Как собрать в США кучу теленаград, включая 13 премий "Эмми" и четыре "Золотых глобуса"? Снять хороший сериал? Ответ верный, но неполный. В этом сериале все герои должны много и с удовольствием курить - вот тогда феноменальный зрительский интерес, высокие рейтинги и неминуемые телетрофеи обеспечены. В стране, сражающейся с курением почти так же яростно, как с терроризмом, подобный смелый шаг просто не может остаться незамеченным.
Сериал "Безумцы", впервые появившийся на заокеанских телеэкранах в 2007 году, рассказывает о буднях вымышленного нью-йоркского рекламного агентства "Стерлинг Купер". Автором идеи стал Мэттью Уайнер, работавший в свое время над "Кланом Сопрано". Именно ему пришла в голову идея показать американские шестидесятые сквозь призму будней рекламного агентства. Эпоха воссоздана в фильме действительно безупречно, ну а дымящий как паровоз творческий коллектив агентства - лишь примета времени, тогда в Штатах курили все. "Делать подобный проект под табличкой "ноу смокинг" было бы по меньшей мере смешно! - подчеркивал Уайнер. - Фильм выглядел бы жалкой подделкой".
Кстати, помимо упреков со стороны борцов с курением, у создателей проекта могли возникнуть проблемы и посерьезнее, ведь в Калифорнии, где частично снимался фильм, законом запрещено курить на рабочем месте. Чтобы не загреметь за решетку, актеры в кадре использовали так называемые травяные сигареты, не содержащие табака.
Тратиться создателям приходилось не только на "правильные" сигареты - декорации и костюмы влетели в копеечку. Несмотря на отсутствие спецэффектов, проект получился высокобюджетным - в среднем одна серия (а их в каждом из четырех сезонов было по 13 штук) обходилась в $2 - 2,5 миллиона.