DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Певец «Вертикали» и «Пиратов» (ФОТО, ВИДЕО)
| text | html

web-архив: по темам » ретро » ретро - кинолегенды » это письмо

2012-03-12 15:53:16

Знаменитому кинорежиссеру Борису Дурову 12 марта исполнилось бы 75 лет

Его фильмография не очень обширна. А уж знаковых картин, оставшихся в памяти народной, наберется в не больше трех-четырех. Однако и они обеспечили Борису Дурову почетное место в пантеоне отечественных кинематографистов.

Борис Валентинович Дуров родился 12 марта 1937 года в городе Славянске. В 1955 году окончил Казанское суворовское училище, а в 1960 году – Рижское высшее инженерно-авиационное училище. В это время Борис Дуров увлекся кинематографом и решил связать с ним свою жизнь. Он поступает на режиссёрское отделение ВГИКа (мастерская Якова Сегеля) и в 1967 году оканчивает его.

Дебютом режиссера Дурова стал фильм "Вертикаль" (1967), который Борис Валентинович снял совместно со Станиславом Говорухиным. В этом фильме об альпинистах сыграли Владимир Высоцкий, Лариса Лужина, Геннадий Воропаев. Песни Высоцкого из этого фильма звучат и поныне.

Кадр из фильма "Вертикаль"

"Об альпинизме знал я не по книгам - с альпинистами встречался в горах Тянь-Шаня, Памира, Кавказа, - вспоминает Станислав Говорухин.  – Был уверен, что альпинистские навыки сгодятся в геологии, ведь до ВГИКа я закончил геологоразведочный факультет Казанского университета. Однако не только навыки, но и мое искреннее восхищение мужеством и цельностью характеров альпинистов пригодились не геологу, а режиссеру. Фильм "Вертикаль" был моей и Бори Дурова дипломной работой. Сколько воды с тех пор утекло, а будто каждый съемочный день помню...".

А вспомнить и впрямь было что. Жили всей группой в гостинице высоко в горах вместе с альпинистами. Они тянулись к артистам. Душой компании был Владимир Высоцкий. Он отличался удивительной общительностью и умением создать неприхотливую обстановку. Гитара всегда была с ним, и он пел, даже когда его не просили. Проверял на слушателях новые песни. Это там и тогда родилась "Если друг оказался вдруг..."

Одной из главной киноработ Бориса Дурова стал остросюжетный фильм "Пираты ХХ века", который многие определяют как первый советский боевик. В главных ролях снялись несравненный Николай Еременко и профессиональный каратист Талгат Нигматулин. Режиссер честно признавался, что, снимая этот фильм, изначально делал ставку на зрелищность и динамику.

Фрагмент фильма "Пираты ХХ века"

"Если говорить о приключениях, то действительно получилась лента с профессионально выстроенным лихим сюжетом, изобилующая острыми ситуациями и внезапными фабульными завихрениями, - писал Дуров. - В ней полно изобретательно поставленных стычек с большим набором приемов дзюдо, самбо, каратэ. То и дело гремят автоматные очереди, короткие и длинные, нож с маху впивается в чью-то спину, стальная "кошка" бросающихся на абордаж пиратов пригвождает честного моряка к фальшборту, плеть полосует привязанную женщину, падают мертвецы — один за другим, капает, льется, хлещет кровь… В кинотеатрах молодежь, стосковавшаяся по романтике и приключениям, всякий раз дружно ахала при очередном изысканном ударе, а когда садист Салех, правая рука "мастера" пиратов, отдавал красавицу библиотекаршу Айну совсем уж звероподобному маньяку Хаади со словами: "Ты ведь была пай-девочкой? Сейчас мы это проверим", зал замирал: неужто покажут?!". Фильм стал лидером проката в СССР, за короткий срок его посмотрело 90 миллионов зрителей.

Кадр из фильма "Не могу сказать "прощай"

В 1982 году Борис Дуров снимает мелодраму "Не могу сказать "прощай". "Мне хотелось сделать фильм о всепобеждающей, почти невероятной любви, которая могла бы быть нравственным примером для молодежи, - писал сам режиссер в статье "Герой без страха", опубликованной в 1983-м в журнале "Советский экран".

– Чтобы можно было у героев фильма учиться любить, учиться чувствовать, учиться прощать. Хотелось сделать яркую, зрелищную мелодраму. Как свидетельствует почта, в фокусе зрительского внимания оказалась героиня фильма Лида (ее роль исполнила молодая актриса А. Иванова)".

Кадр из фильма "Чёрная магия, или Свидание с дьяволом"

Весьма необычным выдался у Дурова фильм 1990 года "Чёрная магия, или Свидание с дьяволом", выдержанный в духе мистического триллера. Советская Молдавия, осень 1946 года. Дела в колхозе, возглавляемом отставником Филатом, идут неважно - люди умирают с голоду, а районное начальство продолжает повышать планы. И вот однажды паренёк Петруц, подрабатывающий писарем, находит на чердаке бывшего барского дома книгу по чёрной магии. Доведённые до отчаяния крестьяне решают прибегнуть к рекомендациям, которые описаны в этом томе…

Режиссер Борис Дуров умер 5 апреля 2007 года. Еще в начале 80-х он предупреждал о той опасности, которая подстерегает наш кинематограф. "Слишком обилен "выбор" эстрадных кумиров, поющих фальцетом, эксцентричных и ломких, насаждающих у молодежи вкусы и привычки не самого мужественного пошиба, - сокрушался он в статье "Герой без страха". – Слишком часто наш экран оказывается перенаселенным эдакими рафинированными, сосредоточенно исследующими собственные слабости мужчинами, не способными к действию, беззащитными и физически, и морально. Слишком много появляется сегодня, так сказать, "квартирных" фильмов. А человек, особенно молодой, нуждается в идеале, воплощающем благородство жизненных целей, идейную убежденность, трудолюбие и мужество".

И если мы не прислушаемся к мэтру, то потеряем не только наш кинематограф, но и нашу молодежь…

Фото: kino-teatr.ru

Источник



web-архив: по темам » ретро » ретро - кинолегенды » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru