DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Дэвид Финчер: Я честно сказал исполнительнице главной роли: «Ты пройдешь через ад!»
| text | html

web-архив: по темам » ретро » ретро - музыка » ретро-музыка (рок) » это письмо

2012-01-04 16:13:49

Дэвид Финчер стал самым популярным голливудским режиссером своего поколения

Фото: кадр из фильма

Дэвид  Финчер стал самым популярным голливудским режиссером своего поколения

Культовый режиссер побеседовал с кинообозревателем «КП» перед выходом в российский прокат его новой картины — экранизации бестселлера Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона»

Стас ТЫРКИН — 04.01.2012

Как и полагается большому художнику, Дэвид Финчер говорит  очень путано, сбивчиво, постоянно  вставляя "you know" (знаете) и "I mean" (значит) и решительно не заботясь о том, чтобы как-то завершать свои мысли. Или как-то их связывать. Поэтому завершать прерывистый полет мысли создателя "Бойцовского клуба" и "Социальной сети" вам, читатели, придется самим - при моем посильном участии.   

В водовороте с  маньяком

- Мне постоянно  предлагают снимать фильмы о  серийных убийцах, я сам не  знаю почему! - разводит руками режиссер, прославившийся триллером "Семь", чью картину "Зодиак" о поисках реально существовавшего маньяка объявил шедевром автор "Американского психопата" Брет Истон Эллис.

- А самого  вас что привлекает в таких  сюжетах? 

- Может быть, стоящий за ними психологический водоворот...  Я думал о том, что в этом есть что-то ироническое: люди встречают маньяка, предлагающего им вместе выпить, и настолько боятся быть с ним невежливыми,  что оказываются в камере пыток. Я рассуждал на эту тему до тех пор пока Дэниэл Крэйг ни остановил меня словами: "Ты заговариваешься!"... Мы не стали развивать эту идею, но она  в меня как-то запала. Потому что иногда вещи, которые тебя пугают… Мне не хотелось, чтобы в новом фильме маньяк объяснял зрителям про себя все. Но я начал вертеть эту сцену в своем воображении, и неожиданно она оказалась самой сильной в картине. Потому что повлекла за собой вопрос: почему люди не доверяют своим инстинктам? Вот маньяк, например, своим доверяет. И его инстинкты говорят ему, что  будущая жертва своим инстинктам не доверяет. В финале "Девушки..." наш маньяк спрашивает уже привязанного и приготовленного к казни героя: "Теперь, когда ты попался, может быть, скажешь какого черта ты забыл в моем доме?" Мне тоже это было интересно.

- Но ваша главная  героиня, сама эта "девушка  с татуировкой дракона", ненамного  нормальнее, чем этот маньяк.

- Да, героиня  очень любопытная. В Голливуде  ведь до сих пор обожают  невинных, добродетельных девушек.  А наша Лисбет — особа очень  травмированная. Думаю, успех книги во многом связан с тем, что оба главных героя не являют собой героических образцов хакера и журналиста. Лисбет совсем не похожа на типичную голливудскую "девушку, попавшую в трудное положение", хотя мы прекрасно понимаем, через что ей пришлось пройти — даже до того, как мы с ней познакомились. Мне сразу понравилось то, что она такая вызывающая. Она выделяется из толпы, несмотря на то, что старается не выделяться. Еще мне по душе, что она чем-то напоминает персонажей Дэшила Хэммета — у нее есть пара пятен в личном деле, своя история отношений с наркотиками...  

Дэниэл Крэйг и Руни Мара идеально подошли  на роли героев романа Ларссона Дэниэл Крэйг и Руни Мара идеально подошли на роли героев романа Ларссона

Фото: кадр из фильмов

Золотая Руни

- Вы чувствуете  свою ответственность за психическое  здоровье юной актрисы Руни  Мара, самоотверженно примерившей  на себя образ травмированной  "девушки"? 

- Да, у нее ведь и так были неприятности на съемках "Кошмара на улице Вязов". Руни всего 25 лет, и для своего возраста она очень спокойная и уверенная в себе девушка, но все же еще ребенок. В 25 лет человек еще не в состоянии представить, что произойдет с ним в последующие 25 лет. Руни справедливо была настороже относительно работы с большой студией над детективным киносериалом. Предприятие довольно рискованное, да и от нее требовалось немало. В физическом отношении не всякая актриса на такое бы согласилась - раздеваться, сделать себе пирсинг и татуировки, научиться лихачить на мотоцикле. Но я сразу дал ей торжественное обещание: "Я потребую от тебя всего, но никогда не подставлю. Ты всегда будешь знать, какую часть твоего тела мы снимаем и как ты выглядишь. Ты пройдешь через ад, но когда я буду просить тебя полностью отдаться роли, то для этого у меня будут веские основания. Ты всегда будешь знать, зачем это нужно и почему я прошу тебя это сделать". Я всем актерам даю такое обещание. Я попросил Руни научиться кататься на скейтборде. Зачем? "Чтобы это изменило твою походку Мне нужно, чтобы ты стояла не как девушка а как парень!". Она поняла и пошла учиться. Или: "Мне надо, чтобы ты закурила. И курила не как Ингрид Бергман, а как рабочий в порту, как курят в метро, чтобы никто не заметил, когда людей охватывает никотиновая ломка". Стоило ей объяснить - и Руни буквально рвалась в бой. Но изначально я был озабочен тем, что ей без подготовки придется прыгнуть в пасть льва... Знаете, это непросто сразу сыграть героиню, которую знают и любят миллионы, которая поразила воображение читателей, испытывающих по отношению к ней сильные эмоции. Все это накладывает обязательства на актера, ограничивает его. Кристофер Рив, сыграв Супермена, надеялся, что у него будет потрясающая карьера, но этого не произошло. "Я хочу, чтобы ты понимала, что есть роли, из тени которых очень трудно выбраться, - сказал я Руни. - Некоторые актеры всю жизнь тянут за собой этот шлейф. И нужно идти на это с открытыми глазами".

Думаю, сейчас Руни приходит в себя. От прически такой избавиться - уже счастье. Платье нормальное надеть — наверное, уже облегчение! Но как это ни забавно, роль, которую она играла в "Социальной сети" (девушка Марка Цукерберга — С.Т.) еще дальше от нее, чем Лисбет Саландер. Потому что она очень застенчивый, скромный и осторожный человек.  Совсем не душа компании, на вечеринке обычно сидит в углу, изучая других. Я обнаружил это во время проб, потому что поначалу полностью забраковал ее для роли Саландер.        

- Сама Руни  считает вас своим наставником.

- Неужели? Я  думаю что у нас довольно  странные... Они основаны на... Я  очень старался, чтобы ей удалась  эта роль, и она тоже хотела, чтобы у меня все получилось. Мне нужно было от нее... потому  что многие сомневались и говорили, что я с ней ошибся. Не говоря уже обо всех этих разговорах в интернете. Мы старались страховать друг друга и были как мистер и миссис Смит, которым надо вместе выбраться из переделки. Руни столько вложила в свой  персонаж, являясь, во многом, его автором, что само количество этих усилий не позволило ей быть обычной актрисой, которая просто накладывает грим и выходит на съемочную площадку. Она перещеголяла даже Кейт Бланшетт, чей грим в "Бенджамине Баттоне" отнимал по 7 часов в день.

- Как и в  "Социальной сети" музыку для фильма сочинил музыкант, создатель группы Nine Inch Nails Трент Резнор. Вы даже клип ему сняли. Он давно уже часть вашей кинематографической семьи?

- Я обожаю  Трента и в восторге от работы  с ним, но он очень занятой  парень, его все рвут на части... Был бы рад продолжить наше сотрудничество. Его песню Closer я использовал еще на титрах фильма "Семь". А на титры "Девушки..." выбрал песню  Led Zeppelin "Immigrant Song", и Трент сделал ее кавер-версию. Сам ритм этой вещи ломает представление о детективе как о чем-то классическом и благородном. Эта песня задает фильму совершенно другой тон, меняет его темперамент...     

- Известно, что  вы всегда делаете мнго дублей.

- До 40! - с вызовом  бросает Финчер.

- В монтажной  с ума не сходите? 

- А у меня отличный монтажер, с которым мы вместе сделали уже четвертую картину. На  съемках я ненавижу остановки между дублями. К счастью, работа на цифре позволяет мне вообще не останавливаться. Это дает непосредственность. Конечно, многие часы материала уходят в корзину. Но я монтирую вертикально, основываясь на лучших, самых интересных кусочках, взятых из всего, что было снято. Это как золото мыть. Но стоит найти эти моменты, как чувствуешь, что все получается.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Дэвид Финчер родился 28 августа 1962 года в городе Денвере, штат Колорадо в семье медсестры и журналиста. Вырос в Калифорнии по соседству с Джорджем Лукасом. С  7 лет снимал любительские фильмы в формате "Супер 8", а в возрасте 21 года переключился на съемки рекламных роликов для крупнейших брендов. Прославился в 1990-х как режиссер лучших видеоклипов Мадонны, Майкла Джексона, Стинга, группы "Аэросмит". Дебютировал в кино в 1992 году фильмом "Чужой-3". Имеет 17-летнюю дочь Феликс Имоджен с Доней Фиорентино, ушедшей от него к актеру Гари Олдману. Много лет живет со своей гражданской женой и продюсером Син Чаффин. Фильмы Финчера заработали в прокате больше полутора миллиардов долларов.  

5 лучших фильмов  Финчера: 

"Семь"

"Игра" 

"Бойцовский клуб"

"Загадочная история  Бенджамина Баттона"

"Социальная сеть"  

Источник



web-архив: по темам » ретро » ретро - музыка » ретро-музыка (рок) » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru