На первый взгляд сюжет "Судьбы на выбор" традиционен до безобразия. Герои проекта попадают в сложные жизненные ситуации и не спят ночами, не в силах сделать правильный выбор. К примеру, 40-летней женщине из первой серии изменяет муж. В лучших традициях "мыльных опер" она узнает об этом в день 20-летия их брака - читает любовную эсэмэску в мобильнике мужа.
Логику классического сериала для домохозяек нахально ломают два субъекта потусторонней наружности - их роли исполняют Александр Гордон и актриса Ксения Лаврова-Глинка (она известна по мистическому сериалу "Закрытая школа"). Они - Хранители, которые подглядывают за нами откуда-то из параллельной реальности.
В их силах вернуть героев на исходную позицию после опрометчивого поступка и дать им еще две попытки, чтобы, вволю натренировавшись, они поступили наилучшим образом. Та же обманутая жена сначала бросается на разлучницу с ножницами, во второй раз пытается не замечать измену.
Вряд ли Хранители - ангелы. Это было бы слишком просто. К тому же герой Гордона для ангела чересчур саркастичен и похож скорее на Мефистофеля. В пику ему женственная Глинка олицетворяет человечность и сострадание. Хранители спорят, обсуждая своих подопечных. Получается синтез художественного кино и психологической программы. Сегодня - ее первый выпуск, а выходить она будет раз в неделю по понедельникам.
Продюсер Илья Кривицкий полагает, что, несмотря на изрядную долю мистики, "Судьба на выбор" заставит нас задуматься о собственной жизни:
- Это визуализированный пример принятия решений.
Александр Гордон тоже уверен в практической пользе проекта. В жизни хранителей нет, но ведь их всегда можно вообразить:
- Прежде чем отпустить себя в ту или другую сторону, дай себе три попытки внутренне. Элементарная, почти детская мораль! Я бы это в школах показывал.
Но готовых рецептов не будет. Главная идея "Судьбы..." все-таки сложнее.
- Считается, что у нас полная свобода выбора. Абсолютная это свобода или она кем-то направляется? Действительно ли мы делаем выбор или он уже сделан за нас? - спрашивает Гордон, но ответа не дает. Решать придется самим.
5 ФАКТОВ
- Каждая серия проекта выполнена в своем жанре - детектив, мелодрама, триллер и т. п. Темы - от бытовых до остросоциальных. Будет, например, серия про межнациональные отношения.
- Кроме Гордона и Глинки, все остальные актеры неизвестны широкой публике.
- На площадке артистам не просто разрешали импровизировать - их практически заставляли это делать.
- Отец Александра Гордона, писатель и художник Гарри Гордон, приложил руку к сценарию проекта: писал диалоги Хранителей.
- Изначально проект опирался на программу аргентинской компании TLF. Но при адаптации формата многое переделали, и теперь это совместный продукт Первого канала и TLF.