DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Обзор игры Mass Effect 3. Научная фантастика жива!
| text | html

web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » RPG/MMORG games » это письмо

2012-03-17 01:08:13

17.03.2012 Николай Шилов, info@ferra.ru

Mass Effect 3

Приятно встретить старую боевую подругу?

Приятно встретить старую боевую подругу?

Название игры: Mass Effect 3

Жанр: action-RPG

Разработчик: BioWare

Издатель/в России: Electronic Arts/EA Russia

Похожие игры: Mass Effect 2

Платформы: PC, PS3, Xbox360

Дата выхода: 07 марта 2012 года

Официальный сайт: http://masseffect.bioware.com/

Пасторальные картинки перед катастрофой — классика…

Пасторальные картинки перед катастрофой — классика…

"…Что может быть проще примитивного нуль-передатчика?

Только примитивный нуль-аккумулятор…"

А. и Б. Стругацкие

С сожалением приходится констатировать, что научная фантастика — жанр вымирающий. На первый взгляд это незаметно, благодаря изобилию этакого "космического фентези", заполнившего кинотеатры и книжные полки, но та главная особенность, которая и делает фантастику научной, в наши дни встречается все реже. Особенность эта заключается в том, что для полноценной принадлежности произведения к жанру научной фантастики оно не должно идти в разрез с научными взглядами и теориями, принятыми на момент своего появления на свет. Таким образом, например, роман Жюля Верна "Путешествие к центру Земли", написанный почти полторы сотни лет назад, в гораздо большей степени соответствует духу и понятию НФ, нежели выпущенный в 2003 году фильм "Земное ядро", обладающий схожим сюжетом. Киноленты же, подобные "Армагеддону" вообще заставляют заподозрить их создателей в великом пренебрежении к уровню образованности зрителя.

Так вот, трилогия Mass Effect заслуживает самого пристального внимания уже хотя бы потому, что старается почти неукоснительно следовать канонам жанра, при всей своей фантастичности оставаясь в пределах общепринятых на настоящее время научных теорий. Это, конечно, если не копаться слишком глубоко; но фантастике простительно, если несоответствия в ней не бросаются в глаза каждому, кто закончил среднюю школу.

Яблони на Марсе так и не зацвели…

Яблони на Марсе так и не зацвели…

Действительно, основная "научная" идея трилогии — "нулевой элемент", позволяющий произвольно изменять массу окружающих объектов — проста, изящна и интересна (хотя, стоит признать, не нова). По версии создателей Mass Effect, этот самый "эффект массы" к XXII веку будет использоваться повсеместно: от двигателей космических кораблей и оружия до самых что ни на есть бытовых зубных щеток. Именно он открыл человечеству дорогу к звездам, к добру или к худу позволил встретиться с новыми цивилизациями и, как следствие, неизбежно подставил Землю под удар Жнецов, готовых снова вырезать под корень всех, кто хоть как-то претендует на разумность.

Все эти сведения, равно как и прочие многочисленные подробности (даже самая сомнительная идея игры — оружие, работающее на сменных теплопоглотителях, хоть как-то, да обоснована), содержащиеся в игровой энциклопедии, конечно, совершенно не обязательны для прохождения любой из частей трилогии, но, право же, значительно способствуют вовлечению в игровой процесс и замечательно проработанный мир Mass Effect. Все-таки перед нами тут не банальный боевик.

Пример энциклопедии Mass Effect 3

Пример энциклопедии Mass Effect 3

Так тюнингуется оружие

Так тюнингуется оружие

Если на хороший НФ-сеттинг накладывается еще и достойный сюжет, то появление такого продукта становится просто праздником в наше суровое время. Правда, прежде чем перейти к этому самому сюжету, сделаем небольшое замечание: если вы по каким-либо причинам пропустили первые две части серии, отложите Mass Effect 3 в сторонку и начните освоение трилогии с самого начала. В противном случае вы не получите и одной пятой того удовольствия, что развернет перед вами последовательная история.

«Нормандия», как всегда, прекрасна

"Нормандия", как всегда, прекрасна

А в клубе «Чистилище», как всегда, нескучно…

А в клубе "Чистилище", как всегда, нескучно…

Как и следовало ожидать, после заигрываний с радикальной организацией "Цербер" в прошлой серии, Шепард впал в немилость у собственного командования. Он уволен из рядов вооруженных сил, освобожден от обязанностей Спектра, а уникальная "Нормандия" переоборудуется под мобильный штаб генералитета Альянса. Избежать забвения и алкоголизма бывшему герою помогает событие, неожиданное для всех, кроме него самого: Жнецы не стали кокетничать по границам дальних колоний, а просто и без затей атаковали Землю, благо, военная мощь вполне позволяет.

Тут и раскаялись все те, кто не верил предупреждениям Шепарда на протяжении последних лет, но уже поздно — система обороны сметена в один миг, некогда уютную планету охватил хаос, а счет жертв прирастает миллионами как убитых, так и "измененных". Кто же еще обладает опытом и авторитетом среди инопланетных рас, достаточными для того, чтобы сплотить склочные цивилизации и привести помощь родной Земле? Шепард, заручившись помощью диаметрально изменившего свое мнение командования, удирает из гущи битвы на своем верном корабле, спешно восстанавливается во всех званиях и начинает выполнять поставленную задачу.

Последняя, кстати, осложняется, как минимум, тремя нюансами: во-первых, подобные же наступления Жнецы, с тем или иным успехом, предприняли в отношении всех прочих рас Галактики, во-вторых, забывать старые распри никто не склонен даже под угрозой полного уничтожения, а в-третьих, совершенно не вовремя активизировался глава "Цербера", не отличающийся избирательностью методов и имеющий собственный взгляд на проблему Жнецов.

Конечно, завязка не претендует на оригинальность и, прямо скажем, несколько слабовата. Однако она с лихвой перекрывается как развитием дальнейшего сюжета, так и элегантными отсылками к прошлому.

Неслабо Земле досталось…

Неслабо Земле досталось…

Призрак так и сидит в своем логове…

Призрак так и сидит в своем логове…

…только эмиссаров во все стороны шлет.

…только эмиссаров во все стороны шлет.

Mass Effect 3 венчает серию не только порядковым номером — здесь сходятся все сюжетные линии прошлых частей. Традиционный импорт персонажа и основных его деяний никуда не делся, теперь игроку, прилежно осваивавшему вселенную с 2007 года, придется в полной мере принять последствия своих давних и, вероятно, давно забытых решений. Пожалели в первой части королеву пауков-рахни? Встречайте старых знакомых, а к чему это может привести, решать, опять же, вам. В любом случае, без жертв не обойдется. А как насчет окончательного решения "кроганского" вопроса? Того самого, помните, с генофагом? Готовы дать второй шанс агрессивной расе, страдающей от собственных амбиций и чужой изобретательности? А если готовы, то учитываете ли, что саларианцы ни в жизнь не помогут друзьям своих старинных врагов? Впрочем, и кроганы — бойцы хоть куда. Да еще и моральная сторона вопроса…

Королева рахни явно в родстве с известными Чужими

Королева рахни явно в родстве с известными Чужими

Виды в Цитадели красивые

Виды в Цитадели красивые

Совет, как всегда, не желает замечать очевидного

Совет, как всегда, не желает замечать очевидного

Мукам морального выбора традиционно отведено немало игровых диалогов. Команда BioWare вообще мастер в постановке подобных вопросов перед игроками и, как обычно, сущность подобных решений сводится к извечному "оправдывает ли цель средства?" На фоне рушащейся Галактики этот вопрос играет интересными красками и полутонами. В конце концов, военная помощь даже от преступного синдиката лишней не будет, а как метко подмечает один из персонажей игры "…ты действительно надеешься выиграть эту войну, не запятнав свою честь?.."

Принимать решения придется как в масштабе целых рас, так и между отдельными, зачастую давно знакомыми, персонажами, а их результат отразится на общей боеготовности Галактики, "карме" самого Шепарда, сюжете и, в известной мере, на концовках игры. Кстати, бесплатный совет: не отказывайтесь от интервью. Грамотно подобранные слова могут здорово воодушевить ваших соратников даже за сотни световых лет от "Нормандии".

Остается лишь упомянуть о возможностях прокачки персонажей, почти не изменившихся с прошлой серии, и можно сделать вывод о том, что с ролевой частью у игры, как и раньше, все обстоит неплохо (с поправкой на современный игровой рынок, разумеется).

Тем, кого привлекает исключительно "экшеновая" составляющая Mass Effect 3, разработчики сделали послабление: наряду с автоматическим распределением очков развития "ленивцам" теперь доступна и опция автоматического принятия решений в диалогах. Какой смысл играть в таком "тюнинге" — непонятно, но, раз опцию ввели, то кому-то это, видимо, нужно.

Иногда Шепарду снятся сны в духе второго «Терминатора»

Иногда Шепарду снятся сны в духе второго "Терминатора"

Как всегда, не меньше времени, чем в дипломатических дрязгах, Шепарду предстоит провести в перестрелках. Экшеновая составляющая сохранилась с предыдущей части, разве что стала чуть динамичнее, а активным использованием укрытий по-прежнему напоминает Gears of War. Соратников с собой можно брать не более двух (это магическое число укоренилось со времен SW: KOtOR), управлять ими снова необязательно — сами неплохо справляются. Подрос интеллект противников (по большей части в их роли выступают разнообразные "мутанты" Жнецов и солдаты "Цербера"), они все меньше проявляют неуместного героизма.

В сочетании с разнообразием театров военных действий и возможностью модификаций оружия все это, определенно, не даст заскучать на чужих планетах, хотя именно боевая часть, пожалуй, уступает лучшим представителям "спинномозгового" жанра. Впрочем, жаловаться не приходится — как уже было сказано, перед нами отнюдь не боевик. Впервые в серии в Mass Effect 3 появился мультиплеер, причем он способен опосредованно влиять и на основное прохождение.

Хаски… Не те, которые собаки…

Хаски… Не те, которые собаки…

А в это непотребство Жнецы превращают представительниц Азари

А в это непотребство Жнецы превращают представительниц Азари

Межзвездные перелеты также не претерпели значительных перемен, они все также осуществляются путем взаимодействия мышки с картой Галактики. Исчезло утомительное сканирование планет в поисках нужных ископаемых — не до того. Теперь прощупать пространство вокруг корабля можно нажатием одной лишь кнопки, а затем, ежели обнаружится что полезное, подлететь и забрать вожделенный ресурс. Со сканированием, кстати говоря, надо быть аккуратнее: большинство систем оккупировано Жнецами и излишняя активность сканеров быстро привлекает их внимание.

Интерьер "Нормандии" к счастью, не перестраивали, все осталось на своих местах, разве что в комнате связи появилась карта боеготовности союзных сил (интересно, отчего ее нельзя было вынести в общий информационный центр?). Вообще, в Mass Effect 3 очень многое перенесено из второй части, между этими играми гораздо меньше различий, нежели между первой и второй.

Идея шагающих роботов не дает покоя создателям Mass Effect 3. Как и прочим фантастам.

Идея шагающих роботов не дает покоя создателям Mass Effect 3. Как и прочим фантастам.

Тучанка и раньше не отличалась уютом…

Тучанка и раньше не отличалась уютом…

Даже графические отличия не бросаются в глаза, несмотря на прошедшие два года. Немного больше полигонов, чуть красивее эффекты, да, пожалуй, и все. Что ж, Unreal Engine 3.5 все еще способен продемонстрировать достойную картинку, за что ему поклон. Детали доспехов, шкуры кроганов, зубы турианцев — все смотрится замечательно. Традиционно на высоте осталась и музыка, прекрасно соответствующая НФ-окружению в духе фильмов 80-х годов. Из технической части остается лишь слегка укорить разработчиков в принципиальном отсутствии поддержки геймпадов для PC-версии. Учитывая, что игра вышла и для Xbox 360, и для PS3, вряд ли это было обусловлено сложностями адаптации управления.

Кто-то забыл на корабле робо-пса. Он любит розетки и мусорки.

Кто-то забыл на корабле робо-пса. Он любит розетки и мусорки.

А 50000 лет назад кто-то забыл живого протеанца…

А 50000 лет назад кто-то забыл живого протеанца…

Как уже было сказано выше, серию Mass Effect нужно проходить с самой первой части. Начав сразу с третьей, вы рискуете увидеть в ней некий странноватый "недоролевик-недоэкшен", начавшийся, к тому же, с последней трети повествования, что наверняка не позволит вам оценить все великолепие задумки и ее исполнения. Mass Effect 3 нельзя оценивать отдельно, она являет собой достойный финал отличной трилогии, чей сюжет, гейплей и детальность проработки может послужить примером для других разработчиков.

Впрочем, на просторах интернета уже неоднократно встречались сетования на то, что сюжетно-диалоговая часть Mass Effect 3 превалирует над боевой. Что ж, этим игрокам можно посоветовать обратить свое внимание на продукты, не содержащие в своей жанровой принадлежности аббревиатуры RPG, благо, недостатка в них не ощущается. Тот же, кто ценит сюжет и готов вживаться в роль персонажа, кто любит настоящую научную фантастику, получит незабываемые впечатления от серии Mass Effect и от ее финальной части.

Выход не очень удачной Dragon Age 2, помнится, заставил слегка обеспокоиться за будущее ролевиков от именитого разработчика, но Mass Effect 3 все расставил на свои места: BioWare не исписались год назад, они, кажется, просто отдыхали.

За проделанную кропотливую работу разработчиков и сохранение атмосферы предыдущих частей мы хотим наградить Mass Effect III медалью "Выбор редакции"!

Источник



web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » RPG/MMORG games » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru