DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
«Эскапизм» компьютерных игроков конструктивен
| text | html

web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » RPG/MMORG games » это письмо

2011-08-04 12:06:15

04 августа 2011 года, 11:46 | Текст: Николай Третьяков | Послушать эту новость

Исследование группы психологов показывает, что мотивацией к компьютерным и видеоиграм является желание примерить другую идентичность (как правило, близкую к идеальному образу себя); парадоксально, но после игрового сеанса игроки воспринимают настоящих себя позитивнее.

Лучшие разработчики в курсе мотивации игроков и бесстыдно используют свои знания. За возможность сделать своего персонажа драконом-оборотнем в World of Warcraft многие готовы работать часами.

Лучшие разработчики в курсе мотивации игроков и бесстыдно используют свои знания. За возможность сделать своего персонажа драконом-оборотнем в World of Warcraft многие готовы работать часами.

Обычно психологи и другие учёные безмерно глупят на потребу обывателям — исследуют компьютерные и видеоигры на предмет вредности для здоровья игроков, а также связи игрового насилия с желанием убивать людей десятками из автоматического оружия. Редкие работы исследуют пользу от игр; группа учёных, возглавляемая Эндрю Прзибилски из Университета Эссекса (Великобритания), проделала уникальную работу: исследователи выясняли, почему вообще людям нравится играть.

Профессор Эндрю Прзибилски и его коллеги поработали с сотнями пользователей казуальных игр и приблизительно с тысячей хардкорных игроков — людей, подолгу сидящих за играми, и за играми не по два доллара, а по пятьдесят (к исследованию, в частности, были подключены любители World of Warcraft, серий Call of Duty и The Sims).

Начиная исследование, учёные держали в голове следующую гипотезу: основная часть привлекательности игр определяется возможностью для игрока примерить чужую личину. Опросы изучали мотивацию к игре, идеальные образы самих себя, существовавшие у игроков, и эмоции, испытывавшиеся ими после игровой сессии. Выяснилось, что основным побудительным мотивом играть действительно является желание примерить на себя другую идентичность (и активно действовать с соответствующей позиции). Чем больше эта идентичность совпадает с идеальным образом себя (представлением о том, каким бы хотел быть человек), тем сильнее мотивация к игре. Удовольствие от игр тем больше, чем меньше идеальный образ игрока пересекается с актуальным. Парадоксально, но после игрового сеанса игроки в большей степени, чем обычно, настроены принимать себя такими, какие они есть, и воспринимают свою подлинную идентичность более позитивно.

Эндрю Прзибилски считает, что его исследования опровергают распространённое мнение об игроках как о закоренелых эскапистах. «Меня воодушевило, что люди не уходили от самих себя, а двигались к своим идеалам. Игроки не убегают в никуда, они бегут куда-то», — поясняет учёный.

Если в реальной жизни вы не носите волшебную броню и не убиваете (голосом) крупных летающих рептилий, то непременно получите огромное удовольствие от The Elder Scrolls V: Skyrim:

Статья «The ideal self at play: The appeal of videogames that let you be all you can be» опубликована в журнале Psychological Science.

Подготовлено по материалам Ассоциации научной психологии.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио "Компьюлента"!

Источник



web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » RPG/MMORG games » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru