DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Nikkor 24-120VR, тест/обзор полнокадрового штатника
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » всяко разно » это письмо

2011-03-27 23:39:24

Прошло хоть и не много, но и совсем не мало времени, как я "отстрелял" новый полнокадровый штатник AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR:

AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR

AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR Lens Hood

Увы, почти все нужные кадры были отсняты еще в конце декабря, что-то читатель мог уже видеть вот здесь, портретные съемки произведены месяц назад... Проболел почти весь январь, потом долго догонял убежавшую за это время работу...

Но все же - Show Must Go On! (C). Вперед!

Как всегда, в начале будут рабочие кадры, в основном портретные и репортажные, так как большинство пейзажей и туристических зарисовок уже выложены в упомянутой в предыдущем абзаце статье по D7000. Чуть-чуть пейзажей все-таки дам в самом конце статьи. Там же стандартный набор "кирпичные стены + кресты храмов на фоне неба". Это - для интересующихся мелкими деталями.

Предварительные эмоции - недостатков в линзе, о которых стоит говорить, мной не замечено. Единственно, она не очень быстрая и не совсем будет удачна в спортивной репортажке, ну да она для этого совсем и не предназначена уже по фокусным. Ну и немного тормозила на морозце в сочетании с D7000 во время фотоохоты. Что тоже более чем предсказуемо в подобных условиях - так и должно быть.

Короче - очень неплохая повседневная линза на полный кадр, из серии Must Have.

Съемки кадров, представленных в материале, велись четырьмя камерами: Nikon D3x, Nikon D7000 и двумя Nikon D90 (моей и коллеги с форума thg.ru WingfirE - его кадры в названии содержат его ник). Я использовал вспышку SB-600 + белый отражатель-визитку, WingfirE - SB-900 + лайтсферу.

Доработка велась в Photoshop CS5, "проявка" в ACR - шаги на уровне того, что можно сделать прямо в камерах, грамотно их настроив. D3x немного желтила, что не стал исправлять, хотя это было сделать совсем несложно, сдвинув чуть-чуть цветовую температуру. Оставил, что бы в портретке в ГУМе сразу было видно, где Полный Кадр, а где - Кроп :)

И напоминаю, что наведени мыши на кадр показывает, чем снято, а клик показывает картинку заметно крупнее.

Nikon_D3x_Nikkor_24-120_WingfirE_DSC_4734 Nikon_D3x_Nikkor_24-120_WingfirE_DSC_4738
Nikon_D90_Nikkor_24-120_DSC_4800 Nikon_D90_Nikkor_24-120_DSC_4818
Nikon_D3x_Nikkor_24-120_WingfirE_DSC_4754 Nikon_D3x_Nikkor_24-120_WingfirE_DSC_4755

Первая и третья пары - полнокадровая камера, посередине - кроп. Хорошо видно то, что и так ожидалось - на открытой диафрагме 4 линза полностью рабочая на всем диапазоне фокусных расстояний, картинка резкая в зоне ГРИП, а далее все зависит уже только от фотографа - на каких фокусных снимать, и с какого расстояния до объекта. Ну и как далеко расположен задний план. Соответственно, управление размытием этого самого заднего плана целиком и полностью зависит от фотографа, его умений и желаний.

Вот еще кадры в подтверждение:

Nikon_D3x_Nikkor_24-120_DSC_4712 Nikon_D3x_Nikkor_24-120_WingfirE_DSC_4751
Nikon_D3x_Nikkor_24-120_DSC_4720 Nikon_D3x_Nikkor_24-120_WingfirE_DSC_4735
Nikon_D90_Nikkor_24-120_DSC_4900 Nikon_D90_Nikkor_24-120_DSC_4914

И опять и на полном кадре и на кропе хорошая, гибкая управляемость и желаемый результат безо всяких дополнительных усилий. Не говоря о том, что все сразу видно еще до нажатия на спуск :)

Там же мы снимали еще и линзами Nikkor 85/1.4D (старенькая) и AF-S NIKKOR 35mm F1.4G (совсем новенькая). По первой, возможно, наберу на небольшой обзор - материалы уже есть. А по второй - жду тепла, весны + полнокадровой камеры. Есть шанс поснимать на D3s. Заодно и свою мечту выполню - поснимаю всей актуальной линейкой камер Nikon - всего одну камеру пока в руках не держал, самую легендарную :)

На этом чисто портретная сессия завершена, все фото вот здесь.

Переходим к фотоохоте. По морозцу, в Братиславе.

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1946

Этому достойному человеку не особо понравилась моя бесцеремонность - хоть снимал и на 120, что на кропе вроде длинно, 180, но все же приватность была явно нарушена, метра 2-3 - слишком близко для непрошенного фотографа.

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1962 12Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1965
Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1999_2 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_2000

И следующий снимаемый тоже дал это понять. Другие меня игнорировали. "Коротковата кольчужка" для фотоохоты.

Но, тем не менее, мощный инструмент в руках был, и исследования продолжались...

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1896

Сей юный папарацци с младшенькой зеркалкой решил меня заснять совсем уж внаглую (ну прям как я с точки зрения ранее показанных персон ;о))) Но был разочарован - я успел раньше! Его два друга со смехом намекнули ему: "You are loser!"

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_2027 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1928

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1931

Вот двойной портрет. Снято метров с трех, фокусировался по центральному. Парни шли довольно тесно друг к другу. Хорошо видно, что линза Nikkor 24-120 позволяет очень неплохо показывать главное в кадре.

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1914 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1975

На сладкое из фотоохоты - удалось подсмотреть такие вот сценки:

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1941 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1942

Сидит такой молодой крепкий бездельник, пышущий здоровьем, аж щеки лопаются, милостыню просит. И тут замечает меня с "большой черной камерой". Глазки заблестели, "One euro, one euro...". Ага, щаз!

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1943

Видя, что "One euro" не светит, настроение меняется, парниша собирается идти в атаку. Ну да проходящие мимо сограждане быстренько его охлаждают :о))

Ниже еще сценка - такие вот "танцы" удалось подсмотреть на Театральной площади.

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_2005 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_2009_
Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_2010 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_2015

Все длилось около минуты, подойти близко не сумел, зато и момент не спугнул :о)

Ну и в завершение той длинной фотосесии покажу четыре братиславские фигуры-скульптуры, которые явно созданы исключительно для зевак с фотоаппаратами:

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1981 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1970
Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1987 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1972

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1989

Последняя фигура как-то сильно напомнила меня самого. Разве только что не из-за угла снимал :о)

Вот обещанный выше пейзаж Братиславы, где мне хотелось показать ее мосты так, чтобы можно было хоть что-то разглядеть:

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1883_Cr

В подборке фото к статье есть еще пейзажи, показывающие что линза великолепно справляется с архитектурой, давая резкие и сочные картинки.

Пока мы ездили, в Москве выпал ледяной дождь, который и был отснят по первому же солнышку из моего окна:

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_2069 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_2076

До первых веток метров 10-12, на кадре можно разглядеть все в деталях, блики рисуются чисто. Второй кадр просто показывает масштабы содеянного природой в одном месте.

Заодно ниже можно посмотреть, КАК выглядела Москва из этого же окна безумным дымным летом 2010 (первая пара кадров).

Nikon_D90_Nikkor_18-105_DSC_3210 Nikon_D90_Nikkor_18-105_DSC_3211
Nikon_D300_Nikkor_50-1.4G_DSC_5413 Nikon_D300_Nikkor_50-1.4G_DSC_5414

Вторая пара отснята в момент написания этой статьи, 25 марта - вот такой был буран! Что-то с небесной канцелярией происходит!

Ну ладно, пора подводить итоги. Линза понравилась, работать с ней было комфортно и предсказуемо, брака по вине линзы, после короткого освоения ее особенностей, не было.

На полном кадре AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR будет полезной и удачной покупкой. Она, по сути, полный функциональный аналог кропнутой линзы Nikkor 16-85VR. Соответственно, в очередной раз не могу ее рекомендовать для кропа. Собственно, производитель думает точно так же: кропу - кропово, фуллфрему - фуллфреймово ;о))

* * *

Ну и как всегда, для интересующихся несколько технических кадров.

Вот Кремлевская стена, отснятая D3x, пошарпил сильно - кирпичи древние, неровные, чтоб было видно дисторсии получше.

Фокусные расстояния 24, 28, 35, 50, 85, 120 (написаны на линзе):

Nikon_D3x_Nikkor_24-120__DSC_4776 Nikon_D3x_Nikkor_24-120__DSC_4779
Nikon_D3x_Nikkor_24-120__DSC_4784 Nikon_D3x_Nikkor_24-120__DSC_4785
Nikon_D3x_Nikkor_24-120__DSC_4793 Nikon_D3x_Nikkor_24-120__DSC_4815

Хорошо видны бочки на широком углу и подушки на теледиапазоне. Но все в тех пределах, что 1-2 движениями бесследно правятся при доработке. Приведенные в статье архитектурные кадры такой правке не подвергались, соответственно видно, что дисторсий в работе и не видно, простите за маленькую тавтологию :о)

Некоторое виньетирование на широком углу (24) имеет место, на 28 уже надо искать. На кропе, понятно, и не найти.

Ну и традиционные уже кресты на фоне неба, на тех же фокусных расстояниях, только в обратном порядке, 120, 85, 50, 35, 28, 24:

Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1860 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1861
Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1864 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1866
Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1870 Nikon_D7000_Nikkor_24-120_DSC_1872

По клику можно посмотреть кропы из центра без ресайза. Пара крестов не очень четкие - это моя вина, снимал с рук, а переснять возможности не было, так как ездил только со смартфоном, а на экранчике камеры этот мой мелкий брачок не углядел...

Проверял потом со штатива - подобные вещи рисует аккуратно.

Не углядел хроматических аберраций. Кресты снимались еще и для этого.

Ну вот, собственно, и все. Можно порадоваться появлению еще одной удачной, современной линзы из серии Nikkor, да еще и Golden Ring.

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » всяко разно » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru