DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Особенности русского рок-сенокоса
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » rock & blues » это письмо

2012-01-17 18:15:16

В альбоме "Коса на камень" группа "Вежливый отказ" демонстрирует удивительные инструментальные эмоции

Особенности русского рок-сенокоса

Фрагмент обложки нового альбома группы "Вежливый отказ"

Вышло в свет переиздание "Косы на камень" - одного из самых необычных российских рок-альбомов 1990-х. Появившийся в 1997 году, с одной стороны он отображал музыкальную ситуацию конца XX века, с другой - демонстрировал абсолютно отдельную, никак не привязанную к привычному положению дел картину.

Группа, с самого начала оказавшаяся где-то между авангардом и джазом, с легкостью идущая на стихотворные и музыкальные эксперименты, не вписывалась в жанровые рамки, к которым так или иначе тяготели практически все их соратники по московской рок-лаборатории.

Волна восторгов от первых рок-опусов 80-х схлынула, но  "Отказ", чьи песни с равновеликим удовольствием смаковали как провинциальные панки, видящие (и порой не без основания) в них неких соратников "Звуков Му", и молодые специалисты по русскому футуризму, оказался одним из тех, кто гармонично занял однажды выбранную нишу. 

 "Коса на камень" - альбом уникальный. Он явно ориентирован на аудиторию хотя бы понаслышке, но знакомую с парадоксами в области темпоритма, стихами Хлебникова и имеющей представление о предыдущих работах группы - вроде "Пыль на ботинках" и  "И-и раз!..". Но слушать его абсолютно несложно.

Блестящий состав непредсказуемых и техничных музыкантов демонстрирует здесь удивительные инструментальные эмоции и парадоксальные поэтические идеи. Типичные "отказниковские" бескуплетные формы, врощенные в витиеватые гитарные ходы^ и вовсе не оставляют сомнений: речь идет о неординарном явлении.

Лидер и вокалист группы Роман Суслов, на тот момент окончательно перебравшийся в деревню, в своей гитарной технике не ориентируется ни на какие образцы внешнего мира; ритм-секция в лице блестящего басиста Дмитрия Шумилова и Михаила Митина показывает, на что способен один из самых ярких джаз-роковых  тандемов, а духовые (при небольшом участии Аркадия Шилклопера на флюгельгорне) завершают одну из самых пардоксальных на тот момент отчественных рок-схем.

Тексты Суслова, в завуалированной форме описывающие отчаяние страдающего раздвоением сознания лейтенанта запаса, призывающие покинуть города и валить подальше от жесткости современного мегаполиса - если и не рок-поэзия, то что-то покруче.

Насколько тому "Вежливому отказу" был близок театр, можно посмотреть на втором диске переиздания, где в  DVD-формате представлены фрагменты нескольких редких выступлений группы. Здесь "отказники" не бросают в зал куски мяса, как на рок-лабораторском "Фестивале надежд" 1987 года, а берут зрителя тончайшим синтезом музыки и текста. Собственно, это происходит до сих пор. 

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » rock & blues » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru