DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
«Стариков» расцветили, чтобы вступить в бой за телерынок?
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2009-05-10 00:38:12

«Стариков» расцветили, чтобы вступить в бой за телерынок?

Первый канал ответил авиаударом по конкурентам.

Первый канал ответил авиаударом по конкурентам.

Новая версия знаменитого фильма на Первом канале как ответ на раскраску сериала про Штирлица на канале «Россия»

Сергей ПОНОМАРЕВ — 10.05.2009

9 мая в самый, как говорится, прайм-тайм Первый канал нанес ну очень яркий ответный удар телеканалу «Россия». Причем не просто, а «авиаудар». Тем самым был открыт новый этап в извечной конкурентной борьбе за зрителя, рейтинги и, соответственно, рекламные доходы. Нет, каналы и прежде потихоньку воевали, вооружившись приёмами контрпрограммирования (это когда рейтинговая передача на одном тут же перекрывается не менее рейтинговой на другом), и вели друг с другом в буквальном смысле холодную войну, в результате которой на голубом экране на долгие месяцы воцарился сплошной звездный ледниковый период (он же – периодический звездный лед).

Но такого, что случилось в последнюю неделю перед Праздником Победы и в сам этот день, еще не было: в ход пошла тяжелая артиллерия в виде «модифицированной», а в реальности не очень качественно раскрашенной, произвольно перемонтированной, весьма спорно доозвученной и нещадно сокращенной отечественной киноклассики. Сначала на «России» запустили любимый сериал режиссера Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» с героями, которые после перекраски как будто вернулись в рейх из отпуска на Мальдивах. А потом почти в том же загорелом обличии Первый преподнес актеров, исполняющих роли в не менее любимом военном фильме Леонида Быкова «В бой идут одни «старики».

Впрочем, ответный ход бойцов Константина Эрнста оказался куда более скромным: всё же хоть и полнометражная, но односерийная картина – это вам не 12-серийный сериал, который нам предъявили бойцы Олега Добродеева. Возможно, потому и ущерба для первоисточника оказалось поменьше – цветная копия, кроме слишком уж ярких красок, вступающих в некоторый диссонанс со стилистикой фильма, от черно-белого оригинала почти не отличается. Хотя и особых плюсов в таком раскрашивания я лично не вижу…

Повторю вопрос, который меня не оставляет с просмотра первых кадров «Мгновений» (и он только усилился, когда Первый начал демонстрацию раскрашенных «Стариков»): зачем это было сделано? И за сколько?

Вы спросите: а почему я пишу об этих работах в такой сугубо счетоводческой манере? Мол, где же обсуждение художественных достоинств обеих лент? Где рассказ о титанических усилиях тех, кто «внес новые краски в архаичное черно-белое кино»? Честно говоря, обсуждать эти мифические «улучшения» даже не хочется: о художественных достоинствах или недостатках уместно спорить, когда речь идет об оригинальном произведении. А когда мы имеем дело с переделкой-перекраской-перелицовкой классики, можно лишь горестно вздыхать и обсуждать разве что сугубо технологические приемы и методы, которые «киномаляры» при этом использовали…

Уверен: к заботе о молодых зрителях, которые якобы приобщаются к святой теме только тогда, когда святое предстанет перед ними в цвете, эти манипуляции отношения не имеют. Как к реакции на просьбы старшего поколения – тем более. Старшее поколение скорее озадачено. Если, конечно, не возмущено. Значит, что?

Говорят, переделка (перекраска, перемонтирование, доозвучка и т.д.) «Семнадцати мгновений весны» обошлась в 3,5 млн. долларов – почти в 120 млн. рублей. Существенные деньги понадобились и для подготовки новой цветной версии фильма «В бой идут одни «старики». Добавьте сюда совсем не маленькие затраты на рекламные ролики и вставки, продвигающие новодел на обоих каналах. При любом раскладе затраты выходят на менее 150 млн. рублей.

Для сравнения: это ровно половина сметной стоимости строительства многопрофильного госпиталя для ветеранов войны на 200 коек, который был сдан в прошлом году в Пензе. В этом же году к 9 мая, к примеру, в Туле отремонтировали для ветеранов 18 квартир из расчета до 30 тыс. рублей на каждую – на большее в тульском бюджете денег нет. В Оренбурге и Нижнем Новгороде участникам войны подкинули к празднику по 500 рублей, в Курске – по 650, а в Перми – по 800.

По сравнению с размахом цветного пиршества двух российских телеканалов такие выплаты выглядят откровенно сиротскими…

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru