DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
[Рецензия] Успеть до полуночи / Midnight Run
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Комедийный боевик "Успеть до полуночи" (Midnight Run)
Режиссер - Мартин Брест. В ролях - Роберт Де Ниро, Чарльз Гродин, Яфет Котто, Джон Эштон, Дэннис Фарина, Джо Пантолиано, Филип Бэйкер Хол. США. 1988. 126 мин. Бюджет: $30 млн. Сборы по миру: $82 млн.

Бодренько и забавненько.
Благожелательный отклик кота Бублика

"Берегись автомобиля" в американском варианте.
Определение кота Бублика

Джек Уолш (Роберт Де Ниро) - нью-йоркский баунтихантер, то есть охотник за головами. Его босс Эдди Москоне (Джо Пантолиано) вносит деньги за обвиняемых, которых могут выпустить под залог, а если те вдруг скрываются - подручные Москоне, среди которых и Уолш, охотятся за этими обвиняемыми, находят их и доставляют боссу - за процент от залога.

Уолш вообще удачный охотник, что на самом деле неудивительно - ведь когда-то он работал в полиции Лос-Анджелеса. Однако в процессе работы Джек выяснил, что коррупция среди представителей закона достигла невиданных масштабов - все брали деньги у местного наркодельца-мафиозо Джимми Серано (Дэннис Фарина). Уолш принципиально не хотел брать деньги у мафии, поэтому уволился. После этого стал работать баунтихантером, где его полицейские навыки очень пригодились.

Как-то раз Уолшу Москоне предложил крайне выгодную работенку. Оказывается, есть такой Джонатан Мардукас по кличке "Герцог" (Чарльз Гродин), бывший в свое время мафиозным бухгалтером, который ухитрился ограбить самого Джимми Серано на пятнадцать миллионов баксов, а потом эти деньги перевел на благотворительность. Джонатана арестовали, но Москоне внес залог. Мардукас вышел на свободу и скрылся. И теперь, если через четыре дня Джонатана не доставить в полицейский участок, Москоне теряет четыреста пятьдесят тысяч долларов. Если Уолш найдет этого Мардукаса и доставит его до полуночи такого-то числа - он за это получит сто тысяч долларов. Деньги отличные, за них можно и постараться.

Джек, воспользовавшись своими связями в полиции, нашел ниточки, с помощью которых можно разыскать Джонатана, после чего отправился в Лос-Анджелес. Бухгалтера-то он нашел быстро, однако выяснилось, что тот не может летать в самолете, поэтому Уолшу придется ехать с ним через всю страну, а времени остается очень мало. Также за Джонатаном охотится ФБР во главе с агентом Алонзо Мосли (Яфет Котто) - они надеются, что Мардукас выведет их на Серано. Еще по следу Уолша идет его конкурент Марвин Дорфлер (Джон Эштон), которого отправил подлый Москоне вроде как для подстраховки. Ну и, понятное дело, за бывшим бухгалтером охотится и сам Серано - он не простил потерю пятнадцати миллионов. Так что беготни будет - я вас умоляю...

***

"Успеть до полуночи" поставил Мартин Брест - режиссер очень неоднозначный и прямо скажем противоречивый. В чем противоречия? В том, что он может снимать как фактически гениальные фильмы, так и полный отстой. Такое встречается достаточно редко. Брест поставил очень забавный и уже ставший классическим боевик "Полицейский из Беверли Хиллс" с Мерфи, гениальный фильм "Аромат женщины" (наши переводчики-дебилы назвали его "Запах женщины"), нуднейшую тоску зеленую (которая, впрочем, очень нравится прекрасной половине человечества) "Знакомьтесь, Джо Блэк" и совершенно несусветную бредятину под названием "Джильи", которая не может понравиться никому даже в пьяном бреду.

Впрочем, на тот момент гениальные и провальные фильмы были у Бреста еще в будущем, потому что "Успеть до полуночи" он снял после "Полицейского из Беверли Хиллс". В новой картине он продолжил тему полицейских, воров и простых людей, случайно вовлеченных во все эти пертурбации, сохранив при этом определенную комедийную составляющую, которая присутствовала в "Полицейском из Беверли Хиллс".

Конечно, комедийный момент без Эдди Мерфи в данной картине заметно увял, однако Роберту Де Ниро, сыгравшему здесь главную роль, юмора и иронии тоже не занимать. Де Ниро, с одной стороны, вполне серьезно играет баунтихантера, выполняющего очень непростую работу, где он рискует головой на каждом шагу, но, с другой стороны, вносит в эту роль немало забавных элементов: отбирание удостоверения у агента Мосли (как Уолш потом тренировался это удостоверение выхватывать - пересматривать можно было бесконечно), взаимоотношения с конкурентом Дорфлером, общение с эфбеэрниками, ну и так далее.

Актера Чарльза Гродина, сыгравшего здесь Мардукаса, российские зрители знают в основном по его роли в комедии с Джеймсом Белуши "Как разобраться с делами" (еще один вариант названия - "Красивая жизнь"). Здесь он сыграл неплохо, но на мой взгляд, был скорее "на подтанцовках" у Роберта Де Ниро, который был главной звездой этого фильма.

Кстати, что интересно, Гродина на роль бухгалтера пригласили далеко не сразу. Кинокомпания Paramount Pictures, которая собиралась финансировать производство, предложила Бресту бухгалтера сделать женщиной и отдать эту роль... певице Шер. Брест отказался в грубой форме, и тогда Paramount Pictures предложила Робина Уильямса. (Кстати, могло бы получиться интересно.) Уильямс ответил на предложение студии с большим энтузиазмом и был готов приехать на пробы, однако Брест увидел пробы Гродина в паре с Де Ниро, и ему так понравилось, как это выглядело, что он немедленно дал Гродину роль. Руководство Paramount Pictures пришло в бешенство и студия выбыла из игры. Но после этого финансирование удалось добыть у Universal Studios.

Также на роль Мардукаса хотели пригласить тогда еще не сильно известного актера Брюса Уиллиса. Уиллис было заинтересовался, но получил приглашение сыграть главную роль в "Крепком орешке" и, разумеется, согласился. "Крепки орешек" потом вышел практически в одно время с "Успеть до полуночи".

Что в итоге получилось у Мартина Бреста? Симпатичный комедийный боевичок с отличной ролью Роберта Де Ниро и очень неплохими второстепенными ролями. (Особенно порадовали Дэннис Фарина в роли главного мафиозо и всегда классный Джо Пантолиано в роли босса Уолша.)

События идут калейдоскопом, динамизм в раскручивании сюжета практически нигде не провисает, и вместе с тем - картина получилась не сильно типовым боевичком. Я бы даже сказал, что это очень нетипичный боевичок - чем, в общем-то, и хорош. И несмотря на то, что сняли его двадцать один год назад, сейчас картина смотрится очень даже прилично - собственно, я "Успеть до полуночи" только что посмотрел в первый раз. Как-то так получилось, что в своем время пропустил этот фильм. Ну, значит, наверстал упущенное - оно того стоило.

***

  Оценки по пятибальной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
  4
4
4
4
симпатичный боевичок
вполне можно

Ссылки по теме:
Этот фильм на сайте IMDB

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru