DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Опасные трюки на Тверском бульваре
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » театр » это письмо

2012-02-08 19:45:11

В спектакле «Великая магия» режиссера Евгения Писарева в главной роли Евгений Писарев

Опасные трюки на Тверском бульваре

Фото: Владимир Суворов

В Театре имени Пушкина — премьера. Худрук Евгений Писарев поставил «Великую магию» Эдуардо де Филиппо и сыграл в спектакле главную роль.

Послевоенная пьеса итальянского драматурга идеально подходит для театра на Тверском бульваре, который постоянно обвиняют в бульварности. В ней есть место любимой пушкинцами театральности и праздничности (фокусы и перевоплощения), но в то же время есть поэтичность и философские размышления, столь дорогие худруку театра Евгению Писареву, мечтающему распрощаться с репутацией «развлекающего режиссера».

«Великая магия» — это пьеса о внушении и самовнушении, без которых никто не может заставить человека поверить в самые невероятные вещи. Доверчивым любителям телевизионной «Битвы экстрасенсов» будет любопытно познакомиться с внутренней кухней профессионального манипулятора и афериста Отто Марвулья, подробно и вкусно сыгранного Виктором Вержбицким. 

На роль жертвы обмана режиссер Евгений Писарев пригласил самого себя.

По легенде, он долго не мог найти подходящего Калоджеро ди Спелта, пока актеры не предложили ему вспомнить о своей первой профессии, и худрук был вынужден покорно согласиться. Так ли было все на самом деле — не имеет значения. Потому что назначение на главную роль актера Писарева нареканий не вызывает — играет худрук Пушкинского театра отменно, особенно в первом акте.

Второй акт, особенно финал, ему еще предстоит усовершенствовать и как актеру, и как режиссеру. В первом акте зрителю должно быть красиво и смешно, во втором — он просто обязан призадуматься.

С виду сюжет прост — ревнивец и зануда Калоджеро вместе с женой отправляется на представление фокусника. Тот помогает жене сбежать с любовником-фотографом, обставив бегство как затянувшийся фокус. Красавица Дзайра входит в бутафорский саркофаг на сцене и пропадает на два года.

Одураченного мужа фокусник уверяет, что его жена спрятана в шкатулке, и если он в это по-настоящему верит, то сможет обнаружить ее внутри. Если вера его недостаточно сильна, шкатулка окажется пустой. Ревнивец и скептик Калоджеро из-за собственного неверия становится жертвой манипулятора — незаметно погружается в мир иллюзий, который в конечном счете отказывается покинуть.

Трактовать пьесу можно по-разному. Великий Джорждо Стрелер признавался «Великой магией» в любви его величеству Театру. Его спектакль говорил о силе искусства, способного затмить собой жизнь.

В удачной телеверсии спектакля Театра им. Евг. Вахтангова Юрий Яковлев блестяще играл переход ревнивца Калоджеро из жертвы в хозяина положения. Он изгонял раскаявшуюся жену, потому что не находил сил простить ее. «Самый главный фокусник сейчас я», — победно произносил прозревший Калоджеро и менее всего походил на помешанного. Чего нельзя сказать о персонаже Евгения Писарева.

Его герой кажется обреченным. Великая магия самовнушения его окончательно сломала, как двойное дно клетки  — исчезающую во время фокуса канарейку.

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » театр » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru