DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
«Белое солнце пустыни» сверкнет над Роттердамом
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2011-01-26 13:10:06

Культура

Жаль, что в Роттердаме не присуждают актерских призов. На них вполне могли бы претендовать Евгения Добровольская и Борис Каморзин, снявшиеся в «Громозеке»

Жаль, что в Роттердаме не присуждают актерских призов. На них вполне могли бы претендовать Евгения Добровольская и Борис Каморзин, снявшиеся в «Громозеке»

26 января открывается всемирно известный кинофестиваль, на котором в этом году в рекордное количество отечественных картин

Стас ТЫРКИН — 26.01.2011

На Роттердамском фестивале в почете мультикультурность и радикализм. Вот почему в конкурсную программу не вошло ни одного англоязычного фильма, зато за роттердамских "Тигров" будут бороться представители кинематографий Южной Кореи и Японии, Бразилии и Колумбии, Мексики и Таиланда, Индии, Ирана, Греции и даже Шри-Ланки. Россию в конкурсе будет представлять фильм "Громозека" Владимира Котта (не путать с братом-близнецом Александром, постановщиком "Брестской крепости"). "Громозека" - это название школьного ансамбля, участникам которого сейчас за 40.

О том, как сложилась их непростая жизнь и рассказывает это многофигурное полотно, в котором снялись Евгения Добровольская, Николай Добрынин и Борис Каморзин. Роттердамский каталог сравнивает "Громозеку" с "Отрывками" Роберта Олтмана и "Магнолией" Пола Томаса Андерсона, и это серьезная заявка на одно из трех призовых мест (каждый победитель вместе с "Тигром" и общеевропейским признанием получает 15 тысяч евро).

 На Роттердамском фестивале в почете мультикультурность и радикализм На Роттердамском фестивале в почете мультикультурность и радикализм

Помимо конкурсных картин в Роттердаме показываются еще две сотни фильмов. В программе "Блестящее будущее" (Bright Future) демонстрируются ленты молодых, перспективных кинематографистов. Из российских в программу вошла экспериментальная документальная лента "Я тебя люблю" Николая Расторгуева и Павла Костомаров (последний – знаменитый оператор, собравший в прошлом году все призы за "Как я провел этим летом").

В программе "Спектр" (Spectrum) представляют ленты признанных кинематографистов. Из российских режиссеров в этом году в Роттердаме блеснут: Алексей Балабанов со своим "Кочегаром" (это первый международный фестиваль, рискнувший показать работу недооцененного Западом российского режиссера), Сергей Лозница с до сих пор не показанным на родине "Счастьем моим", Алексей Федорченко с вездесущими "Овсянками" и Светлана Проскурина с выигравшем на "Кинотавре" "Перемирием".

Но и это еще не все. Изюминкой Роттердамского смотра в этом году станет ретроспектива "красных вестернов", в которую войдут фильмы этого жанра, снятые в странах бывшего социалистического блока – от чешского "Лимонадного Джо" до гэдээровского "Чингачгука, большого змея".

Это у нас «Белое солнце пустыни» - культовый фильм. А западному зрителю он практически неизвестен Это у нас "Белое солнце пустыни" - культовый фильм. А западному зрителю он практически неизвестен

 10 из 16 демонстрируемых в этой секции картин сняты в СССР: здесь и немые "Невероятные приключения мистера Веста в стране большевиков" (1924) Льва Кулешова, и черно-белые "13" (1936) Михаила Ромма, и – как же без них? - "Неуловимые мстители" (1967) Эдмонда Кеосаяна, "Белое солнце пустыни" (1969) Владимира Мотыля и "Свой среди чужих, чужой среди своих" (1974) Никиты Михалкова. Это в нашей стране эти фильмы засмотрены до дыр, а для мировой профессиональной аудитории наверняка станут открытиями.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru