DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Москва пережила нашествие «панк-динозавров» (ФОТО, ВИДЕО)
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » rock & blues » это письмо

2012-03-22 18:55:18

Из всех приглашений на концерты, полученных мною в этом году, пожалуй, самым неожиданным было приглашение на фестиваль "Панк Юрского периода"

Сначала я не поверил своим глазам – такого просто не может быть: в Москве на одной сцене "Флирт" (о, сколько раз их пытались привезти в Москву – безуспешно), "Водопады им. Вахтанга Кикабидзе" (уже и подзабыл об их существовании), "Дурное влияние" (слышал, что воссоединились в прошлом году, но в столицу вроде не собирались) и "Отзвуки Му" (это, если кто не в курсе, "Звуки Му" без Мамонова, да-да, есть и такое). Когда поверил, понял, что пропустить такое нельзя. Никак. Во всяком случае, первый день, собственно, панковский.

Фестиваль "Панк Юрского периода"

Фестиваль был заявлен как попытка на один день перенестись на 20 лет назад, чтобы те, кому за 40, могли вспомнить молодость, а те, кому меньше, могли ощутить дух эпохи, о которой они знали лишь понаслышке. В самом деле, если сегодня дельцы шоу-бизнеса тянут деньги из карманов у любителей поностальгировать по дискотекам 80-х или 90-х, а те и рады, почему бы не предоставить такую возможность поклонникам рок-музыки, которые когда-то сами носили ирокез или косуху, а ныне вполне себе нормально зарабатывают и могут позволить оттянуться, так сказать, на полную. Нет, я не в смысле "тянуть деньги из карманов", хотя цена билета была реально высоковата (700-1000 рублей), что, впрочем, наверное, оправданно огромными расходами организаторов мероприятия.

Кстати, организаторы, как и обещали, максимально воссоздали атмосферу эпохи. Во-первых, сам клуб был вовсе не клубом, а отапливаемым с помощью тепловой пушки ангаром, находящимся на задворках платформы Петровско-Разумовская – именно в таких проводились подпольные мероприятия. Во-вторых, гостям фестиваля был предложен "фуршет в духе времени", представлявший из себя бутерброды с килькой, плавленые сырки и портвейн (разумеется, не "Массандра"). В-третьих, на стенах висели картины членов известного в 80-е эпатажного объединения художников "Малая грузинка". Для полного антуража не хватало только люберов, поджидающих на выходе, пошутил кто-то в зале. И, как по заявке, через некоторое время кто-то из посетителей вернулся с перекура на свежем воздухе с разбитым лицом. Еще одним духом эпохи можно было бы назвать официантку топлес, хотя это уже, скорее, 90-е.

В качестве ведущего фестиваля был заявлен президент Подольского рок-клуба и организатор знаменитого рок-фестиваля Пит Колупаев, однако тот исчез без следа вскоре после прибытия в клуб, так что вести за него мероприятие выпало главе ННТК Дмитрию Огнееву. Концерт, слегка нарушая концепцию, открывали молодые команды "Кукиш" и "Змиеловы", которые уже успели засветиться на многих андеграундных фестивалях Москвы. Несмотря на несоответствие критериям "динозавров", они весьма легко вписались в общую атмосферу, подготовив публику к бескомпромиссному и честному панк-року первой волны, который должен был напомнить о себе в тот вечер, и который многие давно похоронили, считая его неактуальным в эпоху капитализма.

Фестиваль "Панк Юрского периода"

Вообще, фестиваль начался с задержкой, что было продиктовано, видимо, тем, что, во-первых, ждали, когда соберутся зрители (найти клуб по карте с сайта действительно непросто), а во вторых, открывавшая основную программу группа "Панки по пьянке" опоздала. Говорят, их сняли с поезда. За пьянку. Добирались до Москвы на электричках. Как в старые добрые времена. Группа ни разу не играла в Москве, я лично смутно припоминаю ее историю. Помню только то, что их в 1990-м отказались принимать в Свердловский рок-клуб, не помню за что. Все эти годы нестареющие панки рубили панк-рок в своем родном Свердловске и вот, наконец, хоть и не без приключений, добрались до столицы. Приехали они все еще навеселе, так что, пожалуй, именно в их выступлении было больше всего драйва, задора и веселья. И харизмы в них было, наверное, больше всего – как в басисте в арафатке, так и в вокалистке в коротких шортах и черных очках. Сами себя они называют кумирами пьяных школьниц. Видимо, это так, что-то в их музыке есть от безбашенной и веселой панковской школьной молодости, хотя самим "панкам" давно за 40.

Вслед за ними на сцену вышли те самые легендарные "флирты" из депрессивного, когда-то промышленно развитого Усолья-Сибирского. Творчество группы хорошо знакомо знатокам сибирского панка, да и, пожалуй, любой фанат "Гражданской обороны" вспомнит имена Валерия Рожкова и Олега Сурусина, участвовавших в записи некоторых ранних альбомов ГО, а также "Коммунизма".

За все эти годы титаны восточно-сибирского панка, существующие аж 25 лет, записавшие около 20 альбомов, исколесившие всю Сибирь, ни разу не были по другую сторону Уральских гор, оставаясь для многих поклонников загадкой. Ну, был квартирник Сура в Питере, но столицу усольцы не посещали ни разу ни в каком формате. Думаю, не совру, если скажу, что большинство московских поклонников группы давно смирилось с мыслью о том, что единственный способ увидеть живых кумиров – лететь к ним на родину, откуда ребята давно не выбирались. А тут – бац! Электричество в Москве. Неудивительно, что большая половина зала из тех, кто пришел пораньше, пришла именно на них.

Фестиваль "Панк Юрского периода"

"Флирты" явили образец пунктуальности и ответственности. Приехали в клуб раньше всех, совсем не пили алкоголя. По словам лидера группы Сура, настроены ребята были изначально на рабочий лад и лишь снисходительно улыбались, слушая переговоры организаторов со спешащим в Москву снятыми за пьянку в поезде свердловчанами. Когда "Флирт" вышел на сцену, зал моментально пришел в движение. Сур, видимо, компенсировал то, что не мог сделать по цензурным соображениям в описываемую эпоху, а именно - был одет в футболку с изображением Ленина в фашистской фуражке с их альбома "Член ЦК", сам в кожаной фуражке и весь в анархиях с серпами и молотами. Усольцы сыграли практически все свои хиты и новые песни с готовящегося альбома.

Под конец на сцену вышел давно покинувший группу для того, чтобы обосноваться в Москве, Вэл Рожков, и вместе со всеми спел "Голубые маки" с альбома "Коммунизма" "Let it be", в создании которого Вэл и Сур принимали самое непосредственное участие. Ну и, конечно, не обошлось без посвящения Егору Летову, безвременно ушедшему от нас 4 года назад. Сказать, что зал был в восторге – все равно что не сказать ничего. Кто-то вспомнил молодость, кто-то детство, пионерскую юность, первый наивный неосознанный протест против государства, общества, политиков, навязывающих нам правила поведения. Не случайно последними были сыграны такие хиты, как "Политический пидор" (ставшая известной в перепевке "Оргазма Нострадамуса") и "Город лжи", причем последняя - на бис. Публика явно не хотела отпускать музыкантов, но время шло, а программа продолжалась.

Следующими выступали те самые легендарные "Водопады им. Вахтанга Кикабидзе", по словам ведущего, пожалуй, самая загадочная группа русского рока, за 27 лет истории которой в ее составе успело поиграть более 100 человек. Уже спустя пару лет после основания группа приобрела всесоюзную популярность, музыканты получили от слушателей около 100 000 писем. "Водопад" всегда выделялся на отечественной рок-сцене своей эксцентричностью и уникальностью музыкального стиля, представлявшего собой, скорее, радиоспектакль в жанре фольклорного соцреализма. Группа в своем золотом составе не выступала в Москве с начала 90-х, поэтому ажиотаж вокруг ее приезда неудивителен.

Фестиваль "Панк Юрского периода"

Конечно, творчество "Водопадов" вряд ли вписывается в критерии панка, оно вообще не вписывается ни в какие критерии. Тем не менее это была некоторая передышка после безудержного драйва "флиртов". Убеленный сединами, недавно разменявший 7-й десяток фронтмен группы Сергей Лукашин выглядел весьма органично, хотя и доносил до зала совсем иную энергетику. Он специально ради этого концерта прилетел на один день из Сибири, группа с ним не играла несколько месяцев. Тем не менее "Водопады" прекрасно подали давно не видевшему их московскому зрителю новую для того программу, кроме того, сыграв и старые вещи: "Яротан" и "Мораторий". По многочисленным просьбам поклонников была без подготовки сыграна такая вещь, как "Жидкий стул" из нашумевшего в свое время на весь Союз "Панк-съезда". После выступления очень трогательно смотрелся длинноволосый юноша со своей подругой, протягивающий Лукашину на подпись обложку от кассеты, выпущенной в те самые годы, которые собравшиеся и пришли вспомнить.

Ну и завершала первый день фестиваля группа "Отзвуки Му", точнее, по словам ведущего, арт-проект. Это те самые "Звуки Му". Только без Мамонова. Ну, решили дядьки вспомнить молодость и поиграть снова в "Звуки Му". Не знаю, что у них там с Мамоновым, но пел в коллективе в разное время и Вася Шумов, и Жанна Агузарова , а в последнее время солировал Артемий Троицкий. Последнего, к слову, не было, ибо он перед этим сломал ногу. За него отдувался известный художник и музыкант, лидер проекта "Гроздья виноградовы" Герман Виноградов, а также эксцентричная панк-певица Галина Босая и не менее эксцентричный Филипп Соловьев, лидер проекта "НонАдаптАнты".

"Отзвуки Му" - "Серый голубь"

Кроме того, компанию Бортничуку и Липницкому на сцене составил некогда поигравший и в "Звуках", и в "Аквариуме" Александр Александров ("Фагот"), который не только играл на соответствующем музыкальном инструменте, но спел в нескольких песнях, включая "Люляки баб". Вообще, репертуар "Отзвуков" ничем не отличается от репертуара "Звуков", являя собой бессмертные хиты культовой некогда команды: "Серый голубь", "Шуба-дуба блюз", "Бутылка водки", "Источник заразы" и другие. Не знаю, вертелся ли в своей постели в этот момент Петр Николаевич Мамонов, но публика явно была в полнейшем экстазе.

Сорок минут шаманства, балансирующего на стыке нойза, гаражного рока и пост-панка, окончательно вынесли мне мозг. Хотелось спросить мнения о происходящем у автора "Истории группы "Звуки Му" Сергея Гурьева, но он в это время сидел в соседнем зале в компании "флиртов" и Натальи Чумаковой. Вообще, надо заметить, что в этот вечер в клубе "Чеширский кот", казалось, собралась вспоминать молодость вся элита советского андеграунда. Те, кто остался жив. Песней, посвященной ушедшим, пообещали завершить фестиваль хедлайнеры второго дня, пионеры готик-рока в СССР, группа "Дурное влияние".  

Фото: Анна Райхе, Юра Быков

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » rock & blues » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru