DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
«Наш аттракцион будет похлеще «Аватара»
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » телевидение » это письмо

2012-01-11 14:17:22

Сергей Лобан — о «Шапито-шоу», «голубой» столице Советского Союза и готическом сериале с участием Михалкова

«Наш аттракцион будет похлеще «Аватара»

Фото: РИА НОВОСТИ/Руслан Кривобок

Одним из главных кинособытий первых месяцев наступившего года обещает стать выход в прокат сенсации Московского кинофестиваля — «Шапито-шоу» Сергея Лобана. Вручая Лобану Специальный приз ММКФ, председатель жюри Джеральдина Чаплин заявила со сцены «Пушкинского»: «У этого режиссера я готова сниматься даже в роли стула».

Но несмотря на огромный успех у критиков и зрителей, очередь из дистрибуторов, желающих заняться прокатом фильма, не выстроилась. Основная причина — продолжительность «Шапито» (в режиссерской версии фильм идет 207 минут) и нежелание авторов сокращать картину до стандартного размера. В результате продюсеры решили прокатывать картину самостоятельно, разделив фильм на две части, но сохранив при этом режиссерскую версию. Обе части выходят в прокат одновременно, 26 января. В преддверии этого события обозреватель «Известий» Лариса Юсипова встретилась с режиссером Сергеем Лобаном.

— На всех сеансах «Шапито-шоу» во время Московского кинофестиваля был аншлаг. А как реагировала публика в других городах? Не роптала на «вопиющую неформатность» фильма?

— В основном все возмущаются до просмотра. Мол, как это высидеть, не могли покороче и так далее. Потом начинается другая тема: никто не спрашивает, не собираемся ли мы сократить, наоборот — интересуются, когда можно будет еще раз посмотреть.

— Об этом проекте ходило множество слухов. В том числе и такой: вы добавляли музыкальные номера по просьбе продюсеров. И фильм вследствие этого стал еще длиннее. Это правда?

— Нам с самого начала хотелось сделать музыкальный фильм, ведь то, как он решался, требовало от героев эмоционального перегиба, который лучше всего выразить в песнях. Возможность показа «Шапито-шоу» как сериала по телевидению развязала нам руки, и фильм стал тем, чем должен был стать. Но теперь из него уже песню не выкинешь, поэтому и в кинотеатрах он будет идти целиком.

— Расскажите, пожалуйста, как складывался этот проект. Чья была идея?

— Идея Марины (сценарист фильма Марина Потапова. —«Известия»). Она родилась из фразы персонажа Мамонова в фильме «Пыль». Он советует главному герою, которого играл Алексей Подольский, снять бабу и съездить на юг — это должно отвлечь от грустных мыслей и навязчивых идей. Марина подумала: действительно интересно, что могло бы произойти, если бы такой странный человек, как Леша, умудрился познакомиться с девушкой и отправиться вместе с ней к морю. 

— Название глав фильма: «Любовь», «Дружба», «Уважение», «Сотрудничество». Для вас самого значимость этих понятий идет по возрастающей или по убывающей?

— Они соответствуют основным типам человеческих взаимоотношений и формально расположены по уменьшению близости взаимодействия. Но по факту сотрудничество оказывается таким же мощным, пронзительным способом коммуникации, как и любовь. Поэтому спектр замыкается, и все цвета одинаково важны.

— Действие происходит в Симеизе. Почему именно там? Насколько для вас важна мифология этого места?

— Крым очень удобен для съемок фильма, где необходимо большое количество локаций с разным типом ландшафта, там это всё как будто специально собрано в ограниченном пространстве. Симеиз как «голубая» столица Крыма в какой то момент стал самым популярным и свободным местом на территории бывшего СССР. Туда стекалась вся прогрессивная молодежь, там проходили самые лучшие вечеринки, там самая чистая вода, и, благодаря можжевельнику, самый лучший воздух. Там сохранилась советская эстетика и дореволюционные виллы. Потом стало модным ездить в Гоа, и Симеиз опустел. Надеемся, после фильма он опять зашевелится.

— Насколько широко фильм выходит в прокат? Когда было принято решение, что вы прокатываете его сами, а не отдаете кому-нибудь из известных дистрибуторов?

— Мы надеялись, что после феноменального успеха у публики проблем с прокатчиками не будет. Оказалось, что это были иллюзии и никто не готов рисковать и работать с настолько экспериментальным проектом. Поэтому мы выходим прокатом-самокатом. Сами договариваемся с кинотеатрами и сетями. Для фильма категории артстрим мы выходим достаточно широко (около 100 экранов), но для наших амбиций это, конечно, боль. Ведь чтобы окупить фильм и иметь возможность профинансировать самостоятельно следующий проект, нам надо заработать несколько миллионов долларов. А как этого достичь при таком количестве копий — загадка. Но что прекрасно — фильм выходит полностью. Как мы и планировали, он будет состоять из  двух частей: «Шапито-шоу: Любовь и Дружба» и «Шапито-шоу: Уважение и Сотрудничество». Они будут демонстрироваться на разных сеансах, как два отдельных фильма, начинать просмотр можно будет с любого из них. Мы надеемся, что это будет аттракцион похлеще «Аватара».

— Вы уже знаете, какой следующий фильм будете снимать? Собираетесь пригласить Джеральдину Чаплин, которая дала вам свой телефон а закрытии ММКФ? Еще от каких-нибудь звезд заявки поступали?

— В данный момент мы заняты разработкой нескольких сериалов. В один из них — гангстерский — мы планируем привлечь Мамонова, в другой — готический — Михалкова. Про Джеральдину Чаплин, разумеется, не забываем, и, возможно, в следующем нашем кинопроекте она будет играть одну из главных ролей.

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » телевидение » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru