В том, что спектакль поставил Юрий Погребничко, сомнений никаких не возникает с первых же минут. Все в духе этого режиссера - много символов, мало текста, долгие паузы и, кажется, совсем нет сюжета. Но Погребничко уверяет, что все это - Чехов.
Вот только где же он, Антон Павлович? Может быть, вот это "чеховская чайка"? А утки? Не намек ли это на Соленого из "Трех сестер" с его зловещим "цып-цып-цып"? Но вот это уж точно не Чехов: "Знаешь, кого я видел вчера? - Кого? - Слонопотама! - Что он делал? - Просто слонялся".
Впрочем, завсегдатаи театра "Около" знают, что узнаваемого Чехова здесь и быть не должно. Погребничко - режиссер загадочный, и загадки его всегда непросто разгадать. Для него текст - как ноты, актеры - музыкальные инструменты. А из классической партитуры чеховских пьес вдруг почему-то рождается песня из фильма начала 90-х.
Такая трудная для зрительского восприятия режиссура Юрия Погребничко невероятно притягательна для актеров. Французский актер Суан Дао с русским режиссером познакомился у себя на родине, а вскоре после этого оказался в России. "Это был шок для меня. И было очень важно для меня работать с ним. И даже стало трудно работать с другим режиссером", - признался он.
Юрий Погребничко, поставив театральный эксперимент по Чехову, сейчас уже находится в поисках нового материала. Возможно, это снова будет классика, но вряд ли пьесы. Скорее, крупная форма. "Мне до сих пор трудно читать пьесы, потому что там написаны действующие лица, а потом то, что они говорят. Ваня - а потом его текст", - рассказал режиссер.
Впрочем, любой текст можно переписать до неузнаваемости. Главное, знать - ради чего. "Чтобы переживать только здесь и сейчас", - уверена актриса Лилия Загорская. Такая цель оправдывает, видимо, любые театральные средства.