Шведский Saab 2000 вылетел из Воронежа в Ереван в четверг в 23.40. На борту находились 24 пассажира и пять членов экипажа. А уже через десять минут дежурному Областного управления МЧС поступило сообщение, что лайнер готовится к экстренной посадке.
В аэропорт срочно выехали бригады спасателей и "Скорой помощи", но они, к счастью, не понадобились: в 23.58 самолет благополучно коснулся земли. Никто не пострадал. Крылатую машину отогнали на специальную площадку и опечатали. Людей пересадили на другой самолет и около часа ночи отправили в Ереван.
- По предварительной информации у лайнера отказала дублирующая гидросистема. Для выяснения точных причин будет создана комиссия, в которую войдут в том числе и московские специалисты. Экспертизы займут порядка двух недель, - говорит
старший помощник воронежского транспортного прокурора Дмитрий Романов.
Уголовногодела здесь не будет - все живы-здоровы. Но если после проверки выяснится, что-то неполадку просмотрели на земле, еще до вылета, виноватых накажут. Только, скорее всего, не так уж строго - сошлются, что неисправность, мол, "неопасная".
- Гидросистема в самолете отвечает за выпуск шасси и систему управления, - поясняет
Николай Черников, летчик с более чем 20-летним стажем. - У того же Saab 2000 - два двигателя и две гидросистемы, они связаны. Если одна отказывает, в принципе, можно лететь только с одной оставшейся. Это как запасные части в автомобиле. Но рекомендуется, при возможности, все-таки посадить судно. А вдруг дело не только в гидросистеме, но и в двигателе? Тем более, если в небе вдруг откажут они обе, самолет становится неуправляемым.