DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Рецензия] Трон: Наследие / TRON: Legacy
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Фантастический боевик "Трон: Наследие" (TRON: Legacy)
Режиссер - Джозеф Косински. В ролях - Джефф Бриджес, Гаррет Хедлунд, Оливия Уайлд, Брюс Бокслейтнер, Джеймс Фрейн, Бо Гаррет, Майкл Шин, Серинда Суон, Элизабет Мэтис, Киллиан Мерфи. США. 2010. 125 мин. Бюджет: $170 млн. Сборы по миру: $397 млн. Рейтинг IMDB: 7,2.

Откликнитесь все, кто играл или играет в Legacy.
Хохма конференции SU.TORMOZ образца 1994 года

Они говорят, что это новый "Аватар".
На самом же деле это юзерпик какой-то.
Отзыв кота Бублика

Программа без диска - деньги на ветер.
Афоризм кота Бублика

Не будешь выполнять приказы - тебя обнулят.
Экслер коту Бублику

Когда Сэм Флинн был маленький, с курчавой головой, его папа Кевин Флинн (Джефф Бриджес) владел огромной софтверной компанией "Энком", производящей игры. Впрочем, это были не просто игры. Это целые виртуальные миры, которые Кевин конструировал с увлеченностью фанатика. Кевин верил, что из этих цифровых миров родится нечто ТАКОЕ, что в корне изменит представление человечества о религии, Вселенной и о том, каким образом повидло засовывают в конфеты-подушечки.

Но как-то раз Сэм пропал. Уехал на работу - и не вернулся. Тело его не нашли - видать, совсем мужик зацифровался.

Маленький Сэм вырос в большого вихрастого Сэма (Гаррет Хедлунд), которому принадлежит контрольный пакет акция "Энкома". Теоретически Сэм - богатый человек, однако он живет в контейнере под мостом, ездит на скромной мотоциклетке Ducati и раз в год безо всякого приглашения наведывается в "Энком", чтобы в очередной раз испортить пацанам весь бизнес, скачав и выложив в Интернет очередную самую безопасную и самую защищенную операционную систему "Энком".

Как-то раз к Сэму приходит старый сподвижник и друг его отца - Алан Брэдли (Брюс Бокслейтнер). Он говорит, что получил от Кевина сообщение на древний пейджер, который давно отключен. В сообщении говорится, что Сэм должен прийти в старый игровой зал его отца - мол, там обнаружится нечто интересненькое.

Сэм приходит в этот покрытый пылью и запустением бывший дворец наслаждений и обнаруживает там потайную комнатку, в которой его отец неистово программировал. Старый-добрый отцовский компьютер еще умеет очень быстро складывать и вычитать (как известно, любой компьютер ничего другого делать и не умеет), и Сэм, вспомнив детство босоногое, по привычке пытается получить там рутовые права. Срабатывает защита, загорается старый боевой лазер, который бьет прямо в затылок Сэму, и парень вдруг оказывается в Системе - виртуальном мире, который в свое время конструировал его отец.

А в виртуальном мире - все очень и очень непросто. Власть там захватил виртуальный двойник, созданный Кевином по своему образу и подобию. Двойника зовут Клу (копирующая личностная утилита). Кевин копировал, копировал, но не докопировал. Клу - перфекционист. Когда он понял, что Кевин строит мир с ошибками проектирования, Клу поднял бунт, нейтрализовал кевинскую защиту по имени Трон, взял власть в свои руки и теперь строит идеальную систему - как он себе ее представляет.

В этом мире живут программы, освободившиеся от власти ненавистных пользователей. Управляет этими программами Клу с помощью своих клевретов - драйверов. Каждая программа обязана носить диск, на которой записано все ее досье, плюс этот диск при необходимости почему-то превращается в боевое оружие. Если программа не слушается и балуется - ее или подвергают коррекции (отрывают скакалку), или вообще отправляют на гладиаторские игры на потеху системной черни. Программы при этом не понимают, что вместо толпы ласковых пользователей они получили жестокого системного админа Клу, но Клу им и не дает задумываться.

Попав в этот мир, Сэм тут же оказывается в роли гладиатора и начинает сражаться за право занимать свои килобайты памяти Системы. В момент смертельной опасности его вдруг спасает девушка по имени Куорра (Оливия Уайлд), которая приводит Сэма к отцу. Тот живет где-то за пределами Системы в скрытом укромном уголочке жесткого диска, медитирует и старается не попадаться Клу на глаза.

Сэм пытается уговорить отца вернуться в обычную жизнь, чтобы там уничтожить Клу одним движением пальца по клавиатуре, но Кевин отвечает, что это слишком опасно. И тогда Сэм сам решает действовать. Вперед, пользователь, сисадмин не пройдет!

***

Как известно, первый фильм "Трон" был снят на студии Disney в 1982 году режиссером Стивеном Лисбергером. Он получился очень революционным - это было, пожалуй, практически первое использование компьютерной анимации в сочетании с традиционными съемками. Публика фильм не оценила - он провалился в прокате. И даже номинацию за спецэффекты у Лисбергера отобрали - Киноакадемия, которая в те времена не слишком понимала, как работают компьютеры, посчитала, что режиссер сжульничал.

Так что, несмотря на всю революционность и всякие цифровые-компьютерные моменты, которые все больше и больше приобретали популярность, фильм не получил ни кассы, ни толпы фанатов. Но зато вызвал к жизни очень популярные компьютерные игры "по мотивам" (игра "Трон" заработала больше денег, чем прокат фильма), а также стал толчком для будущих "газонокосильщиков", "матриц", а также просто компьютерных анимированных фильмов - например, Джон Лассетер, создатель "Истории игрушек", говорил, что его фильма не было бы без "Трона". 

Вот, чтобы было понятно, несколько кадров из старого фильма. 

С чего вдруг студия Disney решила сделать ремейк этого фильма и посадить в режиссерское кресло дебютанта Джозефа Косински, который до этого не снял вообще ни одного фильма, а занимался дизайном компьютерных игр для Xbox 360 и созданием рекламных роликов?

Ну так сам Косински и был катализатором интеграционных процессов вместе с тем самым Стивеном Лисбергером, который мечтал сделать ремейк своей картины хотя бы в качестве продюсера. Эта парочка выдвигала всякие идеи и делала демонстрационные ролики, показывающие, какой крутотенью могут выглядеть старые спецэффекты на современном техническом компьютерном уровне, и это все в конце концов убедило Disney рискнуть парой сотен миллионов долларов. Кроме того, в Disney показалось забавным и правильным с маркетинговой точки зрения поместить в новый фильм Джеффа Бриджеса и Брюса Бокслейтнера, которые в старом фильме играли Кевина Флинна и Алана Брэдли. При этом Бриджес должен был сыграть персонажа в своем нынешнем возрасте, а также будучи омоложенным на тридцать лет - за это отвечал Эрик Барба, создатель длинной линейки лиц Бдэда Питта в "Загадочной истории Бенджамина Баттона".

Сюжет нового "Трона", в общем, слегка похож на сюжет старого фильма. Только в старой картине у Кевина не было сына, он сам попадал внутрь сети компьютеров корпорации "Энрон", где сражался против жестокого тирана с искусственным интеллектом, драконящего несчастные программы, а те верили в каких-то Пользователей и в то, что Кевин - их Спаситель, который избавит от тирана, найдя суперпрограмму "Трон".  

В "Троне: Наследии" с сюжетом вообще решили не напрягаться. И так же все понятно: засунем папашку с сынулькой внутрь компьютера, и пускай они там бегают, шелестя килобайтами. Позвали аж четверых сценаристов, каждый из которых отвечал за свое направление работы, и дело пошло: один сценарист кропал совершенно дебильные диалоги, второй прорабатывал характеры, третий где-то с месяц придумывал слово "изобл..", "лизобл..", а-а-а-а, "изоморфные алгоритмы", а четвертый пытался связать воедино ниточки распущенного свитера, который на самом деле оказался купальником.

Но сюжетная линия и диалоги вообще мало кого волновали. Для создателей картины главными были всевозможные компьютерные спецэффекты, дизайн интерьеров и тщательная работа над омоложением цифрового альтер-эго персонажа Джеффа Бриджеса. Кроме того, в ремейк тщательно переносились знаковые моменты из первого фильма: костюмы со светящимися трубками, летающие красные этажерки, корабль, мчащийся по световому лучу по направлению к порталу - в общем, бережно подошли к творчествому сравнению прошлого.

Во время создания нового "Трона" в среде киноманов ходили самые разнообразные слухи. Говорили, что "Трон: Наследие" переплюнет "Аватар". И что у него бюджет больше "Аватара". Что они там такого наснимают, такого наснимают, что все зрители дружно тут же убегут в виртуал, совершенно забыв про реал. Ну и также были всякие восторженные отзывы зрителей, которым, вопреки всем традициям, показывали часть рабочего материала - омоложенного Джеффа Бриджеса, гонки на материализующихся мотоциклах и так далее. Зрители писались от восторга и говорили, что никогда ничего подобного не видели.

Ну а теперь давайте о том, что у них получилось - на мой взгляд, разумеется. Сразу оговорюсь, я не смотрел картину в кинотеатре в 3D, а посмотрел ее на Blu-ray на домашнем кинотеатре.

С визуальной точки зрения все действительно сделано на очень и очень высоком уровне. Даже высочайшем. Оно, конечно, дыхание не захватывало, как на просмотре "Аватара", но тем не менее - впечатляло сильно. Причем тут дело не только в компьютерной графике и соответствующем экшне, но еще и в работе художников и дизайнеров. Интерьеры, эти лифты со светящимися полами, корабли, арена сражений - это очень и очень круто, просто снимаю шляпу.

Также хороша музыка - ее делал парижский электронный дуэт Daft Punk, которые, к тому же, снялись в этом фильме в роли диджеев в клубе "Конец строки". Музыка особенно хороша тем, что очень гармонична подобрана не только к определенным эпизодам картины, но и к движению персонажей.

В фильме все очень красиво, очень стильно и максимально искусственно и нежизненно. От сирен всех в белом, которые раздевают-одевают вновь прибывшего бойца, до хайтековых интерьеров помещений. Впрочем, речь же идет о цифровом мире, а кто знает, как там внутри все выглядит - я же голову в компьютер не засовывал, правильно?

Однако кроме визуала, гонок, сражений и интерьеров в картине должно быть еще что-то. Сюжет, персонажи, актеры, их играющие, и диалоги. Вот с этим тут все очень и очень плохо.

Я не понимаю, почему в XXI веке нельзя хоть чуть-чуть поработать с хохмой 1982 года о том, как несколько человек ушли в компьютер и там затерялись среди считывающих головок винчестера. Нет, ну я понимаю, что это сказка, но неужели и в 2011 году нас надо пичкать программами, у каждой из которых свой крайне ценный диск, который к тому же программа швыряет в рожу кому не лень? И что у Кевина Флинна тоже суперэстрамегаценный диск, который он носит между лопатками и который банально тырят по закоулочкам? А уж эта последняя надежда человечества - изоморфные алгоритмы, представляющие собой, по сути, обычные баги, которые хороший сисадмин Клу тщательно вычищал из системы? Ребята, но это же ржачка несусветная! Как можно с интересом относиться к фильму, в котором сюжет - детский сад, трусы из второй четверти?

В полном соответствии с сюжетом находятся диалоги - редкостной картонности и дуболомности из серии: "Я твой сын", "Ты мой отец", "Лучшее действие - это бездействие", "Пойдем домой, отец", "Иди сам, сын", "Что за тетка? Да это последний оставшийся в живых изоморфный алгоритм", "Он взял меня за плечо, и я увидела, что это - наш Создатель. Он спас меня!", "Дружелюбная программа вывезла меня из города".

В общем, слушать это - просто невозможно. Особенно невозможно смотреть на серьезные лица актеров, вынужденных произносить этот бред.

Джеффа Бриджеса было откровенно жалко. Он - реально очень хороший актер. И ему абсолютно нечего делать в этом дурдоме! Конечно, профессионализм Бриджеса берет верх на чувствами, и он всю эту сценарную фигню произносит так, как будто играет Короля Лира, но фильму это мало помогает. Только жалко старину Чувака, который явно достоин большего, чем сниматься в фантастике по совершенно картонному сценарию. 

А вот Гаррет Хедлунд, который до странности похож одновременно на Тимура Батрутдинова из "Комеди-клаба" и Павла Прилучного из "На игре", - вот он тут вполне на месте. Со времен "Трои", где он сыграл милого забавника - лучшего друга Ахиллеса, - парень возмужал и вырос, и теперь вполне дорос до роли супергероя-бровки-домиком. Он шустро бегает, эффектно уворачивается, театрально грустит и пару раз даже пускает слезу. В остальное время хмурит бровки и изображает боевой запал. Для подобного сценария - самое оно. 

Оливия Уайлд тут резко не понравилась. И дело не в том, что она даже в брюнетистом паричке не похожа на компьютерный баг. Вот в "Хаусе" она смотрелась вполне нормально. Да, была слегка заторможенной, но выглядела симпатично, а так как ее непрерывно драконил Хаус язвительным буром своего антисоциального интеллекта, а кроме того, Тринадцатая страдала неизлечимым заболеванием, такой заторможенный вид был абсолютно аутентичным. 

А вот чего она здесь на всех смотрит с необычайно тупым выражением лица - ну объясните мне? Ну ладно, играет очень и очень паршиво - это бывает. Но чего взгляд-то такой, как будто она и в жизни - изоморфный алгоритм? 

В статьях и интервью на тему фильма промоутеры рассказывают, что Оливия во время съемок сделала небывалые успехи в восточных единоборствах. На экране, к сожалению, это никак не отражается, но в жизни - пригодится, когда ее перестанут снимать. Пойдет в рестлинг - там хорошо зарабатывают. 

Джефф Бриджес в роли молоденького Джеффа Бриджеса, который при этом негодяй Клу - ну, торжество цифровых технологий, но сам персонаж Клу тоже выглядел очень топорно. Эдакий негодяй-тиран - скучно. Кроме того, я как-то не особо заметил суперфантастического сходства, о котором трубили во всех статьях. Ну вот, сравните Клу и реального молодого Бриджеса. 

Я-то сначала думал, что это какого-то актера загримировали под Джеффа, а потом оказалось, что на экране - компьютерная оцифровка. Впрочем, временами там действительно бегал другой актер с "электронным носком", надетым на голову, на который потом при монтаже натягивали смоделированное лицо Бриджеса. 

Единственный, кто реально зажег в этом фильме, - это, конечно, Майкл Шин, очень эффектно сыгравший владельца ночного клуба Кастора. Вот он был явным лучом эмоций в этом сонном царстве страдающего Кевина, Сэма "бровки-домиком", туповатой Куорры и взрыва мастерства художников-дизайнеров. Я бы даже сказал, что он там был единственным живым персонажем среди оцифрованных актерских программулек. И это, вообще говоря, печально. Потому что даже в цифровом мире хотелось бы реально интересных актерских работ. 

Как, вы спросите, это дело прокатилось? Хорошо прокатилось. Люди любят тупые, но зрелищные фильмы - это давно известно. Поэтому $400 миллионов сборов по миру при бюджете в $170 - уже очень хорошо. Поэтому всякие номинации и награды за костюмы, дизайн и музыку - вполне, замечу, заслуженно. Ну и как закономерный результат - уже снимают сиквел и заложили триквел. А там, глядишь, и дойдет до квадриквела. Но это вряд ли означает, что они наконец-то займутся сценарием - ни к чему им это. 

Лично я при всей этой цифровой красоте остался разочарованным. Ну не люблю я школьные сценарии и тупые диалоги - ну ничего не могу с собой поделать!

***









***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

5+
3
4-
2
красивый детсад 
решайте сами

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru