DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Рецензия] Город воров / The Town
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Криминальная драма "Город воров" (The Town)
Режиссер - Бен Эффлек. В ролях - Бен Эффлек, Ребекка Холл, Джереми Реннер, Джон Хэмм, Блейк Лайвли, Слэйн, Оуэн Берк, Титус Уэлливер, Пит Постлетуэйт, Крис Купер. США. 2010. 124 мин. Бюджет: $37 млн. Сборы по миру: $145 млн. 

А почему Джеймса Кофлина играет не Мэтт Дэймон? 
Киноманское удивление кота Бублика

- Его выгнали из хоккейной команды за драки. 
- Да? Я всегда считала, что в хоккее за драки только хвалят. 
- Все правильно, но он дрался с игроками своей команды.
Диалог из фильма

В славном городе Бостоне живут не только лощеные юристы. Рабочий пригород Бостона под названием Чарльзтаун - настоящий город воров. Преступления и грабежи здесь совершаются постоянно, а профессию грабителя банков передают по наследству. 

Даг Макрей (Бен Эффлек) примерно таким образом и получил свою профессию от отца - Стивена Макрея (Крис Купер). Старик Макрей уже давно сидит в тюрьме: он во время ограбления застрелил двух инкассаторов, отказался сдать своих дружкой - законы омерты действуют и среди ирландцев Бостона, - и теперь парится на киче, где ему приходится несладко. 

Сам Даг в свое время подавал какие-то надежды и даже попал в юношескую сборную хоккейной команды, однако не ужился в коллективе, поэтому когда его из команды вышибли, пошел по привычной дорожке: сколотил банду со своим другом детства Джеймсом Кофлином (Джереми Реннер) и еще двумя парнями Альбертом (Слейн) и Десмондом (Оуэн Берк), и они стали по наводке криминального авторитета по кличке Цветочник совершать ограбления. 

Роли распределяются следующим образом. Цветочник дает наводку и необходимые данные, Даг планирует операцию и руководит ею, Джеймс выступает основной ударной силой, Десмонд обезвреживает сигнализацию, Альберт работает водителем и обеспечивает отход.  

Во время очередного ограбления - на этот раз они брали банк - не все пошло как по маслу. Менеджер успел нажать кнопку тревоги, и компании пришлось спешно ретироваться. Джеймс на всякий случай прихватил с собой в заложницы служащую банка Клейр (Ребекка Холл). Однако грабителей полиция не догнала, поэтому Клейр потом просто отпустили, отобрав у нее права - она не видела их лица, потому что все, как обычно, были в масках.   

Через некоторое время Джеймс выяснил, что Клейр живет в их районе. Он собирается встретиться с девушкой и узнать, что именно она могла рассказать федералам, которые на них охотятся. При необходимости Джеймс готов расправиться с Клейр. Однако Даг запрещает ему это делать и отправляется на встречу с Клейр сам. 

Первое знакомство было разыграно Дагом как по нотам. Они стали встречаться с Клейр, а через некоторое время у них возник роман. 

При этом Джеймс опасается, что Клейр их выдаст, Цветочник дает новые наводки, отец Дага парится в тюрьме, а федерал Адам Фроули (Джон Хэмм) очень плотно идет по следу всей их банды. Даг хочет "соскочить", но кто ему даст соскочить - в такой-то ситуации? 

*** 

Фильм поставлен по роману Чака Хогана "Принц воров". Сценарий писали Бен Эффлек, Питер Крейг и Аарон Стокард. Первоначально режиссером картины должен был быть Эдриен Лайн ("Неверная", "9 1/2 недель", "Роковое влечение", "Непристойное предложение", "Лолита"), но Лайн разругался с руководством студии Warner Brothers, после чего они предложили занять режиссерское кресло самому Бену Эффлеку, который был не только одним из сценаристов, но и должен был играть в картине главную роль. 

Выбор на самом деле был неслучайным. Несмотря на то, что первая режиссерская работа Эффлека - короткометражка с милейшим названием "Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма" - не снискала восторгов публики, зато полнометражный дебют Бена "Прощай, детка, прощай" оказался крайне удачным, получил номинацию на "Оскара" и еще 19 наград и 8 номинаций, и имеет очень высокий рейтинг на IMDB. Так что продюсеры были готовы доверить ему следующий проект, тем более что речь шла вовсе не о блокбастере, а о криминальной драме с достаточно скромным по нынешним временам бюджетом.

Первоначальный вариант фильма, снятый Эффлеком, имел продолжительность более четырех часов - и он наиболее полно соответствовал всем сюжетным линиям оригинального романа. Однако на студии, узнав о длине фильма, пришли в ужас и потребовали сократить картину минимум вполовину. "Что за, вашу мать, однажды в Америке вы сотворили? - орали в Warner Brothers. - Это, вашу мать, не Нью-Йорк! Тут Чарльзтаун - даже не Бостон! Труба пониже, дым пожиже. Так что давайте нам два часа - потолок. Иначе на картину никто не пойдет".

Эффлек сделал над собой серьезное усилие и за каких-то три дня сократил фильм до двух часов пятидесяти минут. На студии, узнав об этом, сказали, что сами урежут лишние пятьдесят минут, после чего Эффлек вместе с одним из продюсеров Василием Иванюком порезал большинство своих любимых сцен и в конце концов добился гармоничного звучания в два часа десять минут, что студию вполне устроило.

Что у него получилось в итоге? "Город воров" (в оригинале название звучит просто как "Город") - очень неплохая криминальная драма. Даже, скажем так, психологическая криминальная драма, потому что экранное время более или менее поровну делится между экшном, связанным с подготовкой ограбления, самим ограблением и расследованием ограбления - и взаимоотношениями Дага с Клейр и со своим другом детства Джеймсом.

Кстати, на студии были правы, требуя от Эффлека привести хронометраж фильма к удобоваримым величинам. Книга - книгой, а держать зрителей в напряжении на протяжении более двух часов (не говоря уж о трех и, прости господи, четырех) - это умеют только великие режиссеры, да и то - буквально единицы. 

Даже в нынешнем виде картина, на мой взгляд, уже несколько затянута, и когда ближе к финалу все-таки начинается очередной экшн - ограбление, - как-то облегченно вздыхаешь.

Но снято все очень и очень достойно - на твердую четверку. Эффлек действительно - очень неплохой режиссер. И хотя я категорически считаю, что постановщику совершенно противопоказано играть в своей картине главную роль (исключение в виде Вуди только подтверждает правило), тут все получилось достаточно ровно.

Эффлек в роли Дага - скажем так - неплох. На четверку с минусом. Это при том, что я к его актерским способностям отношусь, мягко говоря, с большим скепсисом. Но тут, в общем, потянул. Впрочем, определенные несоответствия в глаза все равно бросались - ну какой из Эффлека парнишка, выросший в семье наркоманов в бандитском пригороде, которого даже из хоккейной команды выгнали за драки и неуживчивость? Да у Эффлека на лице вечный отпечаток детства в солнечной Калифорнии и юности в Беркли, высшее образование и полугодичные курсы повышения эффективности бизнеса! Впрочем, оно понятно, что многое можно списать на чисто кинематографические условности, но, на мой взгляд, тот же Мэтт Дэймонд на роль Дага подошел бы значительно больше. 

Другое дело - Джереми Реннер! Это самый яркий персонаж в фильме - недаром именно его номинировали на "Оскар". У Реннера - намного шире актерский диапазон. Сравните его Уиллиама Джеймса из "Повелителя бурь" и Джеймса Кофлина из "Города воров". Уиллиам из "Повелителя бурь" - обаятельный сапер-профессионал, наслаждающийся ежедневным чувством смертельной опасности. И Джеймс из "Города воров" - противный (одни его мерзкие усики чего стоят) и очень опасный на вид парень из неблагополучной семьи, который убьет человека и глазом не моргнув. Уиллиам - наслаждается опасностью и своим умением спасать людей. Джеймс наслаждается своим умением внушать людям чувство опасности. Принципиально другой персонаж. И Реннер сыграл его просто блестяще!  

Ребекка Холл, сыгравшая Клейр, понравилась. Вроде ничего особенного, но смотрелась естественно и жизненно.

Джон Хэм в роли крутого федерала смотрелся неплохо, но уж больно сам собой любовался - это заметно снижало впечатление. Казалось, что перед зрителями не Адам Фроули, а Джон Хэм, демонстрирующий, как круто он выглядит в роли крутого федерала. Кстати, Джон Хэм вообще в основном снимается в сериалах и появился в трех эпизодах упомянутого в фильме знаменитого сериала "C.S.I.: Майами".

Кстати, нужно сказать, что продюсеры были правы. Даже в конечном порезанном до двух часов десяти минут варианте фильм смотрится уже несколько затянуто - особенно где-то на второй половине, пока наконец не начинается экшн с ограблением. Представляю, как бы это смотрелось на протяжении четырех часов - вот тут бы Эффлека точно закопали за такую постановку.

Но в данном случае отдадим должное чутью продюсеров и мастерству Эффлека как постановщика - фильм, на мой взгляд, вполне заслуживает просмотра и смотрится на твердую четверочку. Единственное, что меня сильно разочаровало - так это самый финал. Да, я знаю, что в Голливуде постановщиков выгоняют из профессии, если они не сделают максимально неправдоподобный и сопливый финал, но их это тем не менее не извиняет. Поставить такую достаточно жизненную криминальную драму, практически без грамма гламура, а под конец залить все толстым слоем, мать его, ESTEE LAUDER с каким-нибудь LOLITA LEMPICKA - я вас умоляю. Вот это было очень ни к чему и сильно снижало впечатление. Но это, ребята, Голливуд. В последние лет двадцать они упорно движутся в сторону Болливуда: в финале обязательно все должны петь, танцевать, разбрасывать вокруг конфетти и брататься. Дурдом.

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
4
4
4
очень прилично сделано 
вполне можно

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru