DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Краткий половой курс для быдла и гопника
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » телевидение » это письмо

2012-03-15 20:13:24

0

На Первом с энтузиазмом звучит гимн человеческой мерзости

В Фейсбуке и Одноклассниках заспорили о новом сериальном хите Первого канала с претенциозным названием

"Краткий курс счастливой жизни". Некоторые мои оппоненты, вглядываясь в очередной, конечно же, концептуальный экзерсис Валерии Гай Германики (по паспорту - Дудинской), называя ее "Мопассаном наших дней" и восхищаясь творческим методом, так сказать, "нового реализма", сравнили сей телеопус с Альмодоваром, фон Триером и иными шедеврами артхауса, реалистичного, местами жутковатого, но со сплошным светом в конце мрачного тоннеля.

Видимо, под светом понимается безудержное совокупление (назвать любовью сей исключительно физиологический акт язык не поворачивается) - на кухонном столе, стиральной машине, в офисе, больничной палате (пока сынок одной из героинь спит), ну и, конечно, мастурбация крупным планом другой героини под душем. Всё это только в одной серии.

То, что художественный идеал пирсингованного режиссера Германики — это возведенное в десятую степень быдлячество, известно еще со времен ее киноэпопеи про современную школу. Известно и то, что все ее герои — по сути гопота, независимо от их образования, места работы и уровня материального достатка. Новенькое же в многосерийном "курсе жизни" только то, что градус маргинальности в нем поднят, точнее опущен ниже уровня городской канализации.

Дело даже не в унылом "сужете", все коллизии которого сводятся к тому, что героини курят, бухают, сидят в гинекологическом кресле, а еще: "а она ему сказала, а тут он как ей ответил!". Не в злобных перебранках и перекошенных ненавистью лицах — точно таких, как в "Доме-2".

 

И не в словах "трахни меня!", "минет", "я с мужем оргазма не получаю", щедро разбросанных сценаристкой Анной Козловой и режиссером по всему немытому телу произведения. И даже не в том, что это добро со специфическим запашком демонстрируется по главному телеканалу страны в самый что ни на есть прайм-тайм. Дело в самой эстетике ликующей пошлости и кромешной чернухе, которая преподносится как единственная правда жизни. По Германике другой просто нет: "Разве вы не знаете, что в жизни есть дерьмо? Так в жизни только и есть дерьмо! И вообще это лучшее, что в ней есть! Так что жрите!" Ну, в общем, любовь бывает мерзкою, а жизнь еще грязней...

 

Что же до артхауса и кино, которое "не для всех". Например, у Алексея Федорченко в его "Овсянках" и трагизма, и откровенных сцен, и до предела обнаженного тела куда больше, да и слов интимно-сокровенных тоже множество, но от "Овсянок" остается светлое чувство, а от Германики только ощущение, что прикоснулся к чему-то мерзопакостному и тошнотворному. Такое чувство, что каждое утро и Германика, и ее героини "идут на х..." (это цитата из сериала).

Они-то идут, но нас всех с собой зачем брать?

Алиса Хазанова: Неловко смотреть откровенные эпизоды сериала Германики

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » телевидение » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru