Фильм про «в меру упитанного мужчину в самом расцвете сил» оказался унылым, как лицо актера Верника
Чиновников, желающих законодательно обязать российские кинотеатры показывать российское же кино, надо заставить посмотреть фильм "Тот еще Карлсон" - унылое воплощение отечественной бесталанности.
Казалось бы, как можно испортить жизнерадостный сюжет Астрид Линдгрен? А очень просто: добавить в искрометный текст книги развод родителей, компьютерное одиночество ребенка и беспричинную травлю в школе. Приправить безрадостными экономическими реалиями типа фиктивных фирм и залить сверху Сосудом Мировой Скорби – Игорем Верником с его страдальчески улыбающимся лицом. Кушанье готово, и оно отвратительно...
Самое-то удивительное, что толстенький Михаил Галустян в роли Карлсона более чем убедителен, а красавица Нонна Гришаева (Фрекен Бок) – и вовсе настоящая клоунесса и красавица. Но даже эти двое с их блестящей актерской игрой не в силах вытянуть общее тоскливое впечатление от картины.
Дети на фильме встают, спрашивают, когда ЭТО закончится, начинают обсуждать собственные дела...
Я лично искренне насладилась только одним моментом: когда родители Малыша, устыженные Карлсоном (тот толкнул речь на тему, что они мало занимаются ребенком), начинают препираться, кто из них бросит работу. Мама: "Я брошу работу". Папа (Верник): "Нет, я брошу работу!"
Хочется вклиниться и ободрить супругов: "Да бросайте оба! Поживете на пособие...".
Общая мораль моего спича (услышат ли ее режиссеры?) очень проста: не стоит портить гениальные произведения. Улучшать хорошее – только портить, это как правило.
Хотя одна задумка сценаристов "Того еще Карлсона" была гениальна: ведь ярко одетые летающие метрики, живущие на облаках, поедающие сладкое и безвозмездно помогающие детям – это, по сути, ангелы...
Жаль только, что райское сияние их домиков померкло в серой безысходности якобы реального мира.