DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Николай Фоменко: "Маруся" не остановится, пока не выиграет "Формулу-1"
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо

2011-05-06 17:40:40

Директор инженерного департамента российской команды "Маруся-Верджин" Николай Фоменко рассказал в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Александре Владимировой об обновлениях, привезенных в Турцию, которые помогли сделать болид быстрее, о русификации "Маруси" и неожиданностях, которые ждут болельщиков перед Гран-при Канады в июне.

- Вы обещали привезти в Турцию новый болид. Удалось воплотить планы в жизнь?

- Без сомнения, мы сделали очень многое. Я бы сказал, что мы успели на 60 процентов обновить машину. Аэродинамика и тормоза - полностью новые, остается коробка передач, а к середине июля будет новый дифференциал. Сюда мы также уже привезли новый глушитель, новую систему выхлопа, новый аэродинамический обвес, условно говоря, новый нос, задний диффузор, абсолютно новое днище. К Барселоне машина обновится уже на 90 процентов, будет новый "боди", это монокок.

Работа сейчас будет идти намного быстрее. "Маруся" приобрела команду только в ноябре, когда машина уже была, по сути, построена по факту. Наша система CFD (система вычислительной гидродинамики), про которую все говорят, только сейчас наконец до конца запущена. От нее напрямую зависит скорость подготовки машины. Но сейчас на каждой гонке будет все новое и новое, и вообще новостей от нас стоит ждать много. Думаю, что к канадскому Гран-при мы откроем некую информацию, которая будет достаточно неожиданной.

- Заинтриговали.

- Да, но пока ничего больше сказать не могу.

- Насколько быстрее должна стать машина благодаря тем обновлениям, которые уже сделаны?

- Мы надеемся, что это порядка 1,3-1,5 секунды (на круг).

- Серьезное прибавление.

- Во время практики мы под дождем смогли только инсталлировать новые части. Это огромный процесс. Но уже понятно, что машина стала лучше, это большой шаг вперед. У Жерома (Д'Амброзио) еще не стоит новая система выхлопа, а у Тимо (Глока) - уже есть. В "Формуле-1" каждая десятая секунда дается очень тяжело. Надеемся, что завтрашняя третья практика будет абсолютно сухая. Тогда мы наконец-то посмотрим в деле наш продукт. Перед Барселоной у нас будут тесты, где на прямой мы будем проверять весь наш аэродинамический обвес. Уже в Барселоне мы будем плотно включаться в борьбу.

Команду ведь не только надо перезапустить. Каждому новому человеку на посту, как мне, нужно доказать правильность своего выбора, взгляда. Очки надо зарабатывать не только снаружи, но и внутри. Сейчас мы находимся в отличном состоянии, у нас очень хороший командный дух, чего раньше, в общем-то, не было. Самое главное, надо понимать, что мы настроены серьезно. Мы не собираемся в конце года продавать команду, такого не будет. Мы будем бороться до тех пор, пока не станет чемпионами, иначе нет никакого смысла.

- Как этого добиться?

- Думаю, что нам удастся многие вещи делать быстрее. Любая новая, свежая кровь, как бы задиристо это ни звучало, она всегда хороша. Marussia Motors смотрит на "Формулу-1" глазами жителей 21 века. В "Формуле-1" надо многое менять, и не только в техническом плане. Технических изменений - вагон и маленькая тележка и так. Надо больше времени уделять современным технологиям. Этот огромный бюджет может выстраиваться по-другому. Я всем привожу в пример "Хиспанию". Для такой малобюджетной команды она едет отличным темпом. Машина была выстроена за два месяца за восемь миллионов. Это нонсенс, при том что средние расходы порядка 115, а максимальные - порядка 250 миллионов в год. Это говорит о том, что новые современные технологии и молодые компании готовы производить то, что сделано в компьютере. Если раньше нос стоил сто тысяч, то сейчас его можно сделать за семь тысяч. Это как мобильные телефоны: все думали, что они очень не скоро будут у всех, но вот уже. Мы стремимся делать настоящие гоночные машины с хорошими результатами и с применением новых технологий за меньшие деньги. Постепенно наши соотечественники входят на разные посты в команде. Это непростой процесс, но это здорово.

- О каких постах идет речь?

- Пока это только маркетинг и PR, но постепенно мы будем вводить механиков и гоночных инженеров. Гоночный инженер - это тяжелейшая профессия, такое количество данных, в которых надо разбираться! Для этого нужно иметь опыт. У нас в Marussia Motors в Москве есть прекрасные ребята, которые готовы присоединиться к команде. Ну а дальше будут и русские пилоты.

- Михаила Алешина прочат на пост третьего пилота команды уже сейчас.

- Пока я не готов обсуждать этот вопрос. Объясню почему. Если бы нам сейчас сказали, что необходимо посадить русского пилота, то кроме Алешина посадить действительно некого. Виталик Петров занят, а у Миши есть опыт, накат, лицензия и профессионализм. Но при его характере, возможностях и статусе ему нужна подходящая машина. Он, к сожалению, пока не Тимо Глок, от которого требуется сейчас огромная обратная связь в постройке машины. Надо отметить, что и Жером фантастически прогрессирует. Если бы речь шла об Алешине или Петрове, то я бы хотел дать им машину, в которой бы они раскрывали себя. Им самим пока еще многому надо научиться, и мне надо многому научиться. Вот я построю такую машину к 2012 году, и уже тогда, я надеюсь, мы сможем поговорить о русском пилоте. Если не с начала года, то, по крайней мере, с середины.

- Уже через год? Так скоро?

- Ну, да. Мы работаем над этим. Потом у нас есть еще Ваня Лукашевич, которого мы двигаем вперед. Он старается и прогрессирует большими шагами. Опыт у него сейчас уже колоссальный, он уже сейчас профессиональный гонщик.

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru