DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Телевидение решило не умирать
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2011-10-17 01:13:12

Телевизор

Иди на Yahoo!

Программа «Что? Где? Когда?» - исключение из правил. Она идет много лет, а нынешние форматы долго не живут.

Программа «Что? Где? Когда?» - исключение из правил. Она идет много лет, а нынешние форматы долго не живут.

Наш корреспондент побывал на крупнейшей в мире телевыставке MIPCOM и попытался понять, что будет с ТВ вообще и с российским в частности [подробности]

Павел САДКОВ — 17.10.2011

Грустный человек приехал из Австралии. Он, конечно, был вежлив и доброжелателен, когда к нему обращались, но в глазах стояла невыносимая тоска. Он был высок и не заметить его было сложно. Мы встречались среди бесконечных стендов в Каннах постоянно. И всегда у стендов с мультиками. Он искал что-то новенькое, внимательно изучал квадратных китайских бегемотов, круглых корейских зайцев с глазами-блюдцами, треугольных канадских белок и кляксообразных уродцев из Турции... Мировая мультипликация сошла с ума довольно давно. Ежиков и тумане заменили мутанты агрессивных цветов. Они глупо шутят и очень нравятся детям. Возможно, потому, что другого детям не показывают. Грустный человек оживился только в "Русском доме". Он спокойно принял круглолицых "Смешариков", зато удивленно потер глаза при мультике про девочку и медведя. Похожий на медведя медведь - большая редкость по нынешним временам...

Каждый год на Каннской выставке какая-либо страна находится в фокусе, то есть пытается рассказать о себе, похвалиться, привлечь внимание к своему рынку. Этой осенью пришла очередь России. Усилиями Первого канала открылся "Русский дом", где не подавали черную икру, зато показывали мультики и много говорили о будущем...

Учиться ехать на Интернете

Экзотикой в Каннах никого не удивишь. Пакистанские телебоссы бродят в черных чалмах, иранцы недобро поглядывают на проходящих мимо их стенда, итальянцы постоянно что-то едят, а индийцы увлеченно смотрят собственные фильмы... Российское ТВ тут тоже экзотика.

Наши решили, что показать товар лицом лучше всего получится благодаря людям.

В гранд-аудитории Дворца фестивалей, где, собственно, проходят все главные события местного кинофестиваля выступил доктор Эрнст. Именно так за наличие ученой степени здесь именовали гендиректора Первого канала. Речь получилась "программной". Константин Львович на пальцах доказал, что нынешняя модель цивилизации рухнула, что никто не знает, что будет дальше, и что телевидение просто не в состоянии отразить чаяния зрителей, так как зрители на данном историческом этапе сами не знают, чего хотят.

И все же ТВ точно не умрет, и уж, конечно, не рухнет под напором Интернета. По словам Эрнста, компьютер, ровно как и все другие возникающие гаджеты, служат лишь на благо, так как являются "новыми средствами передвижения, на которых просто надо научиться ездить". Проблема в том - куда ехать. Фактически сегодня есть две совершенно разные аудитории, по-разному воспринимающие информацию. Те, кто родился до и после 1980 года. Те, кто моложе, не готовы часами сидеть у "ящика", у них совершенно другая скорость получения информации, и рекламного ролика нового проекта им зачастую вполне достаточно, чтобы удовлетворить свое любопытство. С каждым годом эта аудитория будет расти. А ТВ будет становиться все более быстрым.

С другой стороны, продолжительность жизни растет, так что поклонников классического телевидения по-прежнему много. По мнению Эрнста, телевидение умирать не собирается.

Удобно, вот и смотрят

На самом деле, те, кто делает ТВ, "прикупа не знают". И рассуждения умных людей тут в цене. И на наших "умных" спрос был большой. Владимир Познер даже устроил собственное ток-шоу. На сцене уселось около десятка российских теледеятелей, каждый из которых готов был рассказать "всю правду".

- Телевидение сейчас способно привлечь огромную аудиторию только в дни национальных событий, - отметил Александр Файфман, генпродюсер Первого канала, - а в обычные дни сделать это при помощи горизонтальной линейки все сложнее. Сейчас так или иначе должна произойти компиляция с социальными сетями, привычка сидеть в них уже сильно развита у детей, и едва ли изменится, когда они станут взрослыми.

- Более удобного средства, чем телевизор, просто не придумано, - заявил Константин Эрнст. - Многие говорят, не важно, что показывать, важно где. Это совершенно неверно. Контент все равно должен быть во главе угла. То, что показывают, важнее того, как это упаковано.

- Мир возвращается к телесмотрению, - уверен экс-глава компании TNS Александр Костюк. - В Европе все больше людей приобретают качественные домашние кинотеатры. Им просто лень ходить в кино, им куда комфортнее находиться дома и все смотреть у себя.

Что надо смотреть, знает президент компании "Централ партнершип" Марк Лоло:

- Прошлый год был фантастическим для киноиндустрии в России. Фокус явно направлен на полнометражные фильмы и многосерийные художественные фильмы. Причем с привлечением актеров категории А. Такой продукт привлек к телеэкранам зрителей в 60-х, и наверняка вернет к экранам сегодняшнего зрителя. И на данный момент только телевидение, причем крупные каналы, может позволить себе покупать такой продукт. Для продавцов кино ТВ - единственная возможность оставаться на плаву. Мы выпускаем несколько крупных проектов, в том числе и нового Шерлока Холмса. Этот персонаж - самый снимаемый в мировом кино. Эту книгу экранизировали 211 раз! Теперь, получается, 212... Но каждое поколение воспринимает все по-другому, с ним надо разговаривать по-новому.

Ситкомы и Фидель

Сказать, что наши произвели фурор, будет преувеличением. Тут все слишком поглощены сегодняшним бизнесом, сегодняшними сделками, чтобы так уж активно думать о долгосрочной перспективе. Но многие поняли, что ТВ у нас не черно-белое, а ток-шоу не только про водку... Больше того, в России делают классный телепродукт, а наш рекламный телерынок на данный момент пятый в Европе. Товар, правда, пока как пирожки не расхватывают, ну в смысле покупают, как и любой другой. Был бы товар. Наши предлагали все тех же "Смешариков", документальный фильм про юбилей Горбачева, энтэвешные сериалы, цикл "Таинственная Россия" и совместный проект французского ТВ и канала "Россия" "Распутин", где главную роль сыграл Жерар Депардье... Говорят, что на нашу документалку хороший спрос, а наши сериалы активно покупают сирийцы.

А вот общие тенденции явно подтверждают витающие мысли. Большинство производителей либо совсем уж уходят в ретро, либо пытаются работать на молодежную аудиторию. Во всяком случае, все крупнейшие производители так или иначе приобщились к истории. Причем к недалекому в основном прошлому - Фидель Кастро, Шарль де Голль, все тот же Горбачев...

При этом мультиков и молодежных сериалов пруд пруди. Явная попытка завоевать тех, кто родился после 1980 года. У нас из всего этого уже прижилась "Закрытая школа", и, скорее всего, через полгода-год приедут и другие проекты. Канал СТС купил формат ситкома "Малкольм в центре внимания", еще одну многосерийную комедию "Король Квинса" (про будни обычных людей в обычном районе). Из развлекательных форматов российская компания "ВайТ Медиа" купила семейный развлекательный проект BBC "Фокусники"...

Грустного человека из Австралии я снова увидел уже в аэропорту. Он сидел в кафе, где работало три телевизора, и смотрел в окно на взлетающие самолеты. Наверное, вспоминал что-нибудь...

Елена Ханга и звезды телевидения каждую субботу в прямом эфире в программе "С пультом по жизни" в 21.10

Полный текст выступления Эрнста

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru