DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Пруссия, креститься надо! Обзор игры «Тевтонский орден»
| text | html

web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » RTS games » это письмо

2012-01-03 00:10:14

03.01.2012 Антон Белый, info@ferra.ru

Тевтонский орден

Самой грозной силой в Европе XIII века были тевтонские рыцари. Посвященная их завоеваниям игра провела нас по местам боевой славы крестоносцев и популярно объяснила, как именно происходило обращение язычников в христианство (подсказка: огнем и мечом). А сюжетная кампания «Тевтонского ордена» согласна дать прикурить Total War, правящему королю стратегий с масштабными сражениями!

Название игры: Тевтонский орден

Жанр: Real-Time Strategy

Разработчик: Unicorn Games

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Похожие игры: Medieval II: Total War — Kingdoms, История войн: Александр Невский

Платформы: PC

Дата выхода: 2 декабря 2011 года

Официальный сайт: http://www.realwarfare.ru/

Новый тевтонский порядок. Обороняем деревню

Новый тевтонский порядок. Обороняем деревню

Врагов всегда удобнее обстреливать с возвышенности

Врагов всегда удобнее обстреливать с возвышенности

Серия исторических стратегий Real Warfare дебютировала в 2009-м году и началась с игры "История войн: Александр Невский". Ее продолжение Real Warfare 2 Northern Crusades ("Тевтонский орден" в России) оказалось не просто "второй частью", а эволюцией всех достижений украинской студии Unicorn Games.

Из "Александра Невского" в ТО перекочевали осады городов, антураж Средневековья, аутентичные доспехи войск. У своего "XIII века" авторы позаимствовали тематику христианских завоеваний. Результат соответствует усилиям — черпавшая отовсюду идеи стратегия на порядок интереснее предыдущих выпусков.

Разборка в Матови, кажется, складывается в нашу пользу

Разборка в Матови, кажется, складывается в нашу пользу

Используйте узкие горловины с умом. Ваши войска целее будут!

Используйте узкие горловины с умом. Ваши войска целее будут!

Реальный конкурент у серии Real Warfare всего один — Medieval II: Total War Kingdoms 2007-го года выпуска. Так зачем, спрашивается, нужно было выпускать "Тевтонский орден", если в Kingdoms включена отдельная кампания, целиком посвященная подвигам тевтонцев в тринадцатом веке?

Ответ крайне прост: украинской студии Unicorn есть, что добавить к жанру "глобальной стратегии", монополистом которого уже долгие годы является Total War. И это тот самый случай, когда появление альтернативы полностью оправдано.

Оставлять выживших невыгодно. За убийства же опыт дают!

Оставлять выживших невыгодно. За убийства же опыт дают!

Враг очень хочет нашей крови

Враг очень хочет нашей крови

В XIII веке произошло немало исторически важных событий, и, видимо, поэтому Unicorn в четвертой игре подряд возвращается к этому периоду великих завоеваний.

Единственная кампания игры начинается с описания геополитической обстановки в Европе к середине 1230-х годов. Нам, рыцарю Ордена тевтонцев со сложным прошлым, сообщают о важной миссии по распространению католической веры в землях Пруссии.

По сюжету, ушлый король Польши не стал ссориться с соседями-пруссами напрямую, а пригласил наемников-крестоносцев для решения своих проблем. А убежденные католики, у которых каждый бой начинается со слов "С нами Бог!", готовы были крестить любых иноверцев.

В игре предусмотрена достоверная смена дня и ночи. Битвы происходят также в утреннее и вечернее время суток

В игре предусмотрена достоверная смена дня и ночи. Битвы происходят также в утреннее и вечернее время суток

Пруссы и римляне нашли общий язык

Пруссы и римляне нашли общий язык

На первоначальном этапе игры, помимо пруссов, в качестве наших врагов выступят литовцы и жители средневековой Руси. Позднее себя проявит угроза в лице монголов, и рыцарям Ордена будет не до скуки.

Смысл "Тевтонского ордена" понятен всем, кто хотя бы раз в жизни запускал глобальные стратегии. Как в серии TW, постоянных сравнений с которой нам не избежать, существует разделение на управленческую фазу (стратегическую) и боевую (тактическую). Весь фокус увлекательности геймплея заключен в грамотном совмещении тактики со стратегией.

Во время первой фазы мы исследуем огромную карту языческой Европы с кучей городов, замков и селений. По карте непрестанно двигаются лорды, бандиты, торговцы, крестьяне, за каждым из которых стоит своя армия. В этом режиме игра очень похожа на King"s Bounty и Mount&Blade — фигурка единственного героя в реальном времени скачет галопом по карте, ввязываясь в неприятности.

Поначалу игра больше похожа на выживание рыбешки в аквариуме с пираньями: мы — слабейший герой в слабейшей из провинций, и даже самый захудалый крестьянин способен обратить наше недо-войско вспять. Не игра, а мука и маета.

Спасает союзник в лице могущественной Польши и отсутствие военных конфликтов с кем-либо, кроме Пруссии. Сколачивать же армию придется за счет грабежей разбойников мелкой руки и крестьян враждебных нам фракций. Что интересно, вокруг нас постоянно происходят неприятности: государства ссорятся и мирятся, Римская Империя заключает союз с Пруссией, бандиты грабят крестьян, дозоры патрулируют окрестности важных пунктов, лорды с их профессиональными армиями штурмуют города.

Экран торговли

Экран торговли

Все выглядит так по родному, по-русски

Все выглядит так по родному, по-русски

Имитация живого мира выглядит необычно. И хотя сам этот мир вроде бы вращается независимо от героя, тем не менее, мы — самые важные. Начав игру в должности комтура с единственной крепостью Торн, игрок волей-неволей омоет свой меч в крови иноверцев и дослужится до должности ландмейстера, VIP-представителя Ордена в регионе.

Но прежде, чем это произойдет, игра научит военному ремеслу. Классическая тактика Первой Мировой войны "стенка на стенку" здесь не пройдет — уже на стандартном уровне сложности потребуется овладеть маневрированием, атаками с флангов и тыла, искусством засады.

Добивание выживших отрядов. Гоним их до самого края карты

Добивание выживших отрядов. Гоним их до самого края карты

Явно пахнет поражением

Явно пахнет поражением

Как только на стратегической карте происходит столкновение с участием нашего героя, игра переходит в тактическую фазу. Причем, что интересно, бой может начаться и без нашей инициативы: к герою часто подкатывают провокаторы, которые сами навязывают драку.

Бои в тактической фазе, по сути, являются основным развлечением, игрой в игре. В зависимости от того, где произошло столкновение сил, загружается детальная карта местности с особенностями региона: лесом, равниной, холмами. Иногда на правах особого подарка загружаются карты с узкими тропами (горловинами) или высокими, частично неприступными горами. Ну а все сюжетные бои происходят на заранее созданных картах.

Перед началом боя две армии выстроены в отдалении друг от друга, как правило, в разных концах карты. Особое мастерство полководца заключается в грамотном распределении имеющихся ресурсов: к примеру, лучников загнать повыше на гору, мечниками закрыть проходы, а конницу спрятать в лесу, чтобы ударила по врагу во время перебранки с пехотой.

В отличие от других игр, здесь для конницы густой лес не помеха

В отличие от других игр, здесь для конницы густой лес не помеха

Диалоги вполне в духе XIII века

Диалоги вполне в духе XIII века

Сойдясь в бою, армии уже не расходятся — итог боя определяется в течение считанных минут. Для всех типов войск действует правило "камень-ножницы-бумага", а именно: пехота не любит лучников, лучники не переносят конницу, а сама конница боится воинов с копьями. И только элитной рыцарской коннице плевать на большинство уловок противника…

Unicorn приложила все усилия для создания правдоподобных баталий: есть построения для всей армии (конница позади, луки посредине, в авангарде пехота) и для отдельных отрядов. Для конницы предусмотрена функция построения клином, пехота атакует квадратами, линиями или берет круговую оборону.

За участие в битвах герою начисляется боевой опыт, который можно распределять между отрядами по своей воле. Даже если отряд из боя в бой не двигается с места, разрешено инвестировать в него весь опыт, прокачивая отдельные параметры: число солдат, мораль, инициативу, первичное и вторичное оружие. Для всех родов войск также существуют градации опытности: самые неопытные — ополченцы.

Любой такой отряд можно усовершенствовать, превратив сначала в отряд милиции, затем в сержантов-ветеранов, ну а дослужиться до рыцарей — высшая прерогатива. Рыцарские отряды считаются "элитой" армии и жестко лимитированы. Впрочем, ограничения есть для всех: например, герой на 10 уровне имеет право брать с собой 6 отрядов ополчения, 3 милиции, 2 отряда сержантов и лишь 1 отряд рыцарей. В рамках опытности есть разные профессии: мечники, арбалетчики, копейщики, конники и прочие войска того времени, включая устрашающих конных лучников монгольской армии.

Пример грамотной обороны. У врага сил втрое больше…

Пример грамотной обороны. У врага сил втрое больше…

… но высоченный холм позволил нам свести потери к минимуму

… но высоченный холм позволил нам свести потери к минимуму

Игра приучает воевать умением, потому как денег на дорогостоящие войска, как правило, не хватает. Не помогает даже рудиментарная торговля — скажем, в селе производителей соли купили солёный товар, в городе продали… Мотаться "челноком" между городами придется только первое время, ведь затем основной доход начнут приносить битвы с армиями-толстосумами.

За участие в битвах и выполнение квестовых заданий (обязательных по сюжету) герой получает опыт, а вместе с ним и уровни. Полтора десятка различных навыков позволяют ему улучшать свои торговые и боевые навыки, дают бонусы к боевому духу и опыту.

Всего в игре нашлось место трем типам сражений: осаде, обороне и стычке. Первые два являются вариациями защиты и штурма крепости, во время которых доступно использование артиллерии того времени: катапульт, таранов, осадных лестниц. Третий тип сражений, армия на армию, в пояснениях не нуждаются.

Среди недостатков боевой части некоторые сильно бросаются в глаза: так, в отличие от Total War, нельзя присоединиться к ведущейся битве, равно как нельзя получить какую-либо помощь со стороны (внезапный союзный резерв). Плохо обстоит дело с системой морали — без сомнений, реализация морального духа сделана интереснее, чем в Medieval II, но большинство армий, особенно на ранних порах игры, страдают повышенной трусостью и ретируются при первой возможности, даже когда по ходу боя преимущество на их стороне.

Перед боем нельзя расставлять войска, что тоже выглядит странным решением. Наконец, конница нуждается в постоянном внимании — в отличие от MII, без микро-контроля отряды в "Тевтонском ордене" увязают в малоэффективной драке, приводя к ненужным потерям. Вступившие в бой войска чрезвычайно неотзывчивы. И вообще, искусственный интеллект как наших, так и вражеских армий нуждается в серьезной доработке. К слову, в игре эффективна такая тактика: бросить дешевую и восполнимую пехоту ополченцев/милиционеров в лоб врага, а фланги атаковать лошадками. Компьютер почему-то не считает нужным защищать свои мясистые бока.

Моральной выдержки ополченцам не хватает

Моральной выдержки ополченцам не хватает

Первое время даже разбойники будут для нас весомой угрозой!

Первое время даже разбойники будут для нас весомой угрозой!

В остальном, как было сказано выше, кампания увлекает и по плотности событий способна дать прикурить аналогичной кампании из Kingdoms. Еще, в отличие от Medieval II, в "Тевтонском ордене" есть полноценный сценарий с участием исторических деятелей того времени: наставником главного героя является Герман фон Зальца, а сам он, Андреас фон Вельвен, командовал тевтонцами во время Ледового побоища. Интересные диалоги со знакомыми главного героя из его прошлого прилагаются.

К сожалению, в дефиците все остальное. Нас удручила пара важных вещей: в игре отсутствуют "исторические битвы", которые считаются хорошим тоном для всех игр этого жанра. Вместо аутентичных битв-реконструкций игра предлагает пройти в редактор баталий, с помощью которого можно выбрать карту, сражающиеся стороны и состав армий для всех участников.

Далее, графика игры устарела лет на 6 и не выдерживает никакого сравнения ни с TW: Shogun 2, ни с M&M: Heroes VI. Наигравшись в сценарной кампании, хочется наконец-то пойти в онлайн и схлестнуться за Русь с другими любителями тевтонцев, но увы — в онлайне не нашлось оппонентов. Неприятно, но приходится констатировать, что основным преимуществом ТО остается ее единственная кампания с одноименным названием.

Карта древней Европы

Карта древней Европы

Смешались кони, люди, трупы…

Смешались кони, люди, трупы…

Иногда войска врага генерируются в недоступных местах, как на этой картинке, и сражения приходится переигрывать

Иногда войска врага генерируются в недоступных местах, как на этой картинке, и сражения приходится переигрывать

Играть ли? Откровенно говоря, эта игра — для любителя интеллектуальных развлечений (надеемся, среди читателей таких много). Рассказ о том, как опальный рыцарь Андреас вышел "из грязи в князи" увлекателен, тем более творим его мы собственными руками.

Разработчики создали игру с атмосферой средневековых ристалищ, и если вам по душе проекты типа Total War, тогда у "ТО" безоговорочно есть все шансы украсть кучу вашего личного времени. В противном случае игра покажется нудным перечитыванием надоевшего учебника по истории за 6-й класс.

Партизаны — защитники леса. Обратите внимание на классный туман

Партизаны — защитники леса. Обратите внимание на классный туман

Не стоило с нами связываться, гопники!

Не стоило с нами связываться, гопники!

Еще чуть-чуть и они попадут в радиус эффективной стрельбы наших луков (отмечен желтой линией)

Еще чуть-чуть и они попадут в радиус эффективной стрельбы наших луков (отмечен желтой линией)

Источник



web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » RTS games » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru