DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Nismo Festival
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо

2012-02-15 23:40:37

"Авто". Приложение, №24 (1514), 16.02.2012

ТЕКСТ КОММЕНТАРИИ: 0

1. Участвующие в фестивале автомобили в большинстве своем уникальны — увидеть и услышать их можно только здесь. Дело в том, что, в отличие от европейских гонщиков, японцы считают за честь сохранить у себя ту технику, на которой гонялись. Конечно, специальный "архивный" отдел концерна старается выкупать наиболее раритетные экземпляры, но примерно половина самых старых болидов, сохранившихся в единственном экземпляре, пока принадлежит "частному сектору". Nissan помогает коллекционерам поддерживать их в нужном состоянии, заодно используя в подобных ивентах. Ведь любой автомобиль — в первую очередь механизм, который нуждается в движении. Как этот 5-литровый спортпрототип R381, выигравший в 1968 году самую главную гонку Страны восходящего солнца, Japan Grand Prix. Да и ветераны, получая возможность прохватить "как в старые добрые времена", буквально молодеют на глазах.

2. Nismo — не имя и не фамилия, а аббревиатура от Nissan Motorsports International Co. — гоночного подразделения концерна. Созданное в 1984 году, оно большую часть времени занималось разработкой и обслуживанием болидов, включая такую экзотику, как гоночные грузовики для Paris-Dakar или самый роскошный спорткар Японии Autech Stelvio Zagato. Но ничто не вечно: в день открытия фестиваля Карлос Гон объявил о глобальном репозиционировании отделения: "Теперь Nismo будет переносить опыт проведения тюнинга спортивных автомобилей, полученного на трассах, на нашу серийную продукцию". То есть вскоре мы получим действительно серьезно заряженные версии не только спортивных моделей Nissan, но и рядовых малолитражек и семейных кроссоверов. Одновременно будет увеличена гамма компонентов для тюнинга, устанавливаемых в рамках послепродажного обслуживания. Но и гоночные программы Nismo никто не отменял, тем более есть что защищать: в 2011 году подготовленные отделением GT-R выиграли как чемпионат мира FIA GT1, так и самую популярную японскую серию — SUPER GT и в личном, и в командном зачетах.

3. Во время фестиваля зрители могут наблюдать самые разнообразные заезды-парады-променады: тут и раллийные автомобили 50-х, и спайдеры 60-х, и туринговые "салуны" 80-х, и спортпрототипы 90-х. Но самые полные трибуны собирают, бесспорно, настоящие гонки. Причем если в Nissап Z-car Сhаllеngе владельцы явно берегут свои новенькие купе, то заезды седанов 2000GT-R и Sunny KPB110 конца 60-х—начала 70-х проходят на грани фола. К всеобщему удовольствию публики.

4. Ключевая задача фестиваля — продемонстрировать связь поколений, показать, что автомобили бренда эволюционируют от модели к модели, впитывая в себя гоночные ноу-хау. Помимо собственно выставок и парадов, организаторы стараются приглашать всех тех, кто имел и имеет отношение к спортивному прошлому марки — для них проводятся самые настоящие ток-шоу, собирающие толпы зрителей. На фестивале в обязательном порядке присутствует все руководство Nismo и заводские пилоты, которые проводят автограф-сессии и отвечают на вопросы не только журналистов, но и рядовых посетителей.

5. С одной стороны, Nismo Festival — гонки, с другой — бухарская толкучка с колоссальными скидками. А посередине — в боксах и над ними — аккуратными рядами выстроилась гоночная ДНК марки. Модели, модификации, годы выпуска, имена пилотов, перечень побед: японские подростки знают все это лучше, чем наши — слова гимна. Представленные здесь болиды из разных эпох могут без слов рассказать об истории японского автоспорта. Например, почему в коллекции полно раритетных ралли-каров с кенийскими, австралийскими, новозеландскими стартовыми номерами. И ни одного — с японскими. Оказывается, получить обязательное для проведения ралли разрешение на езду по дорогам общего пользования удалось только в 90-е. Так что именно запрет на ралли породил дрифтинг и уличные гонки.

6. Японцы весьма трепетно относятся ко всему, что связано с автогонками. Особенно с их историей. Причем настолько, что не могут отказать себе в удовольствии приобщиться к автоспорту даже весьма непривычным по нашим понятиям способом. Выражаясь словами советских домохозяек, они тащат в дом всякие железки. Причем украшают автомобильными аксессуарами не только гаражи или задние дворы, но и гостиные, прихожие, столовые. В последние два-три года подобного рода интерьерный и ландшафтный дизайн даже вызвал рост цен на казалось бы никому не нужные блоки моторов, капоты, колесные диски, антикрылья. Плюс появилось целое отклонение, мастерящее журнальные столики из радиаторов и торшеры с подставкой из тормозного барабана.

7. Примерно так будет выглядеть будущее японского автоспорта. Интерес к бензиновым моторам падает, одна за другой закрыли свои формульные и раллийные программы Honda, Toyota, Mitsubishi, Subaru, Suzuki. Nissan тоже распустил было и туринговую, и ралли-рейдовую команды. Но не все так плохо: прежних специалистов привлекли к разработке первого гоночного электромобиля на базе серийного хетчбэка Nissan Leaf. Самый важный релиз 2011 года едет со звуком отсоединяемого от штепселя пылесоса, но как для "электрички" — быстро и долго. Запаса батареи Nissan Leaf Nismo RC хватает аккурат на 20 мин. активного драйва на таком гоночном треке, как Fuji Speedway. Конечно, немного комично, но поверьте — будущее автоспорта именно за такими болидами, максимально дружественными к окружающей среде.

8. Гоночный трек Fuji International Speedway был введен в эксплуатацию в 1965 году. Именно с него, первого в стране стационарного автодрома, по сути, и начался в Японии "большой спорт". Причем поначалу планировалось возвести чисто американскую разновидность трека — "суперспидвей" (трассу исключительно с левыми поворотами — профилированными "бэнкингами"). Хозяева трассы надеялись, что автомобильные производители профинансируют часть строительства, но... В итоге удалось закончить только 60% трассы — тем не менее этого хватило, чтобы в 1976-1977 гг. провести на ней этапы "Формулы-1". В начале 2007 года трек для своих тест-нужд приобрела Toyota, и после модернизации Fuji International Speedway провел еще два гран-при "королевских автогонок".

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru