DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Газанули как следует
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо

2011-07-17 20:45:12

17.07.2011 19:25 | Чемпионат.com

Фестиваль "Формула Сочи" ожидания, пожалуй, даже превысил - много болельщиков, плотная яркая программа без "провисаний", интересные новости... Вашему вниманию - репортаж с места событий. Ну и жарища была в воскресенье на берегу Чёрного моря! Тем удивительнее для вашего корреспондента было слышать рассказы о том, что накануне в городе бушевал чуть ли не настоящий ураган - не сумевший, впрочем, помешать планам организаторов. Что нам зной, что нам ветер - "Формула Сочи" стартовала строго по расписанию сначала традиционной пресс-конференцией, а затем прогревочными заездами и уже официальным открытием в 13:00.

Стартовали с места в карьер: ещё на пробных кругах слегка повредил заднюю часть своей "Мицубиси" Евгений Новиков. Кто-то наверняка успел усмехнуться, однако на деле выяснилось, что такая мини-авария была частью сценария! Правда, как признался сам пилот ALM Rally Team, в теории авария должна была получиться послабее.

"Когда я выехал, то увидел, что мне навстречу едет Патрик Флодин, о чём меня не предупредили, - рассказал Новиков в интервью "Чемпионат.com". - Я развернулся и поехал обратно. Конечно, я хотел только чуть-чуть задеть блок, но когда увидел Патрика, то пришлось чуть переиграть манёвр, и получилось вот так. Тем не менее, задумка была. Шоу в целом хорошее. Я уже участвовал в подобных мероприятиях зарубежом, но все они очень непохожи друг на друга, их трудно сравнивать. Но вообще тут здорово!".

В целом же распорядок дня был таким: демонстрационные заезды болидов "Ред Булл", "Лотуса-Рено" и "Маруси-Вёрджина", сдобренные выступлениями участников "Шёлкового пути" ("КАМАЗ-Мастер", Жерар де Рой, Борис Гадасин), трюками представителей "Формулы Дрифт", проездом машины безопасности "Феррари" с самим Алексеем Васильевым за рулём, демонстрацией возможностей новой молодёжной "Формулы Россия" и проездом уже упомянутых Новикова и Флодина. Уф, вроде никого не забыли.

Трасса получилась не очень длинной и вполне продуманной: зрители (вход был бесплатным) не скучали в ожидании возвращения очередного болида обратно, а огромное пространство рядом с сочинским Зимним театром прекрасно подходило и для "пончиков" в исполнении болидов и раллийных машин, и для показательных выступлений дрифтеров (включая прекрасно всем известные тюнингованные "Жигули").

Сдобрено действо было комментариями как всегда эмоционального Алексея Попова, что добавляло дополнительных ассоциаций с полноценным гоночным уик-эндом, который ждёт нас в Сочи в 2014 году. О будущем, к слову, много говорили во время официального открытия шоу, где выступали заместитель председателя правительства России Дмитрий Козак и губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв. Последний, например, пообещал, что трасса в Сочи будет лучшей, и между делом раскрыл информацию, что первый этап должен пройти в октябре 2014 года.

... Между тем пилоты на трассе выкладывались по полной, старательно оглушая народ звуком моторов - невольно думалось о грядущем переходе на новые двигатели. Но, с другой стороны, на демонстрационных заездах моторы придушены, и даже такого шума хватает за глаза, когда стоишь недалеко от машины. Ваш автор, готовившийся к интервью с Себастьяном Буэми, оказался в боксах "Ред Булл" ровно в момент прогрева мотора - уши выдержали, но испытание было что надо. Ещё хуже пришлось в конце, когда, такое ощущение, на болиде Петрова чуть подняли ограничитель поворотов - ушам, во всяком случае, не понравилось.

К слову, о двигателях. В "Лотусе-Рено" есть добрая традиция исполнять с помощью двигателя гимн страны, в которой проводятся демонстрационные заезды. Эта традиция никуда не делась и в Сочи: мотор V8 начал выводить гимн России! И я могу вам сказать, что если в одни моменты двигатель слегка не "попадал" в оригинал, то местами мотористы смогли добиться полной идентичности. Волшебная музыка!

Восторг зрителей вызвал и сам Виталий Петров, который старательно жёг резину на площади и очень эффектно завершал свою очередную серию демонстрационных кругов разворотом прямо около ограждения - механикам "Лотуса-Рено" оставалось лишь раздвинуть металлические барьеры и закатить машину в паддок и в боксы.

Народу в паддоке было много, ничего не скажешь. К тому же в эту обычно священную и секретную территорию на сей раз запустили много детей, которые по очереди заполняли то одни, то другие боксы. Было шумно, тесно, громко - в общем, так, как и должно быть на подобных шоу.

Ваш корреспондент, помогая своим присутствием ещё увеличить число посетителей паддока, в один из моментов невольно замер у боксов "Маруси-Вёрджина". Механики как раз отсоединили и вынесли вперёд капот болида, и при взгляде на него подумалось: что-то не так. Глаз зацепился за старые-добрые воздуховоды, которые никак не могут присутствовать на болидах "Маруси" - они ведь были запрещены ещё до появления команды в Ф-1. Стоявший рядом представитель команды похвалил за наблюдательность и раскрыл тайну: на самом деле, на этих заездах "Маруся-Вёрджин" использует машину "Супер Агури". Так что считайте, что у нас тут было не три команды, а четыре. И это если не считает шоу-кара "Феррари", тоже стоявшего рядом с Зимним театром.

Если продолжить тему болидов, то "Лотус-Рено" привёз R30 (правда, без выдувного диффузора), а вот со стороны "Ред Булл" присутствовал какой-то гибрид: спереди машина, определённо, соответствовала регламенту 2009-2010 годов, но вот ближе к концу мы видели всё те же воздуховоды, а диффузор тоже являлся приветом из прошлого. Вот такая пёстрая компания.

В конце дня, после полноценных пяти часов заездов, эта самая компания выстроилась у подножия Зимнего театра. Общие фотографии, приветствие болельщиков, прощальные шутки... Шоу, несмотря на сжатые сроки подготовки, явно удалось - и по насыщенности, и по чёткому соблюдению графика, и по другим важным моментам. Так что ждём продолжения в 2012-м году - его нам уже пообещали.

Чемпионат.com

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru