DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Гран-При Австралии – первая победа Баттона, Петров сошел (ФОТО)
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо

2012-03-19 14:23:01

Первый в сезоне австралийский этап дал ответ на главный вопрос – тотального доминирования Феттеля и Red Bull в этом году не будет

Честно говоря, бесконечные победы Себастьяна Феттеля в прошлом сезоне начали утомлять. Какой смысл смотреть очередной этап, если его победитель известен заранее? Но в этом сезоне легкой прогулки за титулом у Феттеля, похоже, не получится. Потому что в Австралии пилоты McLaren если и не нокаутировали Red Bull, то отправили чемпионскую конюшню в нокдаун. Преимущество Дженсона Баттона над всеми остальными топ-пилотами было настолько велико, что это даже вызвало ассоциации с прошлым сезоном. Именно так - уверенно, в одни ворота - громил своих соперников Феттель год назад. Но в Австралии ему пришлось поменяться с Баттоном местами.

Еще в квалификации стало ясно, что расстановка сил заметно поменялась. Неприятно удивил своих болельщиков Себастьян Феттель, ставший только шестым. Если раньше двукратный чемпион штамповал поул-позиции одну за другой, то в этот раз он выглядел каким-то растерянным, допускал ошибки, в результате чего пропустил вперед не только Уэббера (5) с Шумахером (4), но и новобранца Lotus Романа Грожана (3).

Настоящей катастрофой стала квалификация для пилотов Ferrari, которые впервые с 2005 года не пробились в первую десятку! Алонсо во второй квалификационной сессии ошибся, вылетел с трассы и застрял в гравии, показав только 12 время, а его напарник Масса не смог обуздать своенравную Ferrari F2012 и стал только 16-м. Не обрадовало российских болельщиков и двадцатое время Виталия Петрова. Впрочем, сложно ожидать от выступающего за одну из слабейших команд Петрова прошлогодних результатов.

А героями квалификации стали пилоты McLaren Хэмилтон и Баттон, оккупировавшие первую стартовую линию.

Едва погасли огни светофора, как гонку уверенно возглавил Дженсон Баттон, на старте обогнавший своего напарника. Шумахер вырвался на третье место, а Алонсо на восьмое. Уэббер старт традиционно провалил, плюс ко всему он едва не угодил в аварию после контакта с машинами Риккардо (Toro Rosso) и Хюлкенберга (Force India), что для последнего закончилось сходом. А на втором круге гонка закончилась и для Грожана, который вылетел с трассы после жесткого контакта с Мальдонадо (Williams). Роман не скрывал своего разочарования, ведь третья стартовая позиция позволяла рассчитывать на неплохой результат в гонке.

Себастьян Феттель вышел на четвертое место и начал наседать на Шумахера, но смог обогнать его только через четыре круга, да и то после того, как на болиде Михаэля сломалась коробка передач. После чего гонка для семикратного чемпиона закончилась. За счет более грамотного пит-стопа Алонсо смог опередить Росберга и выйти на четвертую позицию – весьма неплохой результат, учитывая тот факт, что Фернандо стартовал с 12 места. Более того, оставив Нико позади, Алонсо обезопасил себя от атак Уэббера, который был явно быстрее не только Росберга, но и Фернандо. Меж тем Баттон уверенно увеличивал свой отрыв от идущего вторым Хэмилтона и к 25 кругу опережал его на 11 секунд. Феттель, хоть и находился в непосредственной близости от Льюиса, тем не менее догнать его не мог.

Однако неожиданная помощь пришла к Феттелю в лице Виталия Петрова. На машине выборжца сломался гидроусилитель руля, из-за чего Виталию пришлось остановиться на стартовой прямой. И хотя его машина помех другим пилотам не создавала, директор гонки Чарли Уайтинг решил выпустить на трассу сначала пейс-кар, а затем и эвакуатор, за которым некоторое время ехал весь пелетон.

Феттель среагировал весьма оперативно и отправился в боксы переобуваться, а когда вернулся на трассу, то оказалось, что Хэмилтон остался позади него. Пейс-кар также помог и Марку Уэбберу опередить Алонсо. Впрочем, неважная скорость Ferrari F2012 вряд ли позволила бы Фернандо удержаться на четвертой позиции до финиша.

На 42-м круге был дан рестарт, Баттон сразу же начал отрываться от Феттеля, и вопрос о победителе гонки был практически решен. Хэмилтон Феттеля догнать не мог, а его самого, в свою очередь, не мог догнать Уэббер. В таком порядке четверка лидеров и доехала до финиша.

Но если в лидирующей группе борьба практически прекратилась, то в глубине пелетона кипели нешуточные страсти. На 47-м круге трассу не поделили Масса и Сенна – их болиды столкнулись, после чего оба бразильца выбыли из гонки. За три круга до финиша на Фернандо Алонсо насел Пастор Мальдонадо, проводящий едва ли не лучшую гонку в своей карьере. Алонсо отбивался, Мальдонадо атаковал, но буквально за несколько сотен метров до финиша Пастор допустил ошибку и разбил свою машину. Разочарованию в стане Williams не было предела, ведь чрезвычайно обидно потерять за полминуты до финиша гарантированные восемь очков. А это, между прочим, больше, чем смогла заработать конюшня Фрэнка Уильямса за весь прошлый сезон.

Не меньшее разочарование испытал Нико Росберг и Mercedes, когда также на последнем круге после неудачного контакта с болидом Серхио Переса (Sauber) Нико проколол заднее колесо. Росбергу оставалось только с грустью наблюдать, как мимо него пронеслись Вернь, Риккардо и ди Реста, причем двое последних смогли попасть в очковую зону.

Победителем Гран-При Австралии заслуженно стал Дженсон Баттон, более чем уверенно выигравший тринадцатую гонку в своей карьере. Вторым финишную черту пересек Феттель, третьим – Хэмилтон, четвертым – Уэббер и пятым – Алонсо.

Делать далеко идущие выводы по итогам всего одной гонки пока преждевременно, но можно с большой долей вероятности предложить, что основная борьба как за чемпионский титул, так и за Кубок конструкторов, в этом сезоне разгорится между пилотами McLaren и Red Bull. Ferrari в который уже раз опять начинает сезон "не в форме", а потенциал Mercedes, как и Lotus, сложно оценить, так как обе команды из-за проблем в гонке не выступили в полную силу. Но в любом случае, все эти три команды переходят в категорию догоняющих. Руководители всех трех конюшен сразу же по окончании гонки заявили о том, что крайне недовольны результатами австралийского этапа, и признали, что им придется приложить массу усилий, чтобы сократить отставание от McLaren и Red Bull. А это означает, что в чемпионате наконец-то появилась интрига. Что, несомненно, должно сказаться на зрелищности.

Так же сложно пока оценить потенциал новой конюшни Виталия Петрова – Caterham. Несмотря на то, что оба пилота команды не добрались до финиша из-за технических неисправностей, в стане Caterham царил сдержанный оптимизм. По словам руководителя команды Тони Фернандеса, его не сильно расстроил двойной сход, так как в гонке оба пилота показывали неплохую скорость и после того, как будут устранены проблемы с надежностью, можно ожидать, что пилоты Caterham смогут побороться за первые в истории команды очки. Действительно, Петров на некоторых кругах показывал вполне неплохое время и даже догонял Фелипе Массу, но говорить о прогрессе Caterham можно будет только после нескольких гонок. Ближайшая из которых – Гран-При Малайзии - состоится уже менее чем через неделю, 25 марта.

Результаты Гран-При Австралии, Мельбурн, 18 марта, 2012 г:

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » неприятности » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru