DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Александр Гордон уверен, что судьбу можно выбирать
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » телевидение » это письмо

2011-11-03 01:13:21

Телевизор

Иди на Yahoo!

Искусственная седина добавила Гордону мефистофельской инфернальности.

Искусственная седина добавила Гордону мефистофельской инфернальности.

В новом проекте «Судьба на выбор» Александр Гордон играет на первый взгляд самого себя [фото, аудио]

Сергей ЕФИМОВ, Фото Руслана РОЩУПКИНА и Бориса Кремера — 03.11.2011

Его герой умен, склонен к иронии и сарказму, одинок, трагичен и в меру инфернален.  Но где заканчивается магия телевидения и начинается живой человек? Мы улучили момент и рассмотрели Александра Гордона поближе.

"Судьбу на выбор" в школе бы показывал"

- Не слишком ли замороченная для телевидения программа? Сейчас все стараются сделать попроще.

- Я бы не называл это программой. Это полудокументальный продукт, который укладывается в рамки телекино. Я не ведущий в прямом смысле этого слова. Скорее актер, который изображает одну из инфернальных сил. Их две, как всегда. Добро и зло.

- Вы, конечно, олицетворяете не добро.

- Но и не зло. Деление это условное. Сюжет простой. Как правило, в нашей реальной жизни мы права на ошибку не имеем. А авторы подумали магическое: "А что, если дать человеку второй и третий шанс?" Он будет стремиться вверх или вниз? В каких-то случаях получается так, что в человеке условно побеждает свет. А в каких-то  - тьма. Но так жизнь и устроена.

- Так в чем же мораль проекта?

- Прежде чем отпустить себя в ту или другую сторону, дай себе эти три попытки внутренне. Ты сейчас что делаешь остальным? Ты кем будешь после этого поступка - прежним или другим? Вот, собственно, элементарная, почти детская мораль. Я бы это в школах показывал.

- Сравнивая телевидение западное и наше, вы как-то сказали, что в США "пипл все не хавает". Там ТВ более интеллектуальное?

-  Я бы не назвал западное телевидение более интеллектуальным. Оно просто нишевое, там каждый может выбрать себе канал по вкусу. У нас пока этого нет, но движемся мы к этому семимильными шагами. Потом, там на телевидении не лежит колоссальная общественная функция, как в нашей стране. И там в меньшей степени, чем у нас, телевидение является инструментом политического или общественного влияния. Там это развлечение в первую очередь.

- По-вашему, так и должно быть? Пусть развлекает, и ладно?

- Конечно.

- Многие телезвезды уверяют, что не смотрят проекты со своим участием. А вы?

- Себя я, как правило, не смотрю. Всегда бывает ощущение неловкости. Переживаю потом. Когда появляется что-то новое в форматном смысле, то смотрю с профессиональной точки зрения. Обычно, если у меня телевизор включен, то это либо новости, либо спорт. Ну или плохие фильмы.

- Почему плохие?

- Во-первых, потому что нельзя хорошие фильмы смотреть по телевидению.

- Даже Феллини?

- Если вы пересматриваете, то можно. Но для просмотра кино необходим зал. Кино - это сфера коллективного бессознательного. Очень важно, с кем и в каких обстоятельствах ты его смотришь. Во-вторых, чтобы смотреть хорошее, нужно сильно трудиться. Когда я лежу дома и щелкаю пультом, мне совершенно не хочется этого делать.

После двух браков Гордон официально вновь один. Но его частенько видят в компании спутницы по имени Лена. После двух браков Гордон официально вновь один. Но его частенько видят в компании спутницы по имени Лена.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

"Наша эпоха - последняя"

- Возникает ощущение, что с годами вы становитесь мягче. Совсем не провоцируете публику. Другое дело - в 1990-е. То партию общественного цинизма создавали, то партию интеллектуалов. Это вы изменились или эпоха?

- И то и другое. Я сознательно отказался от всех площадок, на которых можно было бы такие псевдосоциальные эксперименты творить. Предпочитаю сегодня заниматься другим делом. Телевидение - зло неизбежное, и отказаться от него у меня пока не выходит. В практическом плане. Но я все ближе подбираюсь к тому, чтобы заниматься только кинематографом.

- А театр?

- Это для меня факультатив, где необходимый актерский тренинг для души я получаю. Ставить на театре пока сил нет.

- Что вы думаете о провокациях героев нового времени? Взять, например, Ивана Охлобыстина. Про его "Доктрину- 77" ведь слышали? Ни с того ни с сего собрал человек стадион народу, прочел лекцию на актуальные общественно значимые цели.

- Думаю, природа этой провокации заключается в количестве детей, которые у Вани есть, которых надо кормить, учить и выводить в люди. Ваня зарабатывает деньги, и осуждать его язык не повернется.

- Но многие всерьез слушали это за деньги.

- Во-первых, тема больная. Во-вторых, я полагаю, у Вани еще с перестроечных времен большое количество поклонников, которые росли и вызревали вместе с ним. Захотел человек сказать - и сказал. Услышали ли - вот в чем вопрос. А то, что он там нес, - я это слышал уже на протяжении 15 лет из разных источников.

- Дмитрий Быков говорит, что мы живем в мелкую эпоху. Согласны?

- И да и нет. Находясь в эпохе, разглядеть ее практически невозможно. Если Диме это удается, флаг ему в руки. В чем он прав: в том, что последним культурным проектом в жизни общества был Советский Союз. Это была идеологическая культурная акция. Было некоторое представление о добре и зле, пусть и извращенное с годами.

А теперь, когда речь идет об элементарном выживании, эту эпоху трудно считать достижением человечества. Другое дело, что я не могу назвать эту эпоху мелкой. Потому что для этой цивилизации она мне представляется последней. Вряд ли гибель эпохи можно считать мелким событием.

- Судя по тому, что вы смотрите новости, вы интересуетесь общественно-политической жизнью. Наблюдаете, как исследователь за муравейником?

- Я как обыватель интересуюсь! Мне интересна интрига: за что посадили Тимошенко, как Путин сказал то, как отреагировал Медведев на это.

Александр Гордон - о проекте "Судьба на выбор"

 "Когда дочь увидела деревенский сортир, ей стало дурно"

- А правда, что у вас, помимо российского, есть и американское гражданство? Никогда не хотелось поехать в Америку с целью проголосовать на выборах президента?

- Да. Но я и здесь-то не голосую, что ж я туда попрусь? Потом, можно и не ехать - тут при посольстве избирательные участки открывают.

- Вы ощущаете себя хоть на одну миллиардную часть американцем?

- Нет. Паспорт для меня - это возможность попадать в США без визы. Все-таки большая часть семьи моей там осталась.

- Вашей дочери, наверное, лет 19?

- 23 уже.

- Чисто гипотетически не примеряли к себе роль дедушки?

- Хотел бы, но в Америке не торопятся с этим. Может, до внуков и не доживу.

- Анна еще учится?

- Американская жизнь устроена так, что она то начинает учиться, то бросает. То работает, то не работает. Сначала училась на филолога, потому что хотела писать. А сейчас она писать уже не хочет - хочет стать актрисой. И у меня нет ни сил, ни возможностей ее отговорить от этого.

- Она ведь была в России?

- Несколько раз. Не в восторге от нашей страны совсем. Ей полтора года было, когда мы уехали. Возил ее в Одессу  - вот там ей очень нравится. Наверное, для нее это романтический город. Морем ее не удивишь, поскольку они живут на океане. Но там родился ее дедушка, которого она любит. Места можно показать, связанные с семьей. Для нее это важно, тем более что я рано ушел из семьи.

- А что ей у нас не понравилось?

- Она скорее напугана Россией. Было ей лет 15 - 16, я ее отвез в российскую глубинку. Когда она увидела деревенский сортир и поняла, что горячей воды не будет неделю, ей стало дурно.

- Какие-то усилия прилагали, чтобы знакомить ее с русской литературой?

- У нее есть мама, которая литератор русский, поэтому мои усилия не нужны. "Илиаду", как мама, наизусть она не может, но по-русски читает и говорит довольно сносно.

"Могу жить в любых условиях. Лишь бы не доставали"

- Удивило, что у вас своя программа на канале "Охота и рыбалка". Вам это всерьез интересно?

Два Гордона - младший и старший - образовали крепкий творческий тандем. Два Гордона - младший и старший - образовали крепкий творческий тандем.

- Мы сейчас летали с отцом во Владивосток с нашим фильмом. И первое, что спросили у устроителей: а как бы нам порыбачить-то? И немедленно порыбачили. Поймали с Гарри Борисычем двух бычков. Такого же размера, каких мы ловили в Одессе. Сантиметров восемь в длину и граммов 30 весом. Надо было лететь 8 тысяч километров! Мы спросили капитана корабля: это настоящий бычок? Он говорит: да, я вчера такого поймал - килограмма на три. Зато во вторую рыбалку отец поймал камбалу килограмма на два. И мы тут же зашли на остров Попова, купили картошки... Один неудачный рыбак вытащил морские водоросли. Хотел выкинуть, но мы ее порубали - уха была роскошная.

- А что вам рыбалка дает?

- Рыбалка сбивает гордыню и спесь. Потому что обмануть самое тупое существо на Земле - рыбу - человеку оказывается иной раз не под силу. И вот когда ты понимаешь, что она умнее, хитрее и талантливее, - это сбивает с ног. Зато когда перехитрил, думаешь: человек - царь зверей.

- А охота - история не про вас?

- Я пытался охотиться. В Америке получил лицензию на это, первое ружье завел, ходил на оленя - слава богу, не убил. Сейчас я могу охотиться только на птицу. Мне ее не жалко. А что касается млекопитов, у меня рука не поднимается. Но я понимаю охотников и знаю, что этим надо заниматься  - естественных хищников поубивали, и численность надо поддерживать.

- Насколько для вас в жизни важен комфорт? Вот сейчас на съемках вы даже не потребовали себе отдельный вагончик.

- В этом смысле я абсолютно неприхотлив. Мне нужно необходимое и достаточное. Конечно, с каждым годом список необходимого и достаточного растет, но, честно говоря, я могу жить в любых условиях. Лишь бы не доставали.

- Вы по-прежнему проживаете в съемной квартире?

- Дом - понятие метафизическое. Я живу один. Я посчитал, что на хорошую квартиру, пусть даже маленькую, в том районе, где хочу жить, - я не заработал. И заработать вряд ли получится. А идти на компромисс с собой и покупать там, где жить не хочешь... Я не смогу там жить все равно. Строить дом не для кого. Пока работаю, могу себе позволить снимать. А как перестану работать - ну, есть большая семья, кто-нибудь да приютит, надеюсь.

- Какую старость вы бы для себя хотели?

- Даже не хочу думать в эту сторону. Потому что ничего не придумаю утешительного для себя. А вот привычка жить сегодняшним днем, а не завтрашним и не вчерашним, меня пока выручает.

- Что способно восстановить ваше душевное равновесие?

- Рыбалка, коньяк и женщины.

"Я - талантливый компилятор"

- Над чем сейчас работаете в кино и к чему подступаетесь?

- Сейчас я должен закончить фильм "Метель". Осталась техническая сторона дела - звук, цвет. Я очень недоволен собой в этом проекте. Очень доволен всеми остальными, а собой - нет.

В «Судьбе на выбор» герой Гордона ведет философские разговоры с героиней Ксении Лавровой- Глинки. В "Судьбе на выбор" герой Гордона ведет философские разговоры с героиней Ксении Лавровой- Глинки.

- Но быть недовольным собой - удел людей умных.

- Дело не в этом. Скажем, фильм "Огни притона", который сейчас ­выйдет, мне нравится. А фильм "Метель" как зрителю мне не нравится. То есть я для себя кино не снял. Есть сценарий, который написал Гарри Борисович. Если звезды будут благосклонны, то следующей осенью войдем в съемочный процесс.

- Для миллионов вы - живое воплощение интеллекта. Вам это приятно или, наоборот, вызывает злость?

- Меня просто путают с кем-то. Я знаю настоящих интеллектуалов.

- Среди живущих?

- И даже из моего окружения. Не буду называть их по именам, потому что остальные обидятся. К их числу никак не принадлежу. Я - начитавшийся предисловий, очень поверхностный компилятор. Вот и все.

- Но вы как минимум талантливый компилятор.

- Талантливый - да. Вот умный ли - это вопрос. Большой.

КСТАТИ

О чем проект?

Каждый выпуск "Судьбы на выбор" - это небольшой художественный фильм. Герой серии попадает в трудную жизненную ситуацию и должен сделать решающий выбор. Но если в жизни решить нужно  "раз и навсегда", то в проекте у героя есть возможность трижды вернуться назад и поступить иначе. И только в четвертый раз нужно принять решение бесповоротно.

Поступки героя обсуждают два Хранителя (Александр Гордон и  актриса Ксения Лаврова-Глинка), которые находятся в параллельной реальности (совсем как ангелы в фильме "Небо над Берлином"). Что определяет нашу жизнь - судьба, внешние обстоятельства или мы сами? "Судьба на выбор" - это проект, где ищут ответ на этот вопрос.

НАШЕ ДОСЬЕ

Александр Гордон родился 20 февраля 1964 года в г. Обнинске Калужской области. Окончил Театральное училище им. Щукина. Долгое время жил в США, куда эмигрировал с женой и дочерью. За океаном начинал с должности разносчика пиццы, затем работал в русскоязычной телекомпании.

В 1997 году вернулся на Родину, став звездой радио- и телеэфира. Сейчас ведет "Закрытый показ" на Первом канале, преподает в институте телевидения и радиовещания "Останкино". Как режиссер поставил спектакль по роману "Бесы" Достоевского в театре "Школа современной пьесы".

Снял уже два фильма по сценариям отца - писателя и художника Гарри Гордона ("Пастух своих коров", "Огни притона"), заканчивает третий. Трехкратный лауреат ТЭФИ. Дважды разведен. В данный момент холост.

Смотрите "Судьба на выбор" по понедельникам/22.25, Первый

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » телевидение » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru