущего года мы планируем добавить туда еще и полеты на вертолете.

- Ну это прямо универсальный солдат какой-то получится. А что-то более приземленное, более простое и понятное?

- В этом году наша компания получила дистрибьюцию на английские гоночные автомобили Radical. Это настоящий спортпрототип, который производится в заводских условиях (уже сделано больше 2000 штук), очень популярный сейчас в Европе автомобиль для гонок.

- Он быстрый?

- Он очень быстрый, ему принадлежит рекорд скорости на северной петле Нюрбургринга. Кузовные серийные спорткары так быстро не ездят. Radical ездит на уровне "Формулы-3" за счет малой массы, высокой энерговооруженности и отменной аэродинамики. И при этом машина очень простая в управлении. Гонки можно будет посмотреть уже в этом году на столичной трассе Moscow Raceway, которая находится на 92-м километре Новорижского шоссе.

Фото rbr-team.com.

Источник



web-архив: по темам » наша бурная планета » капризы погоды » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru