DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Актеров "Современника" оформили малярами-шабашниками. История с Андреем Светенко
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » театр » это письмо

2011-04-08 10:19:32

08.04.2011   09:01

"Вести ФМ"

Автор: Андрей Светенко

Cохранить в mp3 (02:30, 2,30 Мб)

Cохранить в wma (02:30, 1,17 Мб)

55 лет назад - в апреле 1956 года - в Москве родился новый театр - театр-студия под руководством Олега Ефремова. Об этом событии – исторический обозреватель "Вестей ФМ" Андрей Светенко.

Студийцы сыграли спектакль по пьесе Розова "Вечно живые". По сути это было рождение новой эпохи. 1956 год. ХХ съезд. Разоблачение культа личности Сталина. Начало оттепели. Оттепель - символ, образ. А самостийный театр-студия молодых актеров - это действительно тот самый "Современник", который пробивал лед, казалось, навсегда все вокруг сковавший.

Конечно, это просто так совпало - свежий ветер перемен и новое слово в искусстве, сказанное мастером Олегом Ефремовым. И, конечно, только спустя годы станет ясно, что он - новый Станиславский в истории отечественного театра.

В данном случае речь не об искусстве, а о времени. "Современник" стал частью той общественной атмосферы, которая на пустом не рождается. Это результат непредсказуемого взаимодействия. В феврале первый глоток, даже не свободы, а просто правды, сказанной на съезде партии, а в апреле первый спектакль новой театральной труппы, родившейся не по приказу. Кстати, а кто их разрешил? Разрешили, потому что они уже были. Два года репетиций фактически в подполье. Время пришло. А оформили, опять же в духе времени, приказом директора МХАТа - как бригаду маляров-шабашников. Временный трудовой коллектив.

Да. Это был совершенно необычный трудовой коллектив. Скорее, даже коммуна. В "Современнике" не было начальников и подчиненных. Все должности, начиная с поста директора, были выборными. Зарплату за сыгранные роли актеры распределяли сами на общих собраниях, в соответствии с коэффициентом творческого участия. Там же, на собраниях, распределяли роли в новых постановках. Подвергали друг друга нелицеприятной критике. Удивительно, ни до, ни после такого не было.

Но всему свое время. Романтический - как коммунизм, обещанный через 20 лет, - по-юношески бескомпромиссный "Современник" просуществовал столько же, сколько продержалась проникнутая благородным пафосом оттепель, наивной целью которой была попытка очистить идею революции от накипи и искажений. А когда выяснилось, что это невозможно, в стране наступил застой. А Ефремов ушел во МХАТ. Хотя, конечно, это просто так совпало.

Категория на сайте Вести.Ru: История с Андреем Светенко

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » театр » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru