DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Открытие выставки «Поль Пуаре – король моды»
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » театр » это письмо

2011-09-13 16:11:11

13/09/2011 16:00

комментариев 0

В Музеях Московского Кремля состоялось открытие выставки, посвященной одному из наиболее ярких представителей плеяды великих кутюрье начала ХХ столетия - Полю Пуаре.

футляр с флакончиком духов

Эскиз дизайнера Поля Пуаре

Эскиз дизайнера Поля Пуаре

Эскиз дизайнера Поля Пуаре

Эскиз дизайнера Поля Пуаре

Эскиз дизайнера Поля Пуаре

Эскиз дизайнера Поля Пуаре

Эскиз дизайнера Поля Пуаре

вечернее платье

вечерняя шапочка

вечернее платье

зеркальце

коробочка для духов

манто

Наталья Лисенко в костюме от Поля Пуаре

пальто

платье

Пуаре и манекенщицы

Поль Пуаре с дочерьми

бальные туфли

футляр с флакончиком духов

Великий кутюрье Поль Пуаре выступил новатором своего времени, не только освободив женщину от корсета, что позволило визуально удлинить ноги и создать более строгий, простой и, в то же время, соблазнительный образ; но и первым стал интерпретировать женскую одежду вместе с аксессуарами и изысканной парфюмерией, ставшими неотъемлемыми составляющими модного образа и стиля жизни.

Однако заслуги Пуаре состоят не только в поразительных инновациях в стилистике и конструировании моделей одежды, но и в представлении их как произведений искусства. Выставка наиболее полно охватывает все сферы творчества великого Пуаре и представляет на суд зрителя весь творческий путь мастера, начиная с ранних работ в модных домах дизайнеров Дусе и Ворт и заканчивая работами в стиле ар деко, представляющими моду и искусство как единое целое.

Экстравагантные дамские наряды, аксессуары, головные уборы, обувь, изысканная парфюмерия, модные иллюстрации, гравюры и более ста пятидесяти архивных фотографий, составляющие экспозиции главных музеев Европы, от парижского музея Гальера до лондонского музея Виктории и Альберта, рассказывают о дизайнере, являющемся едва ли не символом belle epoque – короткой, однако яркой эпохи с конца 19 века и до начала Первой мировой войны, периода, когда аристократия наслаждалась искусством и модой, встречами в кафе и на бульварах, легкой и безмятежной жизнью.

Одна из наиболее примечательных граней таланта Пуаре находит свое воплощение в парфюмерии. В дополнение к моделированию одежды, Пуаре, начиная с 1911 года, запускает производство роскошно упакованных духов, названных в честь старшей дочери "Розина". Выставка предоставляет уникальную возможность прикоснуться к этому аспекту творчества великого кутюрье и увидеть флаконы и изящные коробочки для духов, пульверизаторы фирмы «Розина», расписанные вручную, а также рекламные афиши.

Особый раздел экспозиции посвящен связям Пуаре с Россией: его визиту в Москву и Санкт-Петербург в последнюю неделю октября 1911 года; отзывам в прессе с фотографиями моделей, привезенных в Россию, а также сотрудничеству с российским модельером Надеждой Ламановой.

Биография дизайнера

У каждого десятилетия свой провидец, дизайнер, более других способный предугадывать и воплощать желания женщин. В 1910-х годах таким оракулом моды явился Поль Пуаре - личность, известная в Америке как «король моды». Поль Пуаре родился 20 апреля 1879 на улице Дез-Экю в Париже в семье торговца шерстяными тканями.

C 1891 по 1985 годы обучается в школе Массийон, в 1896 году получает степень бакалавра и поступает по настоянию отца в ученики к производителю зонтов. Спустя год Пуаре получает в подарок от сестер куклу-манекен, при помощи которой начинает создавать свои первые модели платьев. С продажи эскизов придуманных им моделей начинается творческий путь Пуаре.

В 1898 году усилия Пуаре венчаются успехом, когда известная кутюрье Мадлен Шерюи приобретает двенадцать исполненных им эскизов. В том же году Поль Пуаре начинает работать для одного из величайших кутюрье Парижа - Жака Дусе, создавая в уникальный красный шерстяной плащ с подкладкой и отворотами из серого крепдешина, проданный впоследствии в количестве четырехсот экземпляров. Настоящую славу Пуаре приносят созданные им манто для знаменитой актрисы Габриель Жанар к пьесе «Заза», а также костюмы для актрисы Сары Бернар к пьесе «Орленок».

В 1901 году следует приглашение к сотрудничеству с модным домом Ворта, продлившееся два года, до момента открытия Пуаре собственного модного дома. Необычное оформление витрин неизменно привлекает покупателей, однако примерочные остаются полупустыми до того момента, пока Габриель Режан не наносит визит и не делает заказ.

Созданный специально для нее костюм имеет колоссальный успех, привлекая все новых и новых клиентов. Пройдя «школу» великих кутюрье, таких как Дусе и Ворт, Пуаре отказался от устоявшихся правил изготовления одежды. Первоначально он освободил женщин от нижней юбки, а в дальнейшем и от корсета, избавив, наконец, мир моды от великолепия застывшего гиперболизированного силуэта.

Однако модельер пошел дальше, предложив моделирование одежды, основанное на искусстве драпировки, предполагавшее отказ от устоявшихся традиций кутюр XIX столетия. В дополнение к моделированию одежды Пуаре, начиная с 1911 года, создает линию роскошно упакованных духов, названных в честь старшей дочери «Розины».

Текст: Валерия Королева

Фото предоставлено

Опубликовано: Cosmo on-line

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » театр » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru