DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Театральное застолье
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » театр » это письмо

2011-10-20 12:52:58

20.10.2011   12:33

Автор: Дарья Ганиева

Длинный стол, как на пресс-конференции, бутылки, стаканы, актеры в повседневной одежде. Журналисты не сразу поняли, что спектакль "На дне", который привез на 13-й фестиваль NET Оскарас Коршуновас, уже начался.

"Это пресс-конференция с людьми, которые живут на дне. Очень популярный жанр. Поэтому вы с камерами, наверное, можете участвовать в интеракции. И мы бы вас адаптировали в этот спектакль, и вы бы сыграли с нами", - говорит Дариус Мешкаускас, актер труппы Оскараса Коршуноваса.

Из декораций – пустые ящики, бегущая строка с афоризмами из пьесы и географическая карта. Европа, считает Коршуновас, похожа на горьковскую ночлежку. "Европа хотя открыта ко всему вроде, и есть свобода, но люди все равно живут закрытыми ячейками", - считает режиссер.

Актеры и зрители – как будто за одним столом, собутыльники. Водка – настоящая. Кому-то из зала придется выпить на брудершафт с горьковским Сатиным за человека – Коршуновас в этот раз взял удар на себя.

"Везде пьют водку. Самое большое - так это в Финляндии, так там нормально так, не хватило, можно сказать", - рассказал режиссер.

Оскарас Коршуновас – молодой гений литовского театра, как называют его критики, постановщик-экспериментатор и завсегдатай главного театрального смотра мира – Авиньонского: его приглашают туда вот уже 15 лет. Пьеса "На дне" представляет одну из тенденций "Нового европейского театра" - именно так расшифровывается NET. Эта тенденция – диалог со зрителем.

Спектакли классические, где публика и артисты существуют в разных плоскостях, убежден Коршуновас, устарели. В Норвегии он поставил "На дне" в традиционном варианте и был разочарован: " Это уже не действует, это не есть то, что по-настоящему может подействовать на зрителя. А мы все-таки ищем настоящего контакта, настоящей коммуникации, настоящего воздействия".

Изначально это не был спектакль для широкой публики – скорее, что-то вроде аутотренинга для артистов, участников постановки "Гамлет". На таком же застолье на гастролях во Франции труппа обсуждала, что есть актер, что есть человек и звучит ли это гордо? Стали спонтанно читать "На дне" с четвертого действия. Когда ушел старец Лука, не осталось надежды на лучшую жизнь – одна горькая правда. Так же, как и сейчас в мире, считает Коршуновас.

"И как-то хотелось об этом говорить. Говорить об этом без пафоса, без морали, без дидактики очень трудно. Поэтому мы искали способ, как об этом говорить. Потому появился такой стиль спектакля", - пояснил Коршуновас.

Впрочем, на фестивале NET зрителя ждет не только интеракция. В программе – современный танец, эротика и инсценированные анекдоты – самые экстремальные постановки из Норвегии, Голландии, Франции, Испании и России.

Категория на сайте Вести.Ru: Культура

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » театр » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru