DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Бездорожье уступили молодым // Команда "КамАЗ-мастер" стартует на "Дакаре" в сильно обновленном составе
| text | html

web-архив: по темам » ретро » ретро - автолегенды » это письмо

2011-12-26 03:11:33

Команда "КамАЗ-мастер" стартует на "Дакаре" в сильно обновленном составе

Фото: AP

Ралли-рейд

Первым соревнованием из разряда самых топовых в своем виде в новом году, как обычно, станет легендарное ралли "Дакар". Оно стартует 1 января в аргентинском городе Мар-дель-Плата и финиширует 15-го в столице Перу Лиме. Одной из главных интриг этого "Дакара" будет российская команда "КамАЗ-мастер". Самая титулованная "конюшня" мира в категории "грузовые автомобили" выступит на нем в обновленном составе, без своих знаменитых лидеров — Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова.

Соревнования грузовиков на "Дакаре" часто остаются чуточку в тени соревнований легковых автомобилей и мотоциклов. Но в 2012 году это им не грозит. Интерес к категории подогрело решение руководства команды "КамАЗ-мастер" провести омоложение долго не менявшегося состава.

Российская "конюшня" в последние годы доминировала в своем классе слишком явно. Она выигрывала один "Дакар" за другим, доведя в январе 2011-го список триумфов до десяти. Победа могла уплыть от нее разве что из-за какого-нибудь катастрофически неудачного стечения обстоятельств.

Однако перед этим "Дакаром" совершенно непонятно, сохранила ли она статус безусловного фаворита. Омоложение, о котором в принципе давно говорил шеф команды Семен Якубов, получилось радикальным. После предыдущего марафона закончил карьеру завоевавший свой седьмой дакаровский титул Владимир Чагин. Не примет участие в "Дакаре" и другой выдающийся камазовский пилот Фирдаус Кабиров, в чьем активе два титула. За рулем трех машин команды будут молодые гонщики — Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов. А на маршруте протяженностью более 8 тыс. км, который, по мнению разработчиков, будет самым сложным за все то время, что "Дакар" проводится не в родной Африке, а в Южной Америке, то есть с 2009 года, для успеха потребуется опыт.

А его у соперников больше. Например, великолепную команду собрала компания Iveco. Лидер — Герардус де Рой, часто трепавший нервы россиянам, а его помощники — Ханс Стейси, выигравший "Дакар" в 2007 году, и Микки Биазьон, в свое время дважды завоевывавший звание чемпиона в классических ралли. Опасен и Алеш Лопрайс на Tatra. Она, говорят, тоже подготовила к "Дакару" замечательную, очень быструю машину.

Интригует и наиболее популярный класс — "легковые автомобили". В нем такая же непобедимая, как "КамАЗ-мастер", команда Volkswagen, взявшая все три южноамериканских "Дакара", вообще исчезла. Ее лидеры выступят на других машинах. Прошлогодний победитель Насер аль-Аттия, например, на Hummer, а Жиньель де Вильерс, который опередил всех в три года назад,— на Toyota.

Любопытно будет посмотреть на то, как проявит себя на "Дакаре" и новичок Mini — эта марка с ралли-рейдами прежде, мягко говоря, совершенно не ассоциировалась. Между тем за рулем крохотных внедорожников оказались сразу несколько известных пилотов, включая великого Стефана Петеранселя, рекордсмена по числу званий, добытых на "Дакаре",— в сумме их у него девять.

Разве что в категории "мотоциклы" прогнозисты глобальных изменений не ждут. Все идет к тому, что за первое место снова будут сражаться Сирил Депре и Марко Кома на KTM, которые с 2005 года берут главный приз строго по очереди, никого к себе не подпуская. На нынешнем "Дакаре", по идее, очередь брать его у Депре.

Алексей Доспехов

Источник



web-архив: по темам » ретро » ретро - автолегенды » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru