DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Тест моделей ALPINA. Для тех, у кого бензин в крови
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо

2011-10-26 10:12:56

Тест моделей ALPINA. Для тех, у кого бензин в крови

Автомобили и алкоголь принято считать несовместимыми увлечениями. Это на обывательско-пользовательском уровне. А когда речь заходит об исключительно изысканных произведениях этих культур, такое сочетание становится возможным. Конечно же, не в прямом смысле типа «выпил с утра элитного шампанского и умчал на суперкаре…», а в обратном порядке – первым делом спорткары, потом вина, причем их не обязательно пить – можно просто коллекционировать.

Основатель фирмы ALPINA Буркард Бофензипен в 60-х годах прошлого столетия серьезно увлекся автоспортом и начал заниматься глубокой доводкой автомобилей BMW. Первая веха – разработка двойного карбюратора Weber для BMW 1500. В кузовных чемпионатах за рулем настроенных Бофензипеном Альпин выступали Ники Лауда, Джекки Икс. Начало 70-х ознаменовалось серией побед команды Alpina.

Разъезды команды по автогонкам, которые часто проводились в традиционных винодельческих районах Европы, сопровождались закупкой качественных вин. Вино ящиками свозилось в погреб фирмы ALPINA, которая обосновалась в баварском городке Бухлоэ. Не правда ли, греющее душу название? Вина стало накапливаться столько, что его пить-не перепить без ущерба для здоровья, да и работы, кстати, тоже. Хранить изысканный напиток – дело непростое, есть соответствующие правила относительно положения бутылки, температуры, влажности и света. Если их не соблюдать, то благородный продукт может превратиться в бесполезную бурду. Поскольку Буркард привык подходить к любому делу со всей тщательностью, он затеял винный бизнес, подразумевающий экспертный подбор вин для закупок, профессиональное хранение, дистрибьюторские сетевые поставки и розничную продажу.

Вернемся, однако, к основной теме. Активные выступления в кольцевых гонках чередовались с уходами из автоспорта и концентрацией на эко-технологиях. Например, во время затяжного нефтяного кризиса 70-х ALPINA разрабатывала экономичные бензиновые двигатели. Серийная установка каталитического нейтрализатора Emitec на своих автомобилях в 1985 году – решительный шаг в будущее, демонстрирующий дар дальновидения.

Постепенно Бофензипен начинает развивать новое «философское учение» - постройку автомобилей, сочетающих спортивное поведение и комфорт, которые составят интересную альтернативу спортивно заточенным BMW. Выходят в свет хорошо «заряженные», но достаточно комфортные ALPINA, соответствующие стилю Гран Туризмо.

Что сегодня предлагает ALPINA состоятельным ценителям эксклюзива «с бензином в крови»? Для знакомства с моделями 2011 года отправляюсь по приглашению компании «Автодом» в упомянутый городок Бухлоэ, что примерно в часе езды от Мюнхена. Здесь все компактно: на одной территории расположились мастерские, испытательные лаборатории, спортивная «конюшня», стоянка машин-заготовок, АЗС, мойка, офис, винный погреб и дом нынешнего генерального директора ALPINA Андреаса Бофензипена – сына основателя фирмы Буркарда Бофензипена.

Всего здесь трудятся 188 человек. ALPINA – маленькая фирма, но она с 1983 года носит статус производителя, что дает ей право наносить на готовый автомобиль свой код VIN. Руководители, проводя нас по мастерским, заостряют внимание на статусе: мы не придворное тюнинговое ателье, а самостоятельное предприятие! В ближайших конкурентах числится мерседесовсое тюниговое подразделение AMG, Porsche (в частности, мимоходом пожаловались, что заметную часть клиентуры оттянула на себя Panamera), Aston Martin, Maserati, Audi, Jaguar. Считается, что «родственной» конкуренции с моделями BMW серии M нет: ALPINA создает эксклюзивные автомобили, дополняющие гамму BMW.

Какова схема партнерских взаимоотношений с BMW? ALPINA перестраивает силовые агрегаты, внедряясь в конструкцию достаточно глубоко - устанавливаются кованые поршни фирмы Mahle, более производительный двойной турбокомпрессор, мощная система охлаждения, выпуска, перенастраиваются фазы газораспределения и программы электронного управления, усиливаются элементы трансмиссии, подбираются пружины и амортизаторы. Все это отправляется на завод BMW, а после сборки автомобиль привозят на фирму ALPINA. Теперь за дело берутся специалисты шорной мастерской – обшивают салон в соответствии со вкусом и особыми требованиями клиента. В отделке широко применяется высококачественная кожа Lavalina, выделанная без применения химии – она имеет приятный запах, а потому не вызывает аллергии, естественную поверхность с открытыми порами, за счет чего естественно «дышит». Плюс калифорнийское дерево «Мюрте», фирменные ромбики, вышитые на коже и прорисованные на панелях дверей. Встраивается собственная комбинация приборов с синими циферблатами и красными стрелками, а также фирменные кнопки переключения передач на руле. В довершение к потолку крепится фирменная табличка, где указывается порядковый номер автомобиля.

Теперь экстерьер. Устанавливаются свои бампера с юбками, спойлерами и диффузорами, на крышку багажника крепится спойлер. Помимо этого, ALPINA легко отличить по фирменным 20-спицевым колесам и сдвоенным овальным выхлопным трубам.

Подобным образом готовят ALPINA на базе «семерки» BMW – B7 (задний и полный привод, обычная и длинная база), «шестерки» - B6 (Cabrio и Coupe), «пятерки» - B5 и D5 (дизель) и «трешки» - B3. В год ALPINA выпускает до 1200 автомобилей.

Нам для тест-драйва выкатывают B7 и B5. Погода не слишком благоволит – льет осенний дождь. Пересечь за день всю Европу, как это принято при передвижении на автомобилях класса Гран Туризмо, сегодня не предлагают. Предложено немного покататься по округе. Под правой ногой 507 л.с. Сказать, что они нетерпеливо брыкаются и рвутся на свободу, было бы даже не преувеличением, а наглой ложью – аккуратно пробираясь на ALPINA B7 Biturbo по узким дорожкам Бухлоэ, нисколько не напрягаешься, привод акселератора работает точно, 6-ступенчатая АКП быстро, но плавно и почти незаметно перебирает передачи. Cелектор режимов - в положении Comfort. За городом, на извилистых дорогах и небольших неровностях B7 не проявляет никаких «корабельных» повадок – не раскачивается, ведет себя собранно. Правда, руль в крутых поворотах кажется «длинноватым» и малоинформативным. Что ж, степень помощи усилителя можно поумерить. Переключаюсь в Normal – обратная связь становится лучше, а когда переходишь в Sport – еще натуральнее. А ведь есть еще Sport+, подразумевающий отключение системы стабилизации, остается только ABS. Этот «крайний» режим можно было бы протестировать где-нибудь на полигоне или гоночной трассе, но не здесь. А еще в режиме Sport меняется отзывчивость акселератора, алгоритм переключения передач, степень сопротивления амортизаторов. Проезжая по участку брусчатки, замечаю, что она едва ощущается, однако тряски или «зуда» нет. И это на низкопрофильных 21-дюймовых шинах!

Вот и выезд на автобан. Прожимаю «ступеньку» кик-дауна, ALPINA B7 выстреливает мощно и протяжно. Мотор звучит довольно приятно, без раздражающих ноток – не зря инженеры поработали над настройкой системы выпуска. Под колесами вода, зернистость асфальта то и дело меняется, встречаются стыки и заплатки, «дворники» еле справляются с дождевыми струями. Но полноприводная B7 идет, как по струне – великолепная курсовая устойчивость.

ALPINA по ощущениям действительно «липнет» к дороге за счет аэродинамического прижима. Обвес отлично работает – по результатам аэродинамических испытаний он уменьшает подъемную силу на передней оси на 30%, а на задней – на 60%. Если это и дает прибавку уровня шума относительно обычной BMW 7-й серии, то самую малость.

На спидометре – около 270 км/ч. Пожалуй, достаточно для таких условий - мокро, видимости нормальной нет, шины летние, а температура за бортом явно ниже, чем +7 (порог, ниже которого рекомендуется переходить на зимние шины).

Заднеприводная B7 чуть более требовательна к навыкам водителя – заставляет поаккуратнее обращаться с педалью газа в поворотах. Но совершить грубую ошибку и вывалиться в глубокий занос система стабилизации не даст – в случае необходимости она работает решительно, точно дозированными импульсами прихватывая тормоза нужных колес по-отдельности.

ALPINA B5, построенная на «пятерке» - отличный инструмент для драйверских утех. Лучшее место для реализации фан-ту-драйва на обычных дорогах – это извилистые трассы. Чувствовать автомобиль, как продолжения себя – это про B5. Она охотно прописывает повороты по заданной дуге, одаривает вдохновляющими разгонами на выходе и прямике соединяющем со следующим виражом. Вот тут как раз самое время воспользоваться «ручным» переключением передач с помощью кнопок на тыльной стороне обода руля: они четко нащупываются, передачи переключаются практически мгновенно, но без рывков. Единственное, что напрягает, это назойливые знаки ограничения скорости.

В Россию ALPINA поставляет свои автомобили через два официальных дилеров BMW. Действует гарантия BMW, ТО можно пройти на сервисном центре этой марки. Крупнейшим продавцом автомобилей от Alpina является компания «Автодом», которая и организовала этот эксклюзивный тест-драйв. За Alpina B7 в Москве придется выложить от 192 до 235 тыс. евро в зависимости от типа привода, длины базы и уровня отделки. Дорого, но она того стоит. С момента заказа до получения автомобиля приходится ждать до полугода. За это время можно не просто осознать, что ты становишься владельцем эксклюзива, а даже съездить на фирму и понаблюдать за процессом изготовления. А потом вместе с автомобилем получить в подарок пару бутылок качественного коллекционного вина.

Сергей Поршнев

Фото автора

BMW, Alpina, тест-драйвы, седаны, скорость, премиум, тюнинг

twitter    мой мир    facebook    вконтакте    одноклассники   

Комментировать

Для того чтобы оставить свой комментарий, Вам необходимо авторизоваться.

Логин Пароль    | 

Экс-глава BMW и VW попал под суд

Купе BMW 4-й серии проходит дорожные тесты

BMW обогнал по популярности Mercedes-Benz и Audi

BMW готовит к выпуску абсолютно новый кроссовер

Первая информация о новой BMW M3. ФОТО

Новая «трешка» BMW: быстрее, больше, элегантнее. ФОТО, ВИДЕО

BMW представил самый экологичный бизнес-седан

BMW готовит мини-сенсацию на рынке кроссоверов

Лучшие девушки автосалона во Франкфурте. ФОТО

ширина профиль диаметр -- 110 120 130 135 140 145 150 155 160 165 170 175 180 185 190 195 200 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 335 345 355 375 / -- 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 R -- 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 28 30 32

Анонсы

Новости компаний

Автоцентр ОВОД. Точно по курсу! Обновление навигации для Nissan Pathfinder, Nissan X-Trail, Nissan Navara и Nissan Patrol в Автоцентре «ОВОД»

МБ-Беляево. Недели бизнес-завтраков в МБ-Беляево продолжаются!

АВИЛОН. Новый сезон. Новые предложения. Новые впечатления.

АвтоСпецЦентр Химки. Кругосветное приключение со SKODA Yeti Days в АвтоСпецЦентре Химки

МБ-Беляево. Пять автомобилей Viano на эксклюзивных условиях

Genser. Выбери свой Chevrolet!

АВТОDОМ. АВТОDОМ представляет: Новый BMW 6 серии Купе. Создан быть в движении

АВТОDОМ. АВТОDОМ представляет: НОВЫЙ СЕЗОН. НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Осенний тест -драйв модельного ряда BMW. 29-30 октября.

Пеликан-Авто. Займите свой личный кабинет в Пеликан-Авто!

«Рольф Автопрайм». Сила притяжения Range Rover Evoque. Прикоснитесь первым!

Блоги

Тест-драйвы

Статьи и аналитика

Отзывы владельцев

Другие продукты РБК

РБК

РБК-ТВ

РБК-Дейли

CNews

Почта

Недвижимость

Исследования

Работа

Хостинг

РБК-Рейтинг

Личные финансы

Продажа бизнеса

Квадратный метр

Семинары

Туризм

Отели iGlobe

Спорт

Погода

Стиль

Тата

Воспользуйтесь этим

Каталог автомобилей

Сравнение автомобилей

Купить авто

Продать авто

Все замечания и пожелания присылайте на info@autonews.ru.

Все права защищены и охраняются законом. © 1995 - 2011 РосБизнесКонсалтинг.

Информация об ограничениях © Reuters, © AP.

Подробнее о соблюдении авторских прав и размещении рекламы.

Перепечатка материалов Autonews.ru разрешается только с гиперссылкой на www.autonews.ru

Карта сайта

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru