DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Хелен Миррен: сниматься в блокбастерах — невероятное веселье // Блицинтервью
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » театр » это письмо

2011-07-21 04:08:25

Блицинтервью

Фото: Денис Вышинский / Коммерсантъ

ХЕЛЕН МИРРЕН, сыгравшая главную роль в экранизации шекспировской "Бури", рассказала МАРИИ СЕМЕНДЯЕВОЙ, почему любит пьесы Шекспира и кто ее любимый русский актер.

— Когда женщина играет мужскую роль в пьесе Шекспира, в этом должен быть какой-то подтекст. Вы думали об этом, когда снимались в "Буре" Джули Теймор в роли волшебницы Просперы?

— Да нет, в общем, не особенно. Я видела пьесу много раз, я бы посмотрела ее еще столько же раз. Но мне как-то пришло в голову, что роль волшебника Просперо могла бы сыграть женщина. Все отношения между героями продолжали бы работать, ничего не пришлось бы менять. Женщина-маг, ведьма — согласитесь, это даже более подходящий персонаж, чем мужчина. Я думала об этом, и когда у меня возникла возможность поработать над этим фильмом с Джули, мы с ней просто ставили пьесу. Просто-напросто разбирали роль, проходили ее, без всякого феминистского подтекста или чего-то еще в этом роде.

— Обычно актрисы мечтают играть Гамлета.

— Это потому, что хочется сыграть любую из великих ролей в великих пьесах. Язык там прекрасен, и помыслы прекрасны. С Шекспиром так получается, что тебе хочется вновь и вновь повторять свою роль, это как буддистская мантра. Каждый раз, когда ее повторяешь, находишь новое значение слов. Язык настолько красив, что хочется полностью погрузиться в роль, понять наконец слова "Быть или не быть — вот в чем вопрос".

— Вас наградили призом имени Константина Станиславского на ММКФ. С пьесами Шекспира работает система Станиславского?

— Конечно, работает. Хотя я вообще сомневаюсь в том, что есть какая-то система. Не бывает системы для великой картины, для великого романа или стихотворения. Вы не можете выучить систему и стать хорошим актером. Поэтому опасно давать людям надежду, описывая процесс актерской игры. Из всех, кто писал об искусстве актера, Станиславский ближе всех приблизился к правде. Он создал великую систему, для которой нужен великий актер. В том, что написано у Станиславского, я совершенно точно распознала то, что я делаю. Наверное, когда ты рожден актером, ты делаешь это инстинктивно.

— А вам нравится сниматься в блокбастерах?

— Конечно да! Это невероятное веселье, просто фантастика. У тебя огромные бюджеты, ты останавливаешься в отличных отелях, живешь в хороших трейлерах, за тобой вся сила огромной студии — это прекрасно. И это очень веселая работа, я люблю ее. Еще, пожалуйста, и побольше.

— Стрелять из пистолета...

— Да, стрелять, и не надо учить много текста. Хотя, когда много текста — это тоже мне нравится.

— Скажите, а до того, как вы сыграли роль в "Королеве" и получили международную известность, вы думали, что будете сниматься в боевиках, таких как "РЭД"?

— Да нет. Я всегда снималась в очень интересных фильмах, с разными бюджетами, но — я вот пытаюсь вспомнить, снималась ли я в действительно высокобюджетных фильмах до "Королевы"? Может, и не снималась — нет, я не снималась ни в каком "экшене". Началось все с "Сокровища нации-2", где я снялась у Джерри Брукхаймера. А потом был "РЭД" — гениальный кастинг. Конечно, лучше всего, что там была роль, написанная специально для меня. Определенная аудитория, вы правы, к тому моменту уже видела меня в "Королеве", и смотреть на королеву с автоматом — это... ну вы понимаете.

— То есть вас начали отождествлять со всей английской культурой, палящей из пистолета?

— Да, то есть нет. Вообще-то я против оружия.

— Помните старое интервью с Майклом Паркинсоном на "Би-Би-Си", где он задает неприятные вопросы про вашу грудь. Как вы сейчас относитесь к таким вопросам?

— Вы знаете, да, люди часто обсуждают мою "сексуальность" или что там еще, на что я отвечаю в зависимости от настроения. Иногда я в очень плохом расположении духа, но чаще всего я стараюсь шутить на эту тему и быть очаровательной, не делать из этого сенсацию. Я не могу запретить людям обсуждать мою внешность.

— В связи с тем что последние несколько дней все постоянно вспоминают о вашем русском происхождении, скажите, вы следите как-то за русским театром или кино?

— Да, если мне удается. Самая большая проблема кино, это, конечно, дистрибуция и распространение. Русские фильмы не особенно распространяются в Америке и Великобритании или идут одну неделю в маленьком кинотеатре — если ты его пропустил, то другого шанса не будет. Было бы замечательно, если бы существовал какой-то сайт, где можно было бы посмотреть все выходящие русские фильмы. У русских невероятная кинематографическая традиция.

— А какой-нибудь конкретный фильм вам понравился?

— Не помню название, это был фильм про Чечню с Евгением Мироновым (очевидно, "Дом дураков".— "Ъ"). Я думаю, Миронов один из величайших актеров в мире. К счастью, у него такая же фамилия, как у моего отца, и мне очень жаль, что мы не родственники. Он играет русского капитана, сходящего с ума на чеченской войне. Я видела его и в театре — в Лондоне он великолепно играл в "Идиоте" по Достоевскому. Я с удовольствием посмотрю все, в чем он участвовал и участвует.

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » театр » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru