DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
День сурка с позитивным уклоном
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » телевидение » это письмо

2012-03-10 18:15:09

Оксана Акиньшина обрела свою половинку

День сурка с позитивным уклоном

Кадр из фильма, источник: КИНОПОИСК

«Половинка есть у яблока, у головного мозга и у ж.., а я целиковая», — заявила в свое время Фаина Раневская.

Фильм «8 первых свиданий» снят для тех, кто об этом высказывании никогда не слышал, а если и слышал, то постарался поскорее забыть, потому что твердо верит в теорию «второй половинки», которую необходимо отыскать среди миллионов людей.

Герои картины в нее тоже поверили, хотя и не сразу. От тьмы неведения к проблеску истины их ведет сюжет, приведенный на экран режиссерами Дэвидом Додсоном и Александром Маляревским, художественным руководителем проекта Марюсом Вайсбергом, выступающей в роли продюсера студией Владимира Зеленского «Квартал-95» и многочисленной командой сценаристов во главе все с тем же Зеленским.

Итак, в начале фильма персонаж по имени Вера (Оксана Акиньшина) ни о каких «половинках» не помышляет. Она молода, хороша собой, делает карьеру ведущей на телевидении и готовится к свадьбе с Константином, популярным теннисистом, в роли которого снялся специализирующийся на образах профессиональных спортсменов Денис Никифоров.

Такое ощущение, что все удары по голове, которые пришлись на долю Артема Колчина — героя Никифорова из «Боя с тенью», — отрикошетили Косте. Во всяком случае, в фильме про восемь свиданий он похож на совершеннейшего зомби. О том, что свадьбе не бывать, зритель может догадаться с первого на него взгляда, но тем не менее приготовления идут полным ходом. И после бурного девичника Вера просыпается в чужой кровати с совершенно незнакомым мужчиной. Им оказывается ветеринар Никита (Владимир Зеленский).

Вопль, скандал, взаимные обвинения, страшное открытие, что эта чужая кровать находится в «умном доме» — экспонате строительной выставки — и так повторяется в течение нескольких дней подряд. Чтобы зрители совсем уж не утомились от однообразия ситуации, в «умный дом» периодически наведываются посетители вместе с тетей-экскурсоводом (Олеся Железняк), и героям приходится от них сначала прятаться, а потом выбираться из укрытия всеми правдами и неправдами.

Попадая на улицу, Никита и Вера оказываются в хорошо знакомом москвичам пространстве Сити (сразу за котлованом, что на выходе из метро «Международная») — месте столь чудовищном, что готовы покинуть его за любые деньги. И как только сценарий позволяет героям вырваться на простор большой жизни, фильм при всей своей предсказуемости становится даже увлекательным.

Естественно, жених Веры и невеста Андрея (высоченная дама с бюстом) недовольны регулярной телепортацией своих партнеров и не хотят верить в ее мистическое происхождение. Но когда все улажено, мир восстановлен и обе свадьбы — и ветеринара, и телеведущей — должны вот-вот состояться, герои начинают ощущать тоску и тревогу. Вот тут-то им в голову, словно ньютоново яблоко, ударяет теория вторых половинок. И теннисист, и женщина-бюст на эту роль явно не тянут.

В фильме есть два безусловно приятных момента. Во-первых, в каждом кадре, где появляется Оксана Акиньшина, видно и то, как ее любит камера, и то, что отсутствие профессионального образования восполняется редким качеством, которое кроме как дурацким словосочетанием «харизма звезды» не определишь.

И во-вторых,  в отличие от большинства российских романтических комедий, «Восемь первых свиданий» мало похожи на самодеятельность. Несмотря даже на то, что отряд медийных лиц явно превосходит количеством горстку занятых в фильме профессиональных актеров.

Невесту Никиты, ту самую даму с бюстом, играет Екатерина Варнава из Comedy Woman; подружку Веры — Мария Кравцова (она же МариКа); друга Никиты — Виктор Васильев из Yesterday Live, да и сам Владимир Зеленский актером все-таки не является, хотя и снимался в главных ролях всех фильмов, где выступил как продюсер и сценарист.

Но всей этой разношерстной компанией заправляет режиссер из Лос-Анджелеса — города, где самодеятельность в кино, как известно, не приветствуется.

Дэвид Додсон был у Вайсебрга монтажером фактически на всех проектах — как американских, так и российских, и в свои 23 года дослужился до режиссерского дебюта в полном метре. Самого Вайсберга в титрах «Восьми первых свиданий» нет, но за картиной он явно присматривал.

В результате получилось не хуже, чем любая по счету «Любовь в большом городе». А в соревнование с американской классикой, «День сурка», новый проект Вайсберга, по счастью, не вступает. Просто заимствуют главный ход — с дурной повторяемостью событий.

Но ведь большая часть публики, которая отправится на «Восемь первых свиданий», родилась уже после того, как был снят знаменитый фильм с Биллом Мюрреем, чей герой, между прочим, коллега героини Акиньшиной. А так глубоко в историю юные зрители нового российского ромкома, конечно, углубляться не станут. 

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » телевидение » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru