Соучредитель студии id Software Джон Кармак (John Carmack) сказал в отношении Sony NGP, что новая консоль представляет совершенно иной класс игр, нежели смартфоны. Он также объяснил, почему аппаратная база NGP окажется на поколение впереди по производительности даже в сравнении с будущими смартфонами, которые получат аналогичные по мощности 4-ядерными процессоры и графику, сегодня не присутствующие ни на одном другом устройстве. — Преимущество Sony остаётся в стандартах низкоуровневого программирования, которые помогут сделать любую игру быстрее, чем это возможно при использовании высокоуровневого языка вроде OpenGL.
Таким образом, Sony имеет преимущество во времени против компаний вроде Apple, HTC и Motorola. Появление 4-ядерных смартфонов ожидается к 2012 году, когда можно будет выпускать процессоры, способные уместиться в устройствах меньше, чем NGP. Ожидается, что Apple в этом году начнёт использовать двухъядерный процессор и графику той же архитектуры как у NGP. Но даже их теоретическая производительность будет, по меньшей мере, вдвое ниже, не принимая во внимание аспект программирования, озвученный Джоном Кармаком.
У Sony NGP есть неоспоримое превосходство: это специализированное устройство, ничем другим, кроме игр, не загруженное, обладающее превосходным набором средств управления, которые будут всегда недоступны на любом смартфоне. К тому же она является платформой с точными характеристиками, на которые могут рассчитывать издатели и разработчики, в отличие от смартфонов, где разработчикам придётся ориентироваться на общераспространённую, а значит, низкую производительность. Наконец, 4—5 часов автономной работы при интенсивной игре — неплохой показатель для консоли, но малоприемлемый для смартфона, который должен оставаться на связи.
Демонстрация Uncharted на NGP, а также использование сенсорного экрана и гироскопа во время игры
Официально Sony заявляет, что визуальное качество графики NGP достигает PS3, что недоступно ни одном другому мобильному устройству. И в этом можно убедиться, ознакомившись с демонстрациями видеоигр, показанными 27 января на посвящённой NGP пресс-конференции в Токио, которые не так просто отличить от их аналогов на стационарной консоли PS3.