DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Джо Бонамасса угостил москвичей коктейлем из блюза и рок-н-ролла
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » rock & blues » это письмо

2012-03-17 13:54:38

17.03.2012   05:24

У "белого" блюза есть будущее, а потенциал существующего стиля далеко не исчерпан, в чем смогли убедиться все пришедшие на концерт знаменитого американского блюзмена Джо Бонамассы, который накануне выступил со своей группой в Московском международном доме музыки.

В качестве первого номера 34-летний гитарист и вокалист выбрал композицию Slow Train, открывающую его последний альбом Dust Bowl. Музыкант не стал отвлекать внимание слушателей на аудиовизуальные эффекты и декорации: оформление сцены отличалось минимализмом, а музыканты, напротив, демонстрировали максимум экспрессии и движения.

Джо Бонамасса в очередной раз поддержал свое реноме мастера импровизации, сыграв композицию Midnight Blues из репертуара безвременно ушедшего Гэри Мура. Он сделал это по-своему, но отнюдь не менее интересно. Особую атмосферу в зале создавали печально кружившиеся высвечивавшиеся при помощи прожекторов "снежинки", передает ИТАР-ТАСС.

Экскурс в историю стиля продолжился динамичным классическим ритм-энд-блюзом " You Better Watch Youself, сочиненным Литтл Уолтером, который в свое время совершил подлинный переворот в музыке, сделав губную гармонику солирующим инструментом.

В отличие от многих своих коллег, Джо Бонамасса был предельно лаконичен, начав общаться с публикой лишь после того, как отыграл значительную часть программы. "Спасибо! Спасибо, Москва!" — произнес, по-русски гитарист ко всеобщему восторгу собравшихся. Перейдя на английский, он выразил свое восхищение российской столицей и теплым приемом.

Настоящим откровением для меломанов стала композиция Бонамассы The Ballad of John Henry с одноименного альбома 2009 года. Хард-рок с запоминающимся "вязким" гитарным риффом, с восточным колоритом, филигранная сыгранность квартета, в который также входят клавишник, бас-гитарист и ударник, никого не оставили равнодушными. Внимание слушателей в тот момент было приковано к терменвоксу — небольшому музыкальному инструменту с антенной, позволяющему манипулировать частотой и громкостью и добиваться невероятных эффектов, схожих со звуком взлетающего авиалайнера. Изобрел терменвокс русский и советский ученый Лев Термен, в 1920-30-х годах работавший в США, а одним из популяризаторов — гитарист Джимми Пэйдж из Led Zeppelin.

Выйдя после продолжительных оваций на бис, Джо жестами пригласил всех присутствовавших встать и приблизиться к сцене и завершил двухчасовую феерию собственной версией хита американской группы ZZ Top, превратившейся в бесконечные блюз-роковые импровизации с цитатами из бессмертных Led Zeppelin.

Категория на сайте Вести.Ru: Культура

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » rock & blues » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru