DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
"Роден" в Александринке: премьера без приема оживающей скульптуры
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » театр » это письмо

2011-11-23 00:19:57

22.11.2011   21:56

Автор: Екатерина Мельниченко

Только один вечер на сцене петербургского Александринского театра премьера нового балет Бориса Эйфмана "Роден", о жизни и творчестве знаменитого французского скульптора. Либретто, написанное самим Эйфманом, основано на самом драматичном периоде жизни Родена.

Борис Эйфман в сердцах говорит: "Мне не хватает времени в сутках". 24 часа так мало, когда до премьеры остаются считанные мгновения. За кулисами - калейдоскоп театральных сцен, стук швейной машинки, раскаленный утюг. Костюмеры подгоняют юбки, отпаривают пиджаки. Гримеры мягкими движениями наносят тон и румяна.

- Свет же съедает весь грим.

Олег Габышев - исполнитель главной роли, самого Огюста Родена. Он въедливо изучал биографию великого скульптора, чтобы быть похожим. Даже отрастил бороду.

"Это помогает мне почувствовать возраст, значимость, чтобы юность ушла. Но это не главное, ведь мы в балете мы показываем не самого Родена, а его внутренний мир, как он созидал", - поясняет солист Государственного Академического театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев.

Внутренний мир Родена - страстная любовь к двум женщинам: Розе Бёре, его гражданской жене, и Камилле Клодель. Это ученица и муза скульптора. Но у любовного треугольника были слишком острые углы. Роден разрывает отношения с Камиллой и уходит. Навсегда.

"Мне было очень обидно, что такой человек провел 30 лет в сумасшедшем доме, что у нее так трагично сложилась ее судьба", - говорит о своем персонаже солистка Государственного Академического театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева.

Эмоционально перегруженные роли. Эйфман сознательно идет на это: чем больше трагизма, тем ярче исполнение. И актеры это понимают. Сценический поиск: как сделать роль жены самой драматичной?

"Просто дополнение к Родену - мне это мало интересно в силу того, что я танцевала другие спектакли, и хочется сделать ее яркой, интересной, но, как это сделать, я пока не очень понимаю", - признается солистка Государственного Академического театра балета Бориса Эйфмана Нина Змиевец.

В 1960-х годах Леонид Якобсон ставил серию хореографических миниатюр "Роден", используя прием оживающей скульптуры. Здесь этого нет. Эйфман переключается на внутренний мир героев. Язык пластики - столь многозначительный, чувственный. Внимательные зрители даже упрекнули мастера за излишне затянутые эротические сцены в спектакле. Эйфман на это ответил с улыбкой.

"Когда мне говорят об этом, я не понимаю, что это такое, - смеется художественный руководитель Государственного Академического театра балета Бориса Эйфмана, Народный артист России Борис Эйфман. - Вы знаете, для меня это не эротика. Как и для Родена. Когда он создавал свои скульптуры, разве он создавал эротику? Он создавал эти шедевры, как он видел мир, как он видел тело человеческое, сочетание мужского и женского тела рядом. Роден мне понятен и близок".

Мировая премьера балета "Роден" в Александринском театре. Это будет всего один спектакль. Напомню, своей сцены у Бориса Эйфмана нет, так что кадры репетиции - редкая возможность увидеть хотя бы фрагменты балета.

Категория на сайте Вести.Ru: Культура

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » театр » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru