DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Посткатастрофический мир: выставка «Диптих» и концерт «Трио 1969» (ФОТО)
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » rock & blues » это письмо

2012-03-14 21:27:57

Одним из самых андеграундных мест Москвы был недавно назван в известном православном журнале клуб "Живой уголок"

Представители рок-тусовки, напротив, иногда удивляются – курить в концертном зале нельзя, приходится стоять с папиросками вдоль стеночки в небольшом баре. "Живой уголок" - культурный центр при Московском финансово-юридическом университете – место на самом деле своеобразное, и самое что ни на есть подходящее для совмещения несовместимого и смешивания несмешиваемого, а значит и для того мероприятия, которое состоялось здесь накануне Международного женского дня.

"Трио 1969"

Выставка работ Ильи "Всё" Серегина и Ильи Романова с пугающим названием "Диптих: Рефлекторно-посткатастрофический мир с его романтикой брутальности" на деле оказалась очень милой и трогательной, хотя, как и было обещано в пресс-релизе, демонстрировала закат и конец современной культуры. И мир, неизбежно движущийся в определенном направлении, и человек, абсолютно одинокий среди обломков этого чужеродного окружающего пространства, - все это было, но… Но как-то так спокойно, без надрыва. Просто констатация.

За закрытой дверью в концертный зал музыканты долго настраивались. И вот наконец начали свою слаженную какофонию. Каждый из музыкантов абсолютно самодостаточен, каждый занят своим делом. Вова Терех производит давящий на уши нойз и дурным голосом выкрикивает фразы на ломаном русском языке. Сергей Летов, пританцовывая, виртуозно извлекает проникающие в самую глубь сознания звуки из своего саксофона. Игра Рафката Бадретдинова на ударных завораживает.

"Трио 1969"

И вот глядишь на эту троицу независимых друг от друга музыкантов, привыкаешь к шуму в голове, настраиваешь свой слух нужным образом (вернее, либо он настраивается сам, либо уходишь из зала) – и все это действо начинает нравиться.

Впервые попавшие на концерт "Трио 1969" слушатели ошеломленно переглядываются, удивляются и никак не могут понять, отчего же это? Для проекта "Ривущие струны" музыканты уже давно объяснили этот феномен: "Если Вам эта музыка сразу не понравится, не удивляйтесь... Сразу она никому не нравится, а потом всем становится смешно, и музыка начинает нравиться". Но в данном случае дело все-таки не только в этой формуле, несмотря даже на то, что звучат в исполнении "Трио" давно известные песни из репертуара "Хлама" и "Ривущих струн". И дело даже, может быть, не в обновлении этого репертуара за счет исполнения, например, хорошо знакомой всем любителям экспериментального хард-нойза "Анархии" в стиле латино, румбо и так далее. Так в чем же дело?

Наверное, каждый слушатель улавливает что-то свое. Если, конечно, получается что-то уловить. Творчество "Трио 1969" слушателю воспринимать, мягко говоря, непросто. "Сестра таланта краткость – это не про наши песни", - отмечает Вова Терех. Некоторое даже искусственное удлинение композиций и монотонная повторяемость одного и того же рисунка с вливающимися в него звуками саксофона способны ввести в некоторое оцепенение, если бы не текст.

"Трио 1969"

Как это ни странно, но даже этот крикливый текст, повествующий о случаях "из жизни алкоголиков и урлующей хиппни" советских времен, манифестирующий: "Не хочу работать, хочу бухать", коверкающий великий и могучий русский язык, - этот текст имеет смысл. Даже из тех обрывков фраз, которые удается разобрать в хаосе звуков, создается определенная картина мира со своей романтикой поцелуев в подземном переходе, детской мечтой о Лейпциге, где "все красива, ни то че здесь", пониманием, что жизнь течет, а ты старишься, со смутной надеждой на какие-то светлые, но в целом нереальные перемены... Все это можно, если, конечно, поднапрячься, услышать…

"Трио 1969"

Догадываясь о чувствах слушателей, музыканты отыграли не слишком длинный сет, по просьбам немногочисленных, к сожалению, поклонников исполнили любимую песню Сергия Федоровича "Лейпциг" и, пообещав на каждом следующем выступлении представлять на суд слушателей новую песню, поклонились и удалились.

А зрители остались наедине с созданной художниками в одном зале, а музыкантами – в другом реальностью. Реальностью неустроенной, гнетущей и невеселой, но легко принимаемой как нечто обыденное. Что поделаешь, мир рушится уже очень и очень давно – и мы к этому привыкли.

"Трио 1969"

P.S. "Трио 1969" - очередной проект "мастера психоделического гаражного рока" Вовы Тереха. Напомним, что в 2007 году его имя засветилось на страницах многих популярных изданий от Rolling Stone до мужского глянцевого журнала Maxim, когда с проектом "Ривущие струны", созданном совместно с Алексеем Бортничуком, он выступил на разогреве у Игги Попа. Музкритики возлагали на "Струны" большие надежды. Но Терех так и остался лишь клубным музыкантом.

Картины и объекты Ильи "Всё" Серегина и Ильи Романова можно посмотреть в клубе "Живой уголок" до середины апреля.

Фото - Алиса Липеровская. Контабанда.ру

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » rock & blues » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru