DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
XIX Олдтаймер-Галерея: элегантные ретрокары, «Фердинанд» как у Глеба Жеглова и красный трактор Porsche
| text | html

web-архив: по темам » ретро » ретро - автолегенды » это письмо

2012-03-10 16:14:00

XIX Олдтаймер-Галерея: элегантные ретрокары, «Фердинанд» как у Глеба Жеглова и красный трактор Porsche

Открывшаяся в Москве выставка снова порадовала яркими экспонатами

К традиционным антикварным бутикам и блошиным рынкам в этом году добавилась детская площадка, где маленькие посетители, быстро начинающие скучать от созерцания больших автомобилей, могут переключить свое внимание на маленькие – игрушечные. И дать папам и мамам насладиться классикой мирового автомобилизма.

"Ягуаров", "Мерседесов", "Хорьхов", "Порше", а также отечественных ГАЗов, ЗИЛов и даже "Жигулей" и "Москвичей" здесь, по обыкновению, очень много. Любой – и знаток, и тот, кто путается в эмблемах - находит для себя что-то интересное. Но есть такие экспонаты, которые привлекают всеобщее внимание.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Людей, регулярно посещающих эти выставки, привлекают те аппараты, которые начинают выставляться еще на стадии если не кучи ржавого железа, то почти в том виде, в котором они были найдены где-то в старом гараже, в сарае, просто в лесу или на болотах. Любопытно наблюдать за тем, как реставраторы превращают эти кружева ржавчины в сверкающие новой краской раритеты.

На сей раз подобным примером стал ЗИС-8, редкая модель советского автобуса, построенная на удлиненной базе грузовика ЗИС-5. На Московском автомобильном заводе имени Сталина с 1934 по 1936 год сделали всего 547 экземпляров ЗИС-8, а с 1936 года производство автобуса по чертежам ЗИСа продолжил целый ряд авторемонтных предприятий страны, например, в Москве до 1940 года его выпускал завод "Аремкуз". В московском автобусном парке ЗИС-8 продержался до начала 50-х, но многие из нас все равно с ним знакомы. Дело в том, что как раз такой стал киногероем фильма "Место встречи изменить нельзя", на таком "Фердинанде" Копытин возил сотрудников отдела по борьбе с бандитизмом во главе с капитаном Жегловым.

Стоящий на выставке экземпляр из мастерской Евгения Шаманского был изготовлен на  2-м авторемонтном заводе автотранспортного управления Ленсовета - АТУЛе.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Большую часть своей "жизни" он проработал в Ленинграде, потом автобус списали и превратили в сарай. Собственно, в таком виде он и представлен на выставке. Поглядим, каким он станет через годик-другой.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Кстати, рядом поместился еще один кусок ржавого железа, но это уже боевая техника. Т-20 "Комсомолец" 1940 года – малогабаритный гусеничный артиллерийский тягач, такие участвовали в боях, у озера Хасан и у реки Халкин-Гол, во время советско-финской войны, а также в Великую отечественную.

К истории советского автоспорта решил обратиться реставратор и историк автомобильной техники Сергей Симонов. Он привез на выставку гоночный автомобиль "Киев-Спорт" 1959 года, разработанный Киевским авиационным ГСОКБ-473. Поэтому и кузов его выполнен из соединенных методом клепки дюралевых листов на пространственной раме из тонкостенных стальных труб. Узлы и агрегаты использовались от "Волги" ГАЗ-21 и "Москвича-407".

Такие машины участвовали в шоссейно-кольцевых гонках, в России подобных всего две. Приходите - увидите одну из них своими глазами.

Автоспорт - это тема и для экспозиции Политехнического музея, выставившего "Руссо-Балтийский" Тип К 12/20 1911 года. Его выход в свет приурочен к исторической победе автомобиля Тип С 24/30 в монакском ралли 1912 года. Кстати, в этом году российско-латвийская команда Russo-Baltic Racing одержала победу в Историческом Ралли Монте-Карло, экипаж в составе пилота Ильи Кашина и штурмана Раймондса Штрокса одержал победу в своем классе на классическом Jaguar E-Type.

Jaguar E-Type 1970 года экипажа № 161, занявший 1-е место в классе и 17-е в абсолюте на Rallye Monte-Carlo Historique 2012 года.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Тракторы – уже привычная техника для Олдтаймер-Галереи, и это тоже предмет коллекционирования. Неизменно удивляет людей название марки Porsche на сельхозмашине, а меж тем производитель культовых спорткаров когда-то выпускал аж десять (!) моделей тракторов.

Экземпляр модели Standart образца 1957 года стоит на стенде компании "Авто-Культ", по соседству с американскими John Deere 1935 года и International B 1945 года.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Из несметного числа автомобилей близостью к мартовской тематики выделяется Plymouth Barracuda 1969 года выпуска. Это не просто легковушка, такой вариант под названием Mod Top ("модная крыша) был создан специально для женщин. Его виниловая крыша украшена цветочками.

Plymouth Barracuda стал одним из самых ярких автомобилей на конкурсе элегантности, проходящем в этом году на Олдтаймер-Галерее.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Выставка проработает до 11 марта (в воскресенье до 15:00) и завершится традиционным парадом клаксонов.

"Крокус-Экспо", ст. м. "Мякинино".

Цена билета – 500 руб.

Источник



web-архив: по темам » ретро » ретро - автолегенды » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru