DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Покорение "Русского севера"
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо

2011-03-29 03:07:23

Главное

// Евгений Черняк купил завод в РФ

Как стало известно Ъ, Global Spirits AMG-77 (GS; ТМ "Хортиця") предпринимателя Евгения Черняка закрыла сделку по покупке производства в России – вологодского "Вагрона", который уже переименовала в "Русский север". Под этим же названием GS собирается с августа выпускать водку: она должна в течение двух лет занять около 10% российского водочного рынка и стать успешнее "Хортицы".

Global Spirits давно пыталась наладить производство в России. Сначала планировалось построить завод с нуля: в 2007 году Евгений Черняк сообщил о приобретении в Ленинградской области площадки в 20 га. Мощность завода должна была составить 7 млн дал алкоголя в год, но в 2009 году из-за кризиса компания заморозила проект.

В конце 2010 года в GS заявили, что потратят $40 млн на покупку двух заводов в РФ и Украине, а площадку в Ленинградской области продадут. Вчера господин Черняк рассказал Ъ, что в минувшую пятницу компания закрыла сделку по покупке 100% ООО "Вагрон", которому принадлежит завод в Вологодской области мощностью около 2,5 млн дал водки в год. Представитель завода подтвердил информацию о продаже.

Как уточнили в GS, предприятие будет переименовано в "Русский север". Завод запустят в июне после прохождения процедуры перелицензирования. Общая сумма инвестиций в покупку и модернизацию предприятия (мощность увеличится до 6 млн дал в год) составит $20-25 млн, сообщил господин Черняк. Владелец компании "Белое золото" и бывший глава "Росспиртпрома" Сергей Зивенко считает, что основные инвестиции будут направлены именно на обновление завода. "Думаю, предприятие в его нынешнем состоянии может стоить около $2 млн, а $20 млн потребуется на то, чтобы привести его в нормальное состояние",– говорит бизнесмен.

Основной маркой приобретенного GS завода станет новый бренд – водка "Русский север" (помимо нее, на первом этапе намечен запуск еще двух локальных марок). "Мы планируем начать ее продажи с августа – розничная цена на полке будет 170-180 руб. (47,6-50 грн) за 0,5 л в России и около 30 грн в Украине",– заявил Ъ гендиректор GS в России Сергей Величко. На российский рынок, по его словам, придется около 80% продаж марки. В течение двух лет, рассчитывают в GS, "Русский север" займет около 10% российского рынка. Это почти столько же, сколько у нынешнего лидера – водки "Зеленая марка" (см. диаграмму). По данным Nielsen на осень 2010 года, вся продукция GS ("Хортиця", "Медовуха", Blagoff и др.) занимала в России 2,6% в стоимостном выражении.

На маркетинговое продвижение новой марки GS планирует тратить $10-15 млн в год. "Даже при таких инвестициях вряд ли им удастся в ближайшие годы занять 'Русским севером' более 3% рынка",– сомневается директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Выбор ценового диапазона он считает удачным. "Выводить сейчас продукцию дешевле не имеет смысла: если в следующем году минфину РФ удастся добиться увеличения акциза на спирт на 20%, до 277,2 руб. (77,6 грн) за литр, то минимальная цена на 0,5 л водки с 1 января будет уже 135 руб. (37,8 грн)",– отмечает эксперт.

Не все гладко со стоимостью сырья и в Украине. По информации президента Nemiroff Александра Глуся, "Укрспирт" готовит повышение цен на спирт на 20% (сейчас 115 грн за дал спирта класса "люкс"). "Это значительно затруднит экспорт из Украины марок эконом-сегмента,– полагает господин Глусь.– Поэтому наличие собственного производства в России дает компаниям конкурентное преимущество – позволяет снизить себестоимость за счет возможности покупать спирт по конкурентным ценам у частных собственников".

В Украине "Русский север" будет конкурировать с "Зеленой маркой", продающейся в такой же ценовой категории, говорит гендиректор "Баядера-импорт" Сергей Купцов. По его словам, сегмент русской водки в Украине перспективен. "В последнее время в этом сегменте выходят новые марки, которые находят своего потребителя",– соглашается глава отдела маркетинговых коммуникаций корпорации "Олимп" Станислав Нижниковский.

Алена Голубева; Олег Трутнев, Москва

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » тюнинг и звук » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru