DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
"Компания работает над продуктовой диверсификацией"
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » теле-видео » проекторы » это письмо

2012-03-20 17:52:13

20.03.2012 17:25

Инна Сорокина, компания ViewSonic Интервью с Инной Сорокиной, главой представительства компании ViewSonic в России.

- Как изменился объем бизнеса вашей компании в 2011 году? Насколько результаты работы на российском рынке соответствовали вашим ожиданиям?

- Совсем недавно мы опубликовали итоги работы компании ViewSonic в России в 2011 году. Рост составил 10% в денежном выражении. Я думаю ни для кого не секрет, что средняя цена устройств в ИТ-секторе постоянно снижается. С учетом этого фактора достигнутый рост в денежном выражении выглядит вполне оптимистично. Во всяком случае, планы, которые перед нами ставила штаб-квартира, мы выполнили. Что касается роста бизнеса в штучном выражении, то тут, сравнивая подобное с подобным, мы можем говорить об отдельных продуктовых группах. Например, в России мы продали мониторов на 21% больше, чем год назад. Очень хороший результат на уже нерастущем рынке. В проекторах результат еще более впечатляющий - 72% роста в штучном выражении. И хотя проекторный рынок, в отличие от мониторного, показал в 2011 году очень приличные темпы роста, нам удалось расти опережающими темпами. По планшетным компьютерам очень сложно пока говорить о каких-то цифрах роста. Рынок находится на этапе формирования, это бурно растущий, очень перспективный рынок, на который компания ViewSonic делает ставку, но, я думаю, надо подождать как минимум до конца 2012 года, чтобы всерьез приводить какие-то цифры и делать сравнения и выводы.

- Какие сегменты российского ИТ-рынка в 2011 году развивались наиболее динамично? Какие продуктовые направления вашей компании оказались самыми востребованными?

- Если говорить о тех сегментах, на которых работает компания ViewSonic, то безусловно и вполне предсказуемо самым быстрорастущим стал рынок планшетных компьютеров – любые сравнения с 2010 годом просто "зашкаливают". Из "устоявшихся" рынков очень хорошую динамику показали проекторы.

Но в общем объеме бизнеса ViewSonic по прежнему "первую скрипку" играют мониторы – их продажи составляют порядка 67% от всего бизнеса ViewSonic в России.

- Как вы оцениваете эффективность своего канала продаж в России? С какими трудностями вам пришлось столкнуться в ходе работы на российском рынке в 2011 году? Насколько они оказались преодолимыми для вашей компании?

- К счастью 2011 год прошел для мирового и российского бизнеса без особенных потрясений. Были отдельные сложности, связанные с колебаниями курсов валют, не всегда предсказуемо вел себя спрос (например, не случился ожидаемый всеми всплеск продаж на back-to-school). Но в целом год сложился достаточно ровно. У нас была очень хорошая квартальная динамика. В данном случае говоря "хорошая" я имею в виду, что наши квартальные продажи совпали с теми прогнозами и планами, которые мы делали в начале года.

Мы очень благодарны нашим партнерам за успешный совместный бизнес в 2011 году. Именно благодаря эффективной работе всего канала продаж удалось достичь всех тех цифр роста, о которых мы с таким удовольствием сейчас говорим.

- Какие факторы, на ваш взгляд, обеспечивают успешность работы вендора на российском рынке ИТ? Что, напротив, сдерживает развития бизнеса в России?

- Не буду оригинальна, если скажу, что развитие ИТ-бизнеса абсолютно связано с общеэкономической ситуацией. Это касается как мировой экономики, так и наших, чисто российских особенностей. На ИТ-бизнес самым непосредственным образом влияют возможность (или невозможность) отечественных компаний серьезно инвестировать в развитие технологий, обновление парка оборудования, рост (или падение) покупательной способности населения.

В целом, про особенности развития экономики в России сказано уже много и специалистами, и "любителями". Не стану повторяться. Скажу лишь, что в любой ситуации есть возможность делать то, что зависит от тебя, от твоих усилий, от работы команды. Мы, совместно с нашими партнерами по бизнесу, стараемся максимально эффективно работать на российском рынке и, судя по результатам, это у нас неплохо получается.

- Какие условия работы вы предлагаете своим партнерам из канала продаж? Требовалась ли какая-либо дополнительная поддержка вашим партнерам в 2011 году? Какую помощь в работе дистрибьюторов и реселлеров готова предложить ваша компания?

- За время работы компании ViewSonic на российском рынке (а в 2012 году мы отмечаем 10-летие работы представительства в России) сформировались устойчивые и прозрачные "правила игры", которые мы предлагаем нашим партнерам. Я не хочу сказать, что конкретные условия работы (так называемые Terms&Conditions) принимаются раз и навсегда. Совсем наоборот! Мы готовы очень гибко реагировать на ситуацию, на запросы и вопросы наших партнеров. Я говорю о том, что неизменными остаются основные правила, по которым ViewSonic старается строить свои взаимоотношения с партнерами: взаимное уважение и доверие, готовность открыто обсуждать все возможные проблемы и нюансы бизнеса, идти навстречу друг другу, в любой ситуации стараться найти решение, максимально приемлемое для сторон.

К счастью, как я уже говорила, 2011 год не потребовал внесения каких-либо серьезных изменений в конкретные условия работы или предоставления дополнительной поддержки для наших партнеров.

- Как вы оцениваете уровень востребованности облачных технологий в России? Произошли ли какие-либо изменения в вашем товаром предложении на фоне растущего спроса на облачные сервисы?

- На мой взгляд, на сегодняшний день в России понятие "облачные технологии" - это что-то близкое по духу к понятию "модернизация". То есть в принципе все понимают, что это правильно, перспективно, что за этим будущее, что "без этого уже никуда"... Но какой-то конкретики люди в это пока не вкладывают. Большинство российских пользователей просто не понимают практического смысла фразы "облачные технологии" или в лучшем случае понимают под этим возможность доступа к интернету, включая возможность общения, просмотра видео, прослушивания музыки, обмена информацией, хранения файлов. Пожалуй что и все. Так что, отвечая на ваш вопрос, – да, спрос на отдельные облачные сервисы уже появился, но до применения реальных облачных технологий пока еще очень далеко.

Если же говорить о наиболее понятном и практически применимом аспекте этого вопроса – о дистанционном доступе к ресурсам интернета и возможности мобильных коммуникаций – тут оптимальное на сегодняшний день решение это планшетный компьютер. И развитию этой продуктовой группы компания ViewSonic уделяет очень большое внимание.

Кроме того, на недавней выставке CES в Лас-Вегасе мы продемонстрировали новую линейку универсальных дисплеев. Это решение, рассчитанное именно на активное использование облачных технологий. Мы планируем начать поставки таких моделей и в России, скорее всего, во второй половине 2012 года, но, по нашим оценкам, это будет пока очень нишевый продукт. Тем не менее, именно такие немассовые продукты определяют тренды развития рынка, формируют его будущее, и мы считаем одной из своих главных задач продвижение таких высокотехнологичных решений в России.

- Планируете ли вы в текущем году расширять свое присутствие на российском рынке? В каких сегментах рынка ваша компания смогла увеличить свою эффективность?

- Если говорить о наших планах на 2012 год, то на мониторном рынке мы хотим продолжать расти. Мы реально смотрим на ситуацию и понимаем, насколько это непростая задача на стагнирующем рынке. Но цель понятная, и, я считаю, вполне достижимая.

Также планируем наращивать свою долю на проекторном рынке. Тут есть очень хороший тренд, и наша задача – продолжить планомерный рост бизнеса.

Очень интересный для нас рынок планшетных компьютеров. Мы уже говорили о том, что этот рынок стремительно развивается и рыночная ситуация, конкурентная среда меняются буквально еженедельно. Так что здесь мы формулируем свои задачи исходя из внутренних планов развития компании, не привязываясь пока к определенной доли рынка, так как считаем этот фактор интересным, но не очень объективным критерием на сегодняшний день.

У компании есть определенные планы по развитию новых направлений бизнеса, таких как, например, смартфоны. Но это для нас задача, которую я бы назвала качественной, а не количественной. Компания работает над продуктовой диверсификацией, и в рамках этой стратегии стоит задача по планомерному выходу на новые рынки, но не по захвату определенных долей рынка.

Источник: @Astera

livejournal   
facebook
 
twitter

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » теле-видео » проекторы » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru