DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Прорыв
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо

2011-06-13 02:17:07

13.06.2011 01:30 | Чемпионат.ру

Несмотря на огромное количество пит-стопов и штраф от стюардов, Дженсон Баттон одержал победу на Гран-при Канады, на самом последнем круге пройдя Себастьяна Феттеля. Виталий Петров пятый. В кои-то веки "мокрые" прогнозы на гонку сбылись, причём, можно сказать, с запасом: дождь в Монреале полил с самого утра воскресенья, изрядно намочив трассу. Перед стартом лить перестало, но дирекция не стала рисковать и решила дать старт гонки под машиной безопасности.

В итоге, начала реальной борьбы пришлось ждать нескольких кругов - но уже рестарт принёс нам яркие события. Во-первых, Льюис Хэмилтон плавно продолжил свой пилотаж а-ля Монако и в первом же повороте подтолкнул Марка Уэббера. Австралиец, на наш взгляд, оставил пилоту "Макларена" достаточно места, но контракт всё же состоялся. Хэмилтон потерял пару мест, потери Уэббера оказались серьёзнее - пока он разворачивался, мимо проехала половина пелотона.

Льюис и дальше оставался главным ньюсмейкером гонки. Сначала британец жёстко поборолся с Шумахером, но, как говорится, не на того напал: Михаэль жёстко защитил оптимальную траекторию, и пилот "Макларена" ещё и пропустил Дженсона Баттона. Хэмилтон быстро решил восстановить статус-кво, но дело кончилось столкновением напарников: Льюис пытался занять внутреннюю траекторию, но Дженсон так же начал смещаться внутрь и в итоге просто вытеснил Хэмилтона буквально в стену! На взгляд автора, больше виноват в случившегося был именно Баттон, хотя именно Дженсон возмущался по радио - мол, что творит мой партнёр!

А Хэмилтон... Хэмилтон с повреждённой подвеской сошёл спустя полкруга, досрочно завершив свою слишком боевую гонку и вызвав появление сэйфети-кара. Баттон после такого происшествия отправился в боксы, рискнув и перейдя на промежуточные шины. Однако при этом Дженсон превысил скорость - не в боксах, а минимальное время, за которое пилоты должны преодолевать круги в режиме пейс-кара. Пришлось лишний раз проезжать по пит-лейну, после чего Баттон начал стремительно отыгрывать позиции.

Последним, кого успел обогнать Дженсон, оказался Виталий Петров - в борьбе за восьмое место. А после этого стремительно возобновился дождь, приведший к новому появлению только-только отдохнувшего пейс-кара.

Шансом на пит-стоп воспользовались Феттель, пилоты "Феррари" и "Мерседеса" и Баттон, в то время как Кобаяси и представители "Лотуса-Рено" решили ехать дальше без посещения механиков. Себ лидировал, дальше ехали Кобаяси (без пит-стопа), Масса, Хайдфельд, Петров и выбравшийся на шестую строчку Пол ди Реста - "Форс Индия" на скоростной трассе и под дождём смотрелась очень сильно.

Разошедшийся дождь прекращаться не собирался - пошёл уже вполне реальный ливень. После целого ряда кругов позади машины безопасности и перманентных жалоб со стороны гонщиков дирекция гонки пришла к предсказуемому решению - на 25-м круге были вывешены красные флаги. Таким образом, к 25-му кругу у нас уже было два пейс-кара и один красный флаг! Получается, все те гонщики, кто решил под пейс-каром не менять покрышки, оказались в выигрыше - теперь они имели возможность использовать противоречивое правило, позволяющее менять шины при красных флагах прямо на стартовой прямой.

Пауза растянулась на какое-то невероятное время: пилоты отдыхали очень долго, прежде чем дождь всё-таки прекратился, а состояние трассы позволило отправиться дальше - пусть даже и позади машины безопасности. Проехав за пейс-каром порядка восьми кругов, гонщики отправились в свободное плавание.

Моментально пилоты последовательно отправились в боксы за промежуточными шинами. Жером д'Амброзио решил всех перехитрить, переобувшись за круг до рестарта, но в итоге лишь получил штраф - дирекция гонки требовала от гонщиков стартовать на полноценных дождевых шинах, так что решение бельгийца и его команды оказалось абсолютно ошибочным.

Как и можно было ожидать, очередной рестарт незамедлительно привёл к новым авариям: жёсткая борьба Баттона и Алонсо закончилась тем, что британец подпихнул испанца и развернул "Феррари" - причём так, что красный болид просто застрял на поребрике. Конец немного предсказуем - Алонсо сошёл, а на трассу вновь выехал сэйфети-кар.

Новое любование серебристым "Мерседесом" длилось не очень долго, и борьба продолжилась. Феттель тут же оторвался от пары Кобаяси-Масса, при этом Фелипе никак не мог обогнать пилота "Заубера". Михаэль Шумахер после ряда атак всё же сумел опередить Ника Хайдфельда в борьбе за четвёртое место и слегка отъехать от соотечественника. Что касается Виталия Петрова, то он опустился на седьмое место из-за того, что был вынужден переходить на промежуточную резину на круг позже. Дальше ехали плотной группой Хайдфельд-Уэббер-Петров.

Эта группа сформировалась после неудачной атаки Ника со стороны Пола ди Ресты: гонщик "Форс Индия" обломал переднее антикрыло о болид немца, а затем ещё и получил штраф в виде проезда по пит-лейну. Неудача подкараулила и вторую индийскую машину - у Сутиля случился прокол, а затем Адриан просто сошёл.

На 52-м круге случилась радость у по-прежнему многочисленных поклонников Шумахера: пока Кобаяси и Масса боролись друг с другом, немец догнал дуэлянтов и филигранно воспользовался ситуацией, когда японец и бразилец боролись друг с другом: Михаэль нырнул внутрь и разом вышел на второе место!

Проблемы Массы продолжились, когда машину бразильца повело вне траектории при прохождении на круг одной из "Хиспаний": дело окончилось контактом с отбойником и повреждением переднего антикрыла - а значит, дополнительным пит-стопом. Чуть позже на грабли Фелипе успешно наступил и Хайдфельд: в связке первых поворотов Ник пнул "Заубер", надломил крепление спойлера и затем чуть не улетел в стену, когда антикрыло оказалось под днищем болида. Прощай, борьба за четвёртое место... И здравствуй, сэйфети-кар.

Преимущество Феттеля вновь сошло на нет, за ним следовали Шумахер, пока сдержавший Уэббера, прорвавшийся на четвёртое место Баттон, Кобаяси, Петров, Баррикелло, Альгерсуари, Росберг, Мальдонадо и Масса - весьма пёстрый состав, одним словом. И чуть более десяти кругов до финиша. Рестарт дали за девять витков до финиша.

Уэббер, ещё в субботу жаловавшийся на KERS, так и не мог пройти Шумахера (если не считать срезки последней шиканы), а вот Баттон воспользовался повторной срезкой австралийца и вышел на второе место. Более того, Дженсон смотрелся быстрее Феттеля и стремительно приближался к гонщику "Ред Булл". Ну а Уэббер, вдохновшившись примером Баттона, всё же прошёл Михаэля и выбрался на третью строчку за несколько кругов до финиша.

Дженсон всё сокращал и сокращал отрыв от Феттеля, можно было ждать атаки на самом последнем круге на задней прямой, но в итоге до борьбы дело не дошло: Себ просто ошибся в одном из поворотов, и пока Феттель стабилизировал свой "Ред Булл", Баттон проехал мимо - к победе! Невероятно! Несмотря на кучу пит-стопов и штраф!

Уэббер финишировал третьим слегка впереди Шумахера (Михаэль до последнего боролся за подиум, отличная гонка!). Петров - между делом опередивший Кобаяси - уверенно стал пятым, а Камуи не удержал и шестой позиции: Масса прошёл Камуи буквально на финишной черте, опередив соперника на сотые доли секунды. Это была красивая концовка гонки.

Чемпионат.ру

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru