Еще одно крупное мероприятие в автомобильном мире – Токийский автосалон – открывает свои двери для публики в ближайшие выходные. С 30 октября шоу было открыто для представителей прессы. Акцент этого автосалона, как и многих других, был смещен в сторону экологически чистых автомобилей.
На автосалоне в Токио бал правят японцы. И не только потому, что для них это "домашнее" мероприятие. Токийское шоу стоит не на первом месте по значимости для мировых концернов. А потому большинство участников 42-го автосалона в Токио – местные. Из крупных "европейцев" свои новинки привезли BMW, Mercedes, Renault и, конечно, Audi. Кстати, компания из Ингольштадта серьезно подошла к подготовке своего "выступления" на автосалоне и даже выпустила спецверсию компакта A1, посвященную японской сборной по футболу.
Японцы, как известно, отличаются весьма оригинальной фантазией, а потому на шоу были представлены концепты, которые, порой, не всегда определялись как автомобиль. Хороший пример этому - концепт Q от Suzuki, который имеет всего два посадочных места, расположенные друг за другом, и предлагает "совершенно новый тип мобильности, средний между автомобилем и мотоциклом". Или автомобиль-смартфон Toyota Fun-Vii, кузов которого представляет собой практически сплошную ЖК-панель, на которую можно вывести, например, сообщения. Еще один пример - электрическая разработка Honda Micro Commuter. Это одноместное транспортное средство, которое "выведет процесс коммуникации между людьми и автомобилями на новый уровень".
Впрочем, главной премьерой Токийского автошоу можно считать концепт Mazda Takeri, который считается прототипом будущего поколения Mazda6. Седан сочетает в себе дизайнерские мысли стилистики Kodo и идеологию SkyActiv, нацеленную на экономичность и экологичность.
Еще один намек на будущую модель – концепт Suabru Advanced Tourer, которому прочат будущее в виде нового поколения Subaru Outback. По габаритам спорт-универсал попадает в нишу между моделями Impreza и Legacy и выглядит модель вполне готовой, не считая чересчур концептуального дизайна.
А вот вполне серийная модель - Honda CR-V 2012 модельного года – обрела на автосалоне в Токио официальный ценник. Правда, пока только для местного рынка. Базовая модификация Honda CR-V в Японии будет стоить в пересчете на международную валюту 32 тысячи долларов. В Европе продажи нового поколения Honda CR-V стартуют не раньше весны 2012 года.
Серийные купе было представлено компаниями Toyota и Subaru. Модели GT 86 и BRZ являются фактически близнецами: получили одинаковую внешности и один и тот же двигатель.
В Токио прошла мировая премьера Audi A1 Sportback в пятидверном кузове. Автомобиль мало чем отличается от своего трехдверного собрата в техническом или стилистическом плане. Зато интерес вызвала спецверсия А1, посвященная сборной Японии по футболу.
Список оригинальностей автосалона пополнил электрический прототип Nissan под ласкающим русское ухо названием Pivo. Компания представила в Токио третье поколение этого концепта, который все никак не может дойти до серии. Теперь у концепта вместо пассажирской капсулы вращаются колеса, благодаря чему он может развернуться почти на месте: радиус поворота составляет только 4 метра. Каждое колесо имеет встроенный электромотор – они-то и приводят Pivo 3 в движение.
В свете фантазийных автомобилей отличился Mitsubishi, который представил на шоу "просто автомобиль". Никакого сверхъественного дизайна или новых технологий "умнее хозяина". Прототип Mirage должен в будущем превратиться в новое поколение модели Colt.
Выделялся из толпы "зеленых" и спортивный кроссовер Nissan Juke, побывавший в мастерской тюнинг-ателье Nismo. Автомобиль представляет собой "массовый" вариант суперкроссовера Juke-R с мотором от спорткара GT-R. Под капотом токийской премьеры – доработанный 1,6-литровый двигатель.
Самой неожиданной премьерой автосалона стал концепт спортивного кроссовера от Volkswagen - Cross Coupe, о котором никто не знал до самой презентации. В настоящее время в модельном ряду VW нет ничего подобного, а потому среди публики поползли слухи о том, что концерн собирается потягаться с BMW X6. Впрочем, сам VW ничего конкретного про будущее Cross Coupe не сказал.
Volkswagen провел в Токио и мировую премьеру вседорожной версии своей модели Passat. Passat Alltrack должен заполнить собой пробел в модельном ряду марки между Passat Variant и Tiguan. Alltrack будет оснащаться как передним, так и полным приводом, а моторная гамма включит в себя два турбированных бензиновых мотора (160 и 210 л.с.) и два турбодизеля (140 и 170 л.с.).
Баварцы представили гибридную "пятерку". Модель анонсировалась и ранее, а в Токио, по заявлениям BMW, прошла мировая премьера BMW 5 Series ActiveHybrid. Автомобиль получил 6-цилиндровый рядный турбодвигатель и 54-сильный электромотор. Продажи гибридной "пятерки" стартуют в Европе в феврале 2012 года.
Клан тюнинг-ателье, помимо японцев, представляла немецкая Alpina, выкатив свое видение "заряженного" купе 6 серии от BMW. На этом мощные "европейцы" и закончились.
В целом автосалон в Токио, который в этом году прошел под девизом "Mobility can change the world" ("Мобильность может изменить мир"), выдался довольно скучным на фоне громких европейских премьер в Женеве и Франкфурте. Всю выставку опытный журналист обойдет за полчаса. Да и небольшое количество премьер от европейских компаний говорит о том, что Япония не попадает в список приоритетных для них рынков. А японские компании сделали ставку на экологически чистые ситикары, предназначенные для непродолжительных перемещений по городу.