С горем пополам удалось спасти один из двух январских концертов группы "Мельница"
Традиционные рождественские концерты "Мельницы" должны были состояться 12-13 января в столичном Театре Эстрады. Не найдя понимания с организаторами, группа в последний момент отменила эти выступления. В конечном итоге второй концерт был спасен, но перенесен на вместительную площадку Arena Moscow. Билеты, купленные заранее, действовали, однако можно было разжиться ими и непосредственно в кассе клуба.
"Мельница"
Выступление задержали ровно на час. Вокалистка "Мельницы" Хелависа честно призналась, что сделано это было специально, для того чтобы приехавшие в Театр Эстрады и увидевшие объявление о переносе имели возможность поспеть к новому месту проведения шоу. "Были и такие!" - заверила певица и попросила всех поклонников активнее высказываться в Интернете по поводу отмены изначальных концертов.
"Сегодняшний концерт состоялся именно благодаря вам, – не скупилась Хелависа на комплименты почитателям. – Вы лучшие! Я всегда знала об этом, но теперь убедилась в вашей преданности лишний раз". В благодарность вокалистка исполнила ту песню. которую, по ее словам, ждут больше всего – "На север". Также Хелависа поздравила всех с наступившим Новым годом и Рождеством и напомнила, что наконец-то вышел многострадальный DVD с презентацией альбома "Дикие травы" в СК "Олимпийский".
Концерт оказался уникальным во многих отношениях. Так, для нескольких песен ("специально, по случаю праздника", как выразилась Хелависа) флейтист Сергей Заславский раздобыл аккордеон. Из-за этого "Ушба" прозвучала как разудалый "саундтрек" к какой-нибудь грузинской свадьбе.
"Мельница"
Барабанщик Дмитрий Фролов, как водится, показал соло на ударных – однако не вполне обычное. Сначала он чего-то осторожничал, обращаясь с инструментами деликатно и применяя тактику "шаг вперед, два шага назад". Лишь под конец его агрегат начал исторгать грохот надвигающегося локомотива с шумным племенем папуасов в вагонах. "Сегодня попросили соло по-нежнее, - мотивировал свое поведение Фролов. – Надеюсь, вам понравилось. А зажжем мы уже в следующий раз".
Поощрив барабанщика за интеллигентные экзерсисы, Хелависа сделала неожиданное заявление: "Нам уже надоел фолк-рок, и иногда хочется поиграть современную музыку". В этом ей помог клавишник Татьяны Зыкиной и Петра Налича Оскар Чунтонов, вдвоем с которым певица исполнила "Королевну", "Воина вереска" и "Кувшин". "Что-то у нас вся эта "АнтиМельница" получилась в ля миноре, - скептически подытожила Хелависа. – Видимо, сказывается природная лень".
"Мельница"
"Тяжелый блок" состоял из гранжевой "Рапунцель" и хардовой "Ночной кобылы". И там и там в полную мощь развернулся великолепный гитарист Сергей Вишняков. После этой двойной инъекции адреналина Хелависа наконец-то принесла арфу, с помощью которой исполнила "Княже", "Ведьму" и другие вещи.
"Мельница" - "Княже"
Рождественское настроение задавал видеоряд, который сопровождал весь концерт. На экране мелькали то мультяшные картины русской зимы, то абстрактные вариации на тему Сальвадора Дали и Мариуца Эсхера (узоры из рыб, бегуны в дырявых человеческих головах и т. п.), то натурные съемки. Под "Рапунцель" на экране возникали мертвецы, демонстрирующие надпись "Game Over". Особенно удачным оказался ролик, где совиный глаз постепенно превращался в узор на павлиньем пере, после чего метаморфоза шла в обратном направлении.
"Мельница"
Ближе к концу Хелависа напомнила, что совсем скоро наступит год Черного Дракона, и попросила поднять руки тех, кто родился под этих знаком. Пристально вглядываясь в зал, она задумчиво произнесла: "Вижу много людей, которые младше меня ровно на 12 лет!". Всем им певица посвятила песню "Дракон". Вопреки календарю, дракончик на экране оказался белым – будто составленным из зимних узоров на окнах. Он игриво извивался на фоне хохломской росписи, воплощая типично русскую мечту о счастье.