DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Запуск Google Music напоминает Microsoft Zune, повторится ли судьба?
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » аудиоплееры » MP3-плееры » это письмо

2011-11-25 05:15:24

25.11.2011 [04:55], Константин Ходаковский  

Пять лет назад в ноябре Microsoft представила в рамках ряда мероприятий по США несчастливый цифровой проигрыватель Zune с одноимённым музыкальным магазином. В прошлую среду Google собрала прессу, чтобы представить им свой новый музыкальный онлайн-магазин. К обоим запускам было привлечено немало внимания, и они имеют ряд других сходств.

Лосанджелесский запуск Zune в ноябре 2006 года (слева). Google Music была представлена в среду в голливудской арт-студии.

Лосанджелесский запуск Zune в ноябре 2006 года (слева). Google Music была представлена в среду в голливудской арт-студии.

Оба мероприятия прошли в старых модных зданиях Голливуда, известных благодаря связи с историей рок-н-ролла. Группы играли под электрическим голубым светом, а фотографы запечатлевали музыкальных звёзд. В обоих случаях это было наполовину пресс-конференция, наполовину вечеринка.

Обе компании в лице Microsoft и Google, очевидно, стремились запусками своих цифровых музыкальных магазинов составить конкуренцию Apple в области онлайн-продаж музыкальных композиций, где купертинская компании доминирует последние 10 лет.

Запуск Google Music

Запуск Google Music

Стоит также сказать и о том, что стратегия Microsoft по конкуренции с iTunes в далёком уже 2006 году предполагала не только запуск самой службы, но и соответствующего аппаратного плеера, дабы предложить потребителям музыкальную платформу, способную полностью заменить iPod и iTunes. Google, в свою очередь, в продвижении магазина делает ставку на владельцев Android-аппаратов. Учитывая тот факт, что сегодня продано уже более 200 млн официальных планшетов и смартфонов на основе Android, у Google уже есть огромная база потенциальных покупателей. Даже если привлечь удастся лишь 10% людей, это даёт около 20 млн клиентов.

Microsoft позволила владельцам Zune-аппаратов обмениваться приобретёнными композициями с другими пользователями через Wi-Fi на расстоянии до 10 метров — Apple не предлагала ничего подобного. После получения песни от друга, пользователь Zune мог прослушать её три раза в течение трёх ближайших дней. После этого музыка автоматически удалялась. Пользователи Google Music после покупки композиции или альбома имеют возможность поделиться ею с друзьями в социальной сети Google+, которые могут прослушивать песни целиком, но только один раз.

Фотография с запуска Google Music

Фотография с запуска Google Music

Стоит также отметить, что на момент запуска служб обе компании предлагали менее богатые каталоги музыки по сравнению с iTunes. Microsoft предложила пользователям 2 млн композиций, тогда как iTunes в то время предлагала 3 млн. Google представила службу с музыкальной базой от трёх из четырёх крупнейших звукозаписывающих компаний наряду с массой независимых марок, но не смогла пока добиться соглашения с Warner Music Group. Apple предлагает музыку от всех четырёх основных музыкальных компаний.

Запуск Zune компанией Microsoft не принёс ей ожидаемых результатов. Проблемы начались с самим музыкальным плеером. Первые проигрыватели Zune сильно уступали по дизайну iPod. Устройство предлагалось в чёрном, белом и коричневом исполнениях, причём последнее многие критики называли безобразным. Некоторые функции были весьма привлекательными, например 3-дюймовый экран на тот момент был очень неплох даже для просмотра видео, да и управление отличалось удобством и простотой.

Коричневая версия оригинального проигрывателя Zune

Коричневая версия оригинального проигрывателя Zune

Но 30-Гбайт плеер Zune стоил $250, столько же, сколько и аналогичный 30-Гбайт iPod. Microsoft нужно было продавать первое поколение проигрывателей дешевле. В результате продажи были вялыми, что сделало бессмысленной наиболее интересную функцию Zune — обмен музыкой по Wi-Fi: владельцам проигрывателей было очень тяжело найти кого-нибудь, с кем можно было бы поделиться купленными цифровыми композициями.

Другой ошибкой, по-видимому, был запуск Marketplace с его странными очками. Вместо того чтобы продавать пользователям музыку за обычные деньги, Microsoft предложила собственную валюту. За доллар можно было купить 80 очков.

Фотография с запуска Google Music

Фотография с запуска Google Music

Угасание пришло довольно скоро. В 2009 году издание The Wall Street Journal сообщило, что рождественские продажи Zune упали со $185 млн в 2007 году до $85 млн в 2008 году. Устройство провалилось всего на второй год присутствия на рынке. В прошлом месяце Microsoft, наконец, сообщила, что производство всякого оборудования Zune прекращено, хотя проигрыватели потеряли актуальность гораздо раньше.

И вот здесь сходства между Microsoft и Google заканчиваются: несколько миллионов проданных проигрывателей Zune не идут ни в какое сравнение с 200 млн Android-аппаратов. Если говорить о базовых системах продаж, то Google может уже предложить продвинутые средства оплаты цифровых товаров. Наверняка Google также постарается сильнее привязать службу Music к другим своим популярным сервисам (например, к YouTube). В ближайшем времени можно ожидать подписания соглашения Google Music с Warner и расширение функциональности. В долгосрочной перспективе Google с её огромными ресурсами в области онлайн-служб должна показать гораздо более впечатляющие результаты, чем Microsoft.

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » аудиоплееры » MP3-плееры » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru