DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Гоша Куценко сыграл самого себя в фильме про войну
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2011-06-09 01:09:40

Культура

Иди на Yahoo!

Во время грузино-осетинского конфликта Куценко (в белой рубашке) стал настоящим психологом для беженцев...

Во время грузино-осетинского конфликта Куценко (в белой рубашке) стал настоящим психологом для беженцев...

Пока в Сочи бурлит «Кинотавр», жители соседней Абхазии снимаются в фильме о грузино-осетинской войне

Дарья ЗАВГОРОДНЯЯ,Раиса МУРАШКИНА — 09.06.2011

О том конфликте 2008 года абхазы знают не понаслышке: их страна тоже принимала в нем участие. Наши корреспонденты Дарья ЗАВГОРОДНЯЯ и Раиса МУРАШКИНА побывали на съемках.

В массовке - даже беременные

Бурливые потоки, величавые склоны и ущелья с высокогорными коровами, которые живописно стоят посреди шоссе и создают аварийные ситуации. Местные водители на это не матерятся, а восклицают: "Э!" - картинно взмахивая руками. Заезжие путешественники нервно хватаются за фотокамеры. Этот благословенный край гораздо более приспособлен для искусства, чем для ­войны.

Режиссер Джаник Файзиев экранизирует здесь последнюю войну - "Август восьмого". Он - продюсер "Адмирала" и режиссер "Турецкого гамбита", ему не в новинку батальная тематика.

Съемки проходят на ромашковой поляне у живописной стремнины. Здесь разбит бутафорский лагерь беженцев: брезентовые палатки, чемоданы, медпункт. Над мизансценой раздаются команды режиссера: "Ромашки не топтать!" В роли беженцев - жители Гагр и Сухума. Им и играть не приходится: у кого родственники живут в Южной Осетии, а кто и сам побывал в шкуре беженца во время грузино-абхазской войны 1992 - 1993 годов...

Снимается массовая сцена. Дядьки с надписями "МЧС России" на спинах несут ящики с хлебом, беременную женщину под руки ведут к реке. Режиссер кричит: "Мотор!" И так - несколько раз. Подходим к даме в положении - пощупать, из чего сделан живот: батюшки, настоящий, восьмой месяц!

- Не утомительно пять раз взад-вперед ходить?

- Да она выносливая, дитя войны, - отвечает за даму женщина постарше, - родилась в 1992 году, когда бои были...

Будущая мама - сама еще ребенок. Ее лицо ­сияет. Для соседей она теперь кинозвезда!

- Очень хорошо все отобразили, - одобряют декорации жительницы Сухума. - Еды тогда не хватало, у меня внук к грузовикам с хлебом ручки тянул - кушать хотел. Полтора годика всего было... А сначала, как только бомбить начали, мы с дочкой побежали: у меня младший на руках, у нее старший и бутылочка - мы как раз кормить собирались. Она и  кричит: "Мама, возьми бутылку! Вдруг меня убьет, бутылка испачкается, как он будет из грязной пить?" И все тетушки с готовностью хохочут. Очевидно, что этот анекдот уж два года рассказывают всем гостям.

Среди беженцев мелькает белая рубаха Гоши Куценко. Он снимается здесь в небольшой роли… самого себя. В 2008 году, накануне войны, он гостил во Владикавказе. 8 августа рванул в "горячую точку". "Сам хотел поглядеть, кто виноват на самом деле", - пояснил Гоша. Тогда в таком же лагере беженцев проявились его способности кризисного психолога. Пострадавшие шли к артисту за сочувствием, просто узнав, что он из Москвы. Статус "из Москвы" в той обстановке оказался важнее, чем "звезда кино".

...одного из которых изображает наша Даша (с чемоданом). ...одного из которых изображает наша Даша (с чемоданом).

"В 27 лет в актрисе появляется женщина"

В главной роли - артистка Светлана Иванова. Она играет молодую разведенку, которая хочет замуж за своего друга, а ее шестилетний сын не ладит с новым папой. Тогда мама отправляет дитя на каникулы к родителям "изначального" папы. И не куда-нибудь, а в Южную Осетию. Дело происходит накануне августа 2008 года. Тут начинается война, мамаша мчится на Кавказ вызволять дитя. По дороге встречая опасности, приключения и, конечно, хороших людей. Вот такой "путевой дневник" снимает нам Джаник Файзиев.

- Джаник, тут рядом смотр кино идет, поедете на "Кинотавр"? - спросили мы режиссера.

- Меня даже удостоили чести - приглашали быть членом жюри, но мы сидим тут безвылазно два месяца.

- Видно, что местным нравится сниматься.

- Они невероятно дружелюбны и отзывчивы и делают самые ужасные вещи. Бегают в грязи, по колено в воде… Нам надо было снять, как бежит группа жителей, и вдруг одна девчушка поскользнулась, разбила коленку в кровь. Камеру остановили, давай ей на коленку дуть. Я думаю: ну все, она сейчас расплачется, скажет: "Не буду сниматься!" А она стоит со счастливыми глазами: "Ой, здорово! Дома расскажу всем!"… Мы не отдаем себе отчет в том, что они уже 18 лет живут в блокаде. Жизнь на пороховой бочке - это стресс. Киношные ­неудобства - ничто по сравнению с войной…

- Почему вы взяли на роль матери юную бездетную Свету Иванову?

- Наша героиня переживает перелом, который переживает каждая женщина на разных этапах развития. Кому-то везет, они взрослеют раньше, а кто-то взрослеет вместе со своими детьми. Есть такая поговорка: "Женщине столько лет, сколько лет ее ребенку". А наша героиня родила в 17, она еще ничего не понимает про жизнь. На войне материнский инстинкт у нее включается на полную катушку, взрослея как мать, она взрослеет как личность. Переживая все эти события, она приходит к пониманию, что такое любовь, и осмысляет, что такое материнство на самом деле. Многие женщины говорят: "Я мать!" - но понимают это чисто физиологически. Мол, она родила, кормит-одевает, попу вытирает. Но ведь нужно еще уметь ребенка слушать и надо запастись терпением. Я понял, воспитывая своих детей, что криком от них ничего не добьешься. Чтобы он надевал тапочки, придется напомнить ему тысячу раз. Если на 998-й раз закричишь - ребенок просто пугается, и счетчик обнуляется. Работая с молодыми актрисами, я понял: после 26 - 27 лет в них появляется "женщина", появляется некая значимость, которая мешает ей быть вертихвосткой, которой она должна быть всю первую половину фильма. Я сразу сделал ограничение: она должна быть моложе 25 лет.

- А как же ваша любимица Лиза Боярская?! Она в "Адмирале" так блистала, ей еще нет 26.

- Лиза хоть и молода, но от природы обладает этой статью женской. В ней, кажется, сама мудрость природы говорит каждую секунду - таким низким глубоким голосом. Если она будет смотреть своими умными глазами и притворяться, что она про жизнь ничего не понимает, - это будет не то. Она - из тех женщин, которым повезло. Те психологические проблемы, которые у нас возникают в 16 - 20 лет, она разрешила удачно. Хотя если бы она была той 19-летней студенткой, которую снимали в "Грозовых воротах", ту Лизу я бы утвердил не задумываясь. А теперь она уже другая - рассудительная, умная, добрая.

- С ней бывает трудно работать?

- Она - профессионал, с профессионалами легко всегда. Мой опыт показывает: чем знаменитее актер, чем он лучше, тем приятнее с ним работать. Когда мы снимали "Старые песни о главном", оказалось, что эстрадные звезды гораздо более капризные люди, чем актеры.

- А что это за мистический робот на постере к картине?

- Будут у нас классные мистические роботы. Большой пласт в картине - фантастика, у нас много графики.

Как это впишется в канву фильма - даже представить страшно. Но секрет участия андроидов в конфликте Файзиев приберег до премьеры. Куценко же пообещал нам увидеться на "Кинотавре", где он представит свою продюсерскую работу.

В следующем номере еженедельника - интервью с Гошей.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru